МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 3. Коммуникативно-речевые психические образования





Глоссарий: речь, язык, слово, понятие, значение, смысл, знак, монолог, полилог, эгоцентрическая речь.

Задания из практикума

1. Установите соответствие, соединив автора с его открытием:
Б. Уорф К. Вернике Э. Сепир П. Брока Л. С. Выготский А. А. Леонтьев И. А. Зимняя   Разработка теоретических моделей восприятия речи в психолингвистике Теория лингвистической относительности Локализация сенсорных центров речи в коре головного мозга Локализация моторных центров речи в коре головного мозга Разработка теоретических моделей восприятия речи в психолингвистике Неравномерность развития мышления и речи в онтогенезе
2. Объясните факты, используя термины из темы: а) Экспериментально показано, что в случае, если человек заполняет один и тот же личностный опросник на разных языках, он в итоге получит разные результаты (характерологические типы)

б) В эксперименте после двойного перевода (с русского на английский и обратно двумя независимыми переводчиками) фраза «животноводство на подъеме» превратилась в «Откорм скота на крутых склонах»

 

3. Вставьте пропущенные слова: а) Все психические процессы с помощью речи становятся ________________.

б) ______________ функция речи проявляется в том, что, размышляя вслух, человек приходит к новым идеям.

4. Расставьте стрелки, связывающие блоки схемы «Виды речи»:

Вставьте пропущенные слова

а) Значение – это обобщенная форма запечатления субъектом _________________ опыта в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях.

б) Смысл – это _____________ значимость тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к ________________ и жизненному контексту конкретного субъекта.

в) _______________ - область психологии, изучающая генезис, строение и функционирование индивидуальной системы значений, опосредствующей процессы восприятия, мышления,

 

Доклады

· Эволюционные предпосылки развития языка и речи (Литература:Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М., 2004.)

· Психолингвистика как область психологического знания (Литература:Белянин В. . Психолингвистика. М., 2009. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М., 1999)

· Речь и личность (Литература:Манеров В. Х. Психодиагностика личности по голосу и речи. - СПб, 1997. Румянцева И. М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. – М., 2004.)

· Понятие о психосемантике (Литература:Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. - М., 1988, 2010. Артемьева Е.Ю. Введение в экспериментальную психосемантику. С., 2001)

 

 

Тема 4. Нравственные психические образования

Глоссарий: мораль, нравственность, совесть, характер, черта характера, отношение, акцентуация характера, психопатия, моральный конфликт, поступок.

Задания из практикума

1. Установите соответствие между автором и выбранным им основанием для типологизации характера:
У. Шелдон   З. Фрейд   К. Хорни   Э. Фромм Тип телосложения, с которым сопряжен тот или иной комплекс психических свойств   Особенности раннего детского опыта   Особенности прохождения стадий психосексуального развития   Особенности устремлений человека в природной и социальной среде

2. Определите акцентуацию характера по описанию:

1) О. отличается нерешительностью, мнительностью, беспокойством о будущем. Любит различные гадания, которые помогают спрогнозировать развитие беспокоящих ее ситуаций. В течение нескольких лет не выходит из дома до тех пор, пока три раза подряд не сойдется ее любимый пасьянс.

2) Н. любит приукрашивать действительность, часто рассказывает о себе вымышленные истории, в которых она выглядит интересным, временами загадочным и популярным среди других людей человеком. Предпочитает добавлять к своей одежде яркие, привлекающие внимание своей необычностью детали.

3) А. постоянно в хорошем настроении, бодр, активен, «заражает» своей активностью окружающих и часто выступает инициатором рискованных мероприятий (залезть по строительным лесам на крышку и др.). Берется за множество дел, но, если дело требует терпения, редко доводит его до конца.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.