Какие словосочетания характеризуют мораль, а какие – нравственность? Система выработанных обществом норм, проявление морального сознания человека, форма общественного сознания, совесть, внешнее принуждение, общепринятые правила в регуляции различных видов деятельности, внутриличностная регуляция поведения на основе ценностной регуляции 4. Установите соответствие между уровнями и ступенями морального развития по Л. Колбергу: | 1) Преконвенциональный уровень 2) Конвенциональный уровень 3) Постконвенциональный уровень | а) Гетерономная мораль б) Межличностные ожидания и межличностное подчинение в) Социальный договор или полезность и индивидуальные права г) Универсальные этические принципы д) Индивидуализм, инструментальная цель и обмен е) Социальная система и совесть | 5. Как соотносятся между собой: 1) мораль справедливости, 2) мораль индивидуальных отношений (по К. Гиллиган)?  Доклады · Теория отношений В.Н.Мясищева. (Литература:Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии.//Вопросы психологии. - 1957. - № 5. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия / сост. Д.И. Райгородский. - Самара, 2007.) · Совесть как категория психологии (Литература:Веселова Е. К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности. – СПб., 2002. Анцыферова Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека. //Психологический журнал, 1999, №3) · Акцентуации характера: сопоставление основных подходов (Литература:Психология и психоанализ характера. Хрестоматия / сост. Д.И. Райгородский. - Самара, 2007. Леонгард К. Акцентуированные ичности. Киев. 1989) Тема 5. Рефлексивные психические образования Глоссарий: рефлексия, сознание, бессознательное, надсознательное, самооценка, самосознание, модель мира, Я-концепция, Я-образ, психологические защиты Задания из практикума 1. Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его открытием: Э. Фромм З.Фрейд К. Юнг У. Джемс А.Н. Леонтьев | | выделил потребность в идентичности как одну из пяти основных экзистенциальных потребностей человека заложил основу современных представлений о структуре Я-концепции ввел в научный обиход понятие бессознательного теоретически и эмпирически исследовал проблему личностного смысла предложил понятия коллективного бессознательного и архетипа | | | 2. Приведите в соответствие, соединив линий автора с описанием взглядов на соотношение сознания и самосознания, которых он придерживался: В.М. Бехтерев С.Л. Рубинштейн И.М. Сеченов | Самосознание – этап в развитии сознания Самосознание развивается одновременно с сознанием Самосознание предшествует сознанию | | 3.Предскажите результаты эксперимента: Испытуемые двух групп должны были запомнить довольно сложный по сюжету рассказ и воспроизвести его на следующий день. После этого испытуемых первой группы просили сравнить себя с персонажами, найти наиболее похожего на них (в беседе с экспериментатором). Вторая группа получила возможность пересказать экспериментаторам услышанный текст сразу после прочтения. В какой группе воспроизведение рассказа на следующий день было более точным? Почему? 4. Как связаны между собой: 1) Я-концепция, 2) Я-образ?  5. Установите соответствие между видами самооценки и их характеристиками: Парциальная самооценка Общая самооценка Прогностическая самооценка Актуальная самооценка Ретроспективная самооценка | | Оценка субъектом своих возможностей Оценка результатов деятельности Оценка субъектом отдельных сторон или проявлений личности Оценка субъектом своей личности в целом Оценка и коррекция исполнительских действий по ходу их разворачивания | Доклады · Филогенез сознания (Литература: Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. Гурьев Д.В. Загадка происхождения сознания. – М., 1997) · Рефлексия как психологический феномен (Литература: Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. — М.:, 2004. Ладенко И. С. Модели рефлексии. — Новосибирск.: Изд-во «Институт философии и права СО РАН», 1992. ) · Концепции сознания и бессознательного (Литература: Психология сознания. Хрестоматия. СПб., 2001. Бессознательное. Сборник статей // http://ec-dejavu.ru/u/Unconscious.html) · Идентичность личности (Литература: Заковоротная М.В. Идентичность человека. М., 1999. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996) · Типологии психологических защит (Литература: Никольская И.А., Грановская Р.М. Психологические защиты у детей. – СПб., 2006. Демина Л.Л., Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы. М., 2000) Контрольные вопросы по курсу «Общая психология с практикумом» (направление «Психология»). 1. Психология человека как наука. Предмет психологии в историческом аспекте. 2. Основные направления современной психологии. 