ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 3. Коммуникативно-речевые психические образования Глоссарий: речь, язык, слово, понятие, значение, смысл, знак, монолог, полилог, эгоцентрическая речь. Задания из практикума 1. Установите соответствие, соединив автора с его открытием: | Б. Уорф К. Вернике Э. Сепир П. Брока Л. С. Выготский А. А. Леонтьев И. А. Зимняя | | Разработка теоретических моделей восприятия речи в психолингвистике Теория лингвистической относительности Локализация сенсорных центров речи в коре головного мозга Локализация моторных центров речи в коре головного мозга Разработка теоретических моделей восприятия речи в психолингвистике Неравномерность развития мышления и речи в онтогенезе | 2. Объясните факты, используя термины из темы: а) Экспериментально показано, что в случае, если человек заполняет один и тот же личностный опросник на разных языках, он в итоге получит разные результаты (характерологические типы) | б) В эксперименте после двойного перевода (с русского на английский и обратно двумя независимыми переводчиками) фраза «животноводство на подъеме» превратилась в «Откорм скота на крутых склонах» 3. Вставьте пропущенные слова: а) Все психические процессы с помощью речи становятся ________________. | б) ______________ функция речи проявляется в том, что, размышляя вслух, человек приходит к новым идеям. 4. Расставьте стрелки, связывающие блоки схемы «Виды речи»: |  Вставьте пропущенные слова а) Значение – это обобщенная форма запечатления субъектом _________________ опыта в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях. б) Смысл – это _____________ значимость тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к ________________ и жизненному контексту конкретного субъекта. в) _______________ - область психологии, изучающая генезис, строение и функционирование индивидуальной системы значений, опосредствующей процессы восприятия, мышления, Доклады · Эволюционные предпосылки развития языка и речи (Литература:Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М., 2004.) · Психолингвистика как область психологического знания (Литература:Белянин В. . Психолингвистика. М., 2009. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М., 1999) · Речь и личность (Литература:Манеров В. Х. Психодиагностика личности по голосу и речи. - СПб, 1997. Румянцева И. М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. – М., 2004.) · Понятие о психосемантике (Литература:Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. - М., 1988, 2010. Артемьева Е.Ю. Введение в экспериментальную психосемантику. С., 2001) Тема 4. Нравственные психические образования Глоссарий: мораль, нравственность, совесть, характер, черта характера, отношение, акцентуация характера, психопатия, моральный конфликт, поступок. Задания из практикума 1. Установите соответствие между автором и выбранным им основанием для типологизации характера: | У. Шелдон З. Фрейд К. Хорни Э. Фромм | Тип телосложения, с которым сопряжен тот или иной комплекс психических свойств Особенности раннего детского опыта Особенности прохождения стадий психосексуального развития Особенности устремлений человека в природной и социальной среде | 2. Определите акцентуацию характера по описанию: 1) О. отличается нерешительностью, мнительностью, беспокойством о будущем. Любит различные гадания, которые помогают спрогнозировать развитие беспокоящих ее ситуаций. В течение нескольких лет не выходит из дома до тех пор, пока три раза подряд не сойдется ее любимый пасьянс. 2) Н. любит приукрашивать действительность, часто рассказывает о себе вымышленные истории, в которых она выглядит интересным, временами загадочным и популярным среди других людей человеком. Предпочитает добавлять к своей одежде яркие, привлекающие внимание своей необычностью детали. 3) А. постоянно в хорошем настроении, бодр, активен, «заражает» своей активностью окружающих и часто выступает инициатором рискованных мероприятий (залезть по строительным лесам на крышку и др.). Берется за множество дел, но, если дело требует терпения, редко доводит его до конца. |