ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 2. Креативные психические образования Общее задание Ознакомиться с литературой из обязательного списка, законспектировать ее. 1. Б.Г.Ананьев. Психологическая структура человека как субъекта. Человек и общество. - Вып.2, Л, 1967. 2. Теплов Б. М. Избранные труды. Т. 1. М. 1985. С. 15-42 («Способности и одаренность»). 3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 2007 (Глава 1) 4. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии.//Вопросы психологии. - 1957. - № 5. 5. Пантилеев С.Р. Самоотношение // Психология самосознания Хрестоматия. Самара, 2000 Задания по отдельным темам Тема 1. Психомоторные психические образования Глоссарий: моторика, психомоторика, движение, непроизвольное движение, произвольное движение, постпроизвольное движение, действие, принцип сенсорных коррекций, двигательный навык, идеомоторный акт. Задания из практикума 1. Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его открытием: Д. Гартли Н. А. Бернштейн И. М. Сеченов | | Впервые описал явление идеомоторного акта Сформулировал представления о рефлекторной дуге Сформулировал представление о рефлекторном кольце | | 4. Дополните таблицу «Общий план организации движений» Структура головного мозга | Функция, выполняемая изолируемой структурой | Роль структуры в осуществлении движений | Подкорковые и корковые мотивационные зоны | Побуждение к действию | ? | Ассоциативные зоны коры | ? | Базальные ганглии, мозжечок | ? | Программа | ? | Врожденные программы | Ствол мозга | ? | Выполнение | | 5. Расположите в правильном порядке этапы формирования двигательного навыка (по К.К. Платонову): а) сознательное, но неумелое выполнение движения б) высокоавтоматизированный навык в) вторичная автоматизация навыка г) осмысление навыка д) автоматизация навыка е) деавтоматизация навыка (необязательный этап) Доклады · Отражение психодинамических особенностей в графической деятельности человека. (Литература:Д.М.Зуев-Инсаров. Почерк и личность. - М, 1993. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психодиагностике. - М, 1992. ) · Экспрессивное поведение человека (Литература:Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. - М., 2010.) Тема 2. Креативные психические образования Глоссарий: креативность, способности, задатки, одаренность, общие способности, специальные способности, творчество, талант, гениальность. Задания из практикума 1. Приведите в соответствие столбцы, соединив линий автора с описанием взглядов на природу творчества, которых он придерживался: З. Фрейд А.Адлер К. Рождерс | | Творчество – способ компенсации комплекса неполноценности В основе творчества лежит мотив личностного роста В основе творчества лежит сублимация | 2. Вставьте пропущенные слова: Решение ранее неизвестной задачи требует участия _______________________ мышления, тогда как нахождение заранее предопределённых решений осуществляется посредством _______________________ мышления. 3. Как связаны между собой: · 1) интеллект; 2) креативность (по Г. Ю. Айзенку)? · 1) признаки креативности; 2) архетипичность мышления (по Дж. Гилфорду)?  3. На каких свойствах креативности основаны следующие способы ее развития? 1) «Ментальные карты» (Т. Бьюзен). Нужно поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, связанные с ним, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти. 2) «Синектика» (У. Гордон). Сначала нужно выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй – непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии. Например, объект – карандаш, задача – расширение ассортимента. Прямая аналогия – объемный карандаш, ее отрицание – плоский карандаш. Результатом будет карандаш-закладка. 3) «Морфологический анализ» (Ф. Цвики). Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект. Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма. 4. Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его точкой зрения на задатки и способности: С. Л. Рубинштейн В. С. Мерлин Ф. Галль Б. М. Теплов | | считал, что задатки наследуются выделил две стороны способностей: количественную (уровень способностей) и качественную (своеобразие индивидуальных приемов) считал, что задатки являются врожденными создал «френологические карты» способностей | 5. Выберите ведущие свойства перечисленных в таблице специальных способностей и заполните соответствующие ячейки таблицы: | Литературные способности | Математические способности | Педагогические способности | Художественные способности | Свойства способностей | | | | | 1) яркие наглядные образы памяти, 2) умение обобщать, 3) гибкость мышления, 4) наблюдательность, 5) развитие эстетических чувств, 6) легкий переход от прямого к обратному ходу мыслей, 7) чувство языка, 8) такт, 9) потребность в передаче знаний, 10) волевые качества для претворения замысла в действительность Доклады · Личностные особенности креативных людей (Литература:Дорфман Л.Я, Ковалева Г.В. Основные направления исследования креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии № 2. 1999. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб., 1999). · Межполовые различия в способностях (Литература:Одаренные дети. - М., 1991. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб., 1999. Попова Л.В. Проблемы самореализации одаренных женщин // Вопросы психологии. № 2. - 1996.) · Зарубежные и отечественные концепции творчества (Литература:Психология творчества – общая, дифференциальная, прикладная / Под ред. Я.А.Пономарева - М., 1990. Психология одаренности. От теории к практике. / Под ред. Д.В.Ушакова. - М., 2000.) |