ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Выбор методик исследования Проанализировав методики, характерные для социальной педагогики , открытого образования, социоигровой и театральной педагогики , мы постарались сузить их круг с точки зрения темы нашего исследования и отобрать те из них, которые наилучшим образом способствовали бы достижению поставленных целей. В качестве методик для работы с детским театральным коллективом были выбраны следующие: · формирование социальной практико-ориентированной среды на базе детской организации «Остров Сокровищ», · проектный подход, · делегирование полномочий в рамках коллектива, · методика Коллективного Творческого Дела, · использование Областей Взаимодействия в системе Международного Бакалавриата, · методика «Драма. Импровизация. Дилемма», · тренинги по методике арт-терапии, · сказкотерапия. Формирование социальной практико-ориентированной среды на базе детской организации «Остров Сокровищ» включает в себя участие актеров и других участников спектакля не только в деятельности театральной студии, но и в других делах организации, каждое из которых, в том числе и готовящийся спектакль, имеет четкого социального адресата. Таким образом, нивелируются такие принципы, как деятельность ради деятельности, деятельность ради обучения. Наличие социального адресата вкупе с анализом его потребностей формирует гражданское сознание, тем самым развивая социальные навыки ребят. Проектный подход к деятельности основывается на планировании, реализации и анализе каждого дела как организации, так и каждого индивида. Проектный подход реализуется, как в качестве подготовки к участию в спектакле, так и при непосредственной подготовке к спектаклю. Спектакль является одним из дел театрального направления деятельности организации, поэтому навыки, полученные ребятами в рамках реализованных ими проектов до спектакля, способствуют их лучшей подготовке к реализации спектакля. Делегирование полномочий при подготовке непосредственно спектакля реализуется через разбиение технологического цикла подготовки на независимые друг от друга на определенном этапе подготовки блоки. К примеру: разработка светового решения спектакля, которая осуществляется командой учащихся – «светотехников», написание стихов и песен к спектаклю, постановка танцев. Каждая группа или индивид, которые взяли на себя определенный блок несут ответственность перед всем коллективом за своевременность и качество реализации своего блока. Те блоки, которые могут или обязаны быть реализованы командно готовятся по методике КТД, то есть коллективно планируются, реализуются и обсуждаются. К примеру, конкретный танец ставит один конкретный хореограф, однако решение о том, каким образом строится этот танец, его стилистика и сюжет, есть плод коллективного планирования; корректировка промежуточных результатов также осуществляется коллегиально. Так как школа, на базе которой проводится исследование, работает в системе Международного Бакалавриата (IB MYP), то использовать методику Областей Взаимодействия не составит особого труда. В качестве ключевых областей при подготовке спектакля будут выступать Человек-Творец (HF) и Служение Обществу (С&S). В рамках HF работа с ребятами строится на их осознании того, какой опыт был накоплен человечеством в широком смысле слова, и ребятами, которые до них занимались театральной деятельностью в рамках работы организации в области театральной деятельности: что из этого опыта они используют в своей работе, как оценивают уровень продукта своей деятельности в ряду аналогичных продуктов. С точки зрения C&S, с ребятами проводится работа по определению социального адресата спектакля и места, которое он занимает в рамках внеурочной деятельности школы. Для подготовки ребят к работе на сцене в числе прочих тренингов используется методика «Драма. Импровизация. Дилемма» (ДИД). Причем сюжеты драмы касаются как непосредственно участников спектакля, так и непосредственно сюжетов пьесы. Такой подход позволяет не только познакомиться и «вжиться» в роли спектакля, но и осуществить психологическую помощь ребятам по их личным проблемам. В рамках ДИД-а, в том числе, происходит и подготовка ребят к работе с предполагаемыми обстоятельствами, так как сама методика основана на представлении многовариантного развития обстоятельств, поэтому «если бы» Станиславского на этих тренингах звучит практически постоянно. ДИД, на наш взгляд, – одна из самых эффективных методик «проживания» виртуальной действительности, так необходимой актеру, чтобы не отыгрывать, а проживать свою роль. Набор тренингов арт-терапии, на наш взгляд, может проходить в живой и занимательной форме, с одной стороны, а с другой – развивать комплекс необходимых для актеров театральных навыков, таких как развитие внимания, чувства партнера, развитие пластики и воображения. С точки зрения возрастной психологии , тренинги арт-терапии очень подходят для работы с подростками, так как основной мотив участия в тренингах основывается на детской игре, а не на осознании их необходимости для постановки спектакля, что способствует раскрепощению ребят, снятию зажимов. Так как для постановки с ребятами была выбрана сказка, то эффект методик сказкотерапии – это скорее следствие работы, а не ее запланированный результат. Постановка сказки в ненавязчивой форме знакомит ребят с иными, не встречающимися в их реальной жизни видами отношений между людьми. Однако эти сказочные взаимоотношения без труда проецируются и на реальность, тем самым создавая такую привычную для мира ребенка среду, как игра. Одна из центральных сюжетных линий готовящейся сказки – это линия любви. Через эту линию ребята готовятся к культурным взаимоотношениям полов, проходят через первые межполовые конфликты в игровой форме. Проанализированных в этом параграфе методик, на наш взгляд, достаточно для проведения нашего исследования. |