МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел III: Театр эпохи Возрождения и Нового времени (XVII в.)





Контрольные вопросы

 

4.Итальянский театр

1.Истоки итальянского театра эпохи Возрождения.

2.Театр эрудитов (ученый театр). Трагедия. Комедия. Пастораль. Характеристика жанров.

3.Комедия эрудита и ее эволюция.

4.Драматургия Николо Макиавелли.

5.Пасторальная драма.

6.Театральная архитектура и декорационное искусство Италии XVI – XVII вв.

7.Комедия дель арте. Ее истоки и пути формирования.

8.Театрально-эстетические принципы комедии дель арте.

9.Основные маски комедии дель арте.

 

5.Испанский театр

1.Основные этапы развития испанского театра эпохи Возрождения.

2.Мигель де Сервантес и театр.

3.Драматургия и театральная деятельность Лопе де Вега.

4.Драматургия Тирсо де Молина.

5.Драматургия Педро Кальдерона де ла Барка.

6.Организация театральных зрелищ, театрально-декорационное и актерское искусство Испании XVI – XVII вв.

6.Английский театр

1.Формирование и организация английского профессионального театра.

2.Возникновение гуманистической драмы в Англии в XVI в. Предшественники Уильяма Шекспира.

3.Общая характеристика творчества Шекспира (периодизация его драматургии).

4.Исторические хроники Шекспира. Общая характеристика.

5.«Ричард III». Проблематика и поэтика.

6.«Генрих IV». Проблематика и поэтика.

7.Основная проблематика ранних комедий Шекспира. «Укрощение строптивой».

  1. Зрелые комедии. «Сон в летнюю ночь», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь».
  2. «Мрачные комедии» Шекспира. «Мера за меру».
  3. Великие трагедии Шекспира. Общая характеристика. Проблема героя.
  4. «Ромео и Джульетта». Особенности трагического мироощущения.
  5. «Гамлет». Проблематика и поэтика.
  6. «Отелло». Проблематика и поэтика.
  7. «Король Лир». Проблематика и поэтика.
  8. «Макбет». Проблематика и поэтика.
  9. Последние пьесы Шекспира. Общая характеристика.
  10. «Буря». Проблематика и поэтика.
  11. Драматургия младших современников Шекспира. Бен Джонсон.
  12. Типы театров, устройство сцены, декорации и постановочная техника в Англии XVI – начала XVII вв.
  13. Актерское искусство английского театра эпохи Шекспира. Общая характеристика.

 

 

7.Театр Франции XVII в.

1.Формирование французского профессионального театра. Бургундский отель XVI-начала XVII вв.

2.Поэтика классицизма и творчество Пьера Корнеля первого периода. «Сид», «Гораций».

3.«Федра» Расина. Проблематика и поэтика.

  1. Формирование жанра высокой комедии в творчестве Мольера. «Школа жен».
  2. «Тартюф». Проблематика и поэтика.
  3. «Дон Жуан». Проблематика и поэтика.
  4. «Мизантроп». Проблематика и поэтика.
  5. «Скупой». Проблематика и поэтика.
  6. Комедии-балеты Мольера. «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной».
  7. Мольер – актер, режиссер, руководитель труппы.
  8. Ведущие актеры Мольера.
  9. Эстетика французского театра XVII в. «Поэтическое искусство» Никола Буало.
  10. Организация Комедии Франсез. Ее деятельность в конце XVII – начале XVIII вв.

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

 

Беолько А. Второй диалог на деревенском языке (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

Макиавелли Н. Мандрагора // Комедии итальянского Возрождения. М., 1965, или: Итальянская комедия Возрождения. М., 1999.

Сервантес. Нуманция. Саламанская пещера.

Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна (Овечий источник). Собака на сене.

Тирсо де Молина. Севильский озорник. Дон Хиль – зеленые штаны.

Кальдерон де ла Барка П. Стойкий принц. Жизнь есть сон. Дама – невидимка.

Кальдерон П. Великий театр мира // Современная драматургия. 1996. N1.

Шекспир У. Ричард III. Генрих IV. Ромео и Джульетта. Сон в летнюю ночь. Венецианский купец. Двенадцатая ночь. Юлий Цезарь. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет. Буря.

Корнель П. Сид. Гораций. // Корнель П. Театр: В 2 т. М., 1984 (или другое издание).

Расин Ж. Андромаха. Федра. // Расин Ж. Соч.: В 2т. М., 1984 (или другое издание).

Мольер Ж.-Б. Смешные жеманницы. Школа жен. Тартюф. Дон Жуан. Мизантроп. Скупой. Плутни Скапена.

Примечания: Если издание не указано, то можно использовать любое.

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Буало Н. Поэтическое искусство. М., 1957.

 

в) Общие исследования, монографии, статьи

 

Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. М., 1965.

Аникст А.А. Шекспир: ремесло драматурга. М., 1974.

Балашов Н. И. Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании // XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969.

Бартошевич А.В. Комическое у Шекспира. М., 1975.

Барт Р. О Расине // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.

Берковский Н.Я. «Ромео и Джульетта», трагедия Шекспира // Берковский Н.Я. Литература и театр. М., 1969.

Берковский Н.Я. «Отелло», трагедия Шекспира // Берковский Н. Я. Статьи о литературе. Л., 1962.

Бордонов Ж. Мольер. М., 1983.

Бояджиев Г.Н. Мольер. М., 1967.

Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия. Испания. Англия. Л., 1973.

Гриб В.Р. Расин // Гриб В. Р. Избранные работы. М., 1956.

Дживелегов А.К. Итальянская народная комедия. М., 1954.

Жирмунская Н.А. Трагедии Расина // Расин Ж. Трагедии. М., 1977.

Кадышев В. Расин. М., 1990.

Комарова В. Л. Личность и государство в исторических хрониках Шекспира. Л., 1977.

Костелянец Б.О. Между Призраком, Клавдием и Гертрудой // Костелянец Б.О. Мир поэзии драматической… Л., 1992.

Костелянец Б.О. Свобода и зло: самоочищение и пресечение зла силой. (Опыт прочтения величайшей трагедии Шекспира). СПб., 1999.

Михайлов А. Театр Корнеля // Корнель П. Театр: В 2 т. Т.2.М., 1984.

Мокульский С.С. Мольер. М., 1936.

Мокульский С.С. Расин. М., 1940.

Молодцова М.М. Комедия дель арте: История и современная судьба. Л., 1990.

Мориак Ф. Жизнь Расина. М., 1988.

Силюнас В. Испанский театр XVI – XVII веков: От истоков до вершин. М., 1995.

Чернова А. Все краски мира, кроме желтой. М., 1978.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.