ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Социоигровая и театральная педагогика Идея социоигровой педагогики уходит корнями в разработки Нила («Воспитание свободой») и Амонашвили («Учение с увлечением»). Отголоски зарождающейся социоигровой педагогики можно найти и в Павлышевской школе Сухомлинского. Идею социоигровой педагогики выразили Ю. Турчанинова и Э. Гусинский в своей статье «Идея школы Саммерхилл»: «В атмосфере свободы, которая может быть создана только любовью, ребенок проходит естественный путь развития, приводящий его к счастью. Все усилия родителей и учителей, стремящихся загнать детей в рамки этикета, хороших манер, моральных норм, стандартного школьного образования, приводит к прямо противоположным результатам: насильственное внедрение культурных норм делает людей злыми и несчастными. Нормальный, то есть свободный и счастливый ребенок естественным образом, без всяких специальных внешних усилий приобретает необходимое образование, хорошие манеры и нравственные принципыxlii». Таким образом, урок в парадигме социоигровой педагогики строится так, что у ребенка возникает естественное желание изучить тот или иной предмет, тему. Для создания подобного рода мотивации используются различные техники и методики: начиная от дидактических игр и заканчивая театрализованными представлениями. Часто приходится слышать, что учителя, особенно в начальных классах, всегда использовали и используют различные игры, например дидактические. Но социоигровой стиль – это стиль всего обучения, всего урока, а не одного его какого-то элемента. Это не отдельные «вставные номера», это не разминка, отдых или полезный досуг, это – стиль работы учителя и детей, смысл которого – не столько облегчить детям саму работу, сколько позволить им, заинтересовавшись, добровольно и глубоко втянуться в неё. На уроке, проходящем в социоигровом стиле, “сценки” могут разыгрываться и по поводу нового сложного определения, формулы или личного мнения об изучаемом литературном произведении. Подготавливаются и исполняются такие сценки небольшими группами учеников тут же, на уроке, без долгих репетиций и особой актёрской подготовкиxliii. Однако социоигровая педагогика распространяется не только на урочную деятельность, но и на весь образовательный процесс. В рамках нашего исследования особый интерес представляет социоигровая педагогика в рамках дополнительного образования. Принципы, заложенные в социоигровую педагогику , справедливы как на уроке, так и на занятиях театральной студии, деятельности детской организации. Следуя этим принципам возможно строить педагогический процесс, например, работы над спектаклем, таким образом, что ребята становятся не исполнителями отведенных им ролей (как в узком, так и в широком смысле этого слова), а сотворцами общего дела. Когда принципы социоигровой педагогики охватывают не одно, а несколько направлений деятельности, то уже возможно вести речь об образовательной системе. Примерами таких систем могут служить школа Щетинина, Фрунзенская коммуна Иванова. Таким образом, социоигровая педагогика – это система взаимоотношений взрослых и детей, основанная на принципах добровольности и творчества. Четкого определения, что такое театральная педагогика , нам обнаружить не удалось. Можно предположить несколько вариантов определения этого понятия, например, использование театральных методик для повышения эффективности образовательного процесса, либо театральная педагогика – это идеи, методики и техники в рамках работы с детским театральным коллективом. Нам кажется, что и то и другое – верно. Вот как описывает суть театральной педагогики на кафедре Эстетического образования и культуры МИООxliv: «Педагоги театральных ВУЗов подразумевают под этими словами систему воспитания актера. Руководители театральных студий – воспитание ребенка средствами театрального искусства. Мы же подразумеваем нечто иное, толкуем термин расширительно. Театральная педагогика в общеобразовательной школе, разумеется, опирается на игру, Однако игра здесь — условие необходимое, но не достаточное. Когда мы говорим о театральной педагогике , то, во-первых, имеем в виду игру с образами… Однако игра с образом — не обязательно роль. Можно послушать музыку и перевести музыкальный образ в изобразительный или выразить его в танце. И это тоже будет игра с образом. Наличие ролевой установки — второе условие существования « театральной игры» и « театральной педагогики ». Конечно, можно превратиться в инфузорию туфельку, в электрон или греческого раба и реализовать «ролевую установку» через актерское создание образа. Но можно реализовать ролевую установку на уроке иначе, например, через мотивацию деятельности. И еще одно условие: « театральная педагогика » организует урок по законам искусства, а не по законам обычной игры. Ведь игра, по определению психологов, – непродуктивная и не направленная деятельность, не имеющая пространственно-временных границ. Иное дело – игра театральная . Это осознанный творческий процесс, направленный на создание конечного творческого продукта, имеющий четкие пространственно-временные границы. В результате каждого урока класс – творческий коллектив – достигает совершенно определенного результата, закрепленного в художественном образе. Вышеперечисленные принципы и позволяют называть данную методику « театральной педагогикой »: создание целостного образа на основе игрового действия, ролевой установки, в процессе коллективного творчества, организованного по законам искусства с привлечением возможностей всех видов искусства.» Не следует воспринимать детский театр как упрощенную модель взрослого театра. Детский театр – это совершенно иной мир. Если суть взрослого театра – это искусство, то детского – это развитие (или образование). Поэтому принципы построения и цели взрослого и детского театров – различны. Если цель взрослого театра – это качественная постановка, то детского – это качественный процесс подготовки постановки. Если во взрослом театре продуктом деятельности является сам спектакль, то в детском – участник спектакля. Так же, как цели, различаются и методики. «Будет совершенно неправильно, создавая детский театральный коллектив, игнорировать законы детской игры и учить детей играть «по-взрослому»xlv». Принципы сотрудничества, сотворчества должны пронизывать деятельность детского театрального коллектива настолько, насколько это вообще возможно. В противном случае есть риск получить серию очередных классно-урочных занятий, где в основу заложена не свобода творчества, а заучивание, не творчество, а репродукция. Театральная деятельность и освоение театральных профессий в данном случае являются не целью, а средством – инструментом развития ребенка. |