3. Особенности предмета в отечественной психологии. 4. Место психологии среди других наук. 5. Понятие о психике. 6. Понятие о человеке-индивиде, личности, индивидуальности. 7. Сенсорно - перцептивные психические образования. Сенсорная изоляция и депривация и их влияние на психику и личность. 8. Сенсорно-перцептивные психические образования. Ощущение. Виды и свойства. 9. Сенсорно-перцептивные психические образования. Восприятие. Виды и свойства. 10. Сенсорно-перцептивные психические образования. Прикладные аспекты. 11. Мнемические психические образования. Память, виды памяти. 12. Мнемические психические образования. Процессы памяти и их закономерности. 13. Мнемические психические образования. Прикладные аспекты. 14. Мнемические психические образования. Память как сквозной психический процесс. 15. Интеллектуальные психические образования. Интеллект как психическое образование, основные концепции. 16. Интеллектуальные психические образования. Виды интеллекта. Понятие о когнитивных стилях. 17. Интеллектуальные психические образования. Мышление. Виды мышления. Основные операции мышления. 18. Интеллектуальные психические образования. Воображение. Виды воображения. Основные механизмы воображения. 19. Интеллектуальные психические образования. Прикладные аспекты. 20. Аффективные психические образования. Теории и классификации эмоциональных реакций. 21. Аффективные психические образования. Эмоции и чувства. 22. Аффективные психические образования. Стресс и фрустрация. 23. Аффективные психические образования. Способы выражения и функции эмоций. Эмоциональный интеллект. 24. Аффективные психические образования. Прикладные аспекты. 25. Регуляторные психические образования. Внимание как регулятор психической деятельности, виды и свойства внимания. 26. Регуляторные психические образования. Понятие о воле. 27. Регуляторные психические образования. Понятие о саморегуляции. 28. Регуляторные психические образования. Прикладные аспекты. 29. Мотивационные психические образования. Понятие о потребностях. Классификация потребностей. 30. Мотивационные психические образования. Понятие о мотиве. Классификация мотивов. 31. Мотивационные психические образования. Мотивация и личность. Мотивация и деятельность. 32. Мотивационные психические образования. Прикладные аспекты. 33. Психодинамические психические образования. Понятие о темпераменте. Теории и типологии. 34. Психодинамические психические образования. Современный подход к изучению темперамента. 35. Психодинамические психические образования. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 36. Психодинамические психические образования. Прикладные аспекты. 37. Креативные психические образования. Общее понятие о способностях. Виды способностей. 38. Креативные психические образования. Способности, задатки, одаренность. 39. Креативные психические образования. Психология творчества. 40. Креативные психические образования. Креативность и основные подходы к ее рассмотрению. 41. Креативные психические образования. Прикладные аспекты. 42. Психомоторные психические образования. Понятие о психомоторике. 43. Психомоторные психические образования. Основные психомоторные процессы. 44. Психомоторные психические образования. Многоуровневая организация психомоторной сферы человека. 45. Психомоторные психические образования. Прикладные аспекты. 46. Нравственные психические образования. Понятие о характере. 47. Нравственные психические образования. Типологии характера. 48. Нравственные психические образования. Акцентуации характера. 49. Нравственные психические образования. Моральные нормы и нравственное самосознание. 50. Нравственные психические образования. Прикладные аспекты. 51. Коммуникативно-речевые психические образования. Речь, язык и сознание. 52. Коммуникативно-речевые психические образования. Речь, виды речи. Средства невербальной коммуникации. 53. Коммуникативно-речевые психические образования. Мышление и речевая деятельность. 54. Коммуникативно-речевые психические образования. Прикладные аспекты. 55. Рефлексивные психические образования. Понятие о сознании, свойства сознания. 56. Рефлексивные психические образования. Процессы, структура и состояния сознания. 57. Рефлексивные психические образования. Сознание и самосознание. 58. Рефлексивные психические образования. Я-концепция и Я-образ. 59. Рефлексивные психические образования. Неосознаваемые феномены психической деятельности. 60. Рефлексивные психические образования. Сознание и бессознательное. 61. Рефлексивные психические образования. Прикладные аспекты. 62. Концепция В.Н. Панфёрова. Свойства человека. 63. Концепция В.Н. Панфёрова.Функции психики. 64. Концепция В.Н. Панфёрова. Структурная организация психики. |