МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Членство в международных организациях.





Как правило, в учредительных актах организаций содержатся сле­дующие положения о категориях членов и критерии вступления и выхо­да из этих организаций.

1. Категории членов в международных организациях. Для западной доктрины характерно разделение членов международных организаций на две категории: полноправные и неполноправные члены. К полноправ­ным, по их мнению, относятся государства, а к неполноправным - несамоуправляемые территории и даже некоторые суверенные государст­ва. Российские юристы выступают за ликвидацию института ассоцииро­ванных членов как несовместимого Декларацией ООН о предоставлении независимости колониальным странам и народам от 14 декабря 1960г.

2. Условие вступления в организацию. Учредительные акты практи­чески всех организаций устанавливают, что прием в члены организации открыт для всех государств, разделяющих принципы этой организации. Как правило, члены организации подразделяются на две категории: пер­воначальные члены и другие члены.

Первоначальные члены - это государства, участвовавшие в разра­ботке и принятии учредительного акта организации. Для них устанавливаются несколько более льготные условия вступления. В частности любой первоначальный член может стать членом организации, сообщив об этом высшему должностному лицу о своем формальном принятии обязательств вытекающих из учредительного акта такой организации. Другие государства могут быть приняты большинством в две трети голосов.

Членами организации могут быть государства, другие международные организации, автономные территории, зависимые территории.

В соответствии с общепризнанным принципом международного пра­ва - суверенного равенства - любое государство имеет право принадле­жать или не принадлежать к международным организациям. В этой свя­зи ограничение в приеме государств в любую организацию является на­рушением международного нрава.

Членами организации могут быть другие международные организа­ции. Например, ЕС является членом Организации экономического со­трудничества и развития (ОЭСР), Продовольственной и сельскохозяйст­венной организации (ФАО).

3. Права и обязанности членов организации. Анализ учредитель­ных актов и деятельности международных организаций показывает, что права и обязанности государств-членов можно объединить в две категории: индивидуальные и коллективные.

Любой член организации можёт обладать индивидуальными правами и обязанностями как партнер такой организации (например, в качестве стороны соглашения о штаб-квартире, соглашения о сотрудничестве) или член организации. По мнению Г. Шермерса и Блоккера, членство в международной организации носит двоякий характер: с одной стороны, государства функционируют как отдельные части механизма организа­ции, с другой, являются ее важными партнерами. Таким образом, орга­низация работает на своих членов и со своими членами.

Как правило, индивидуальные права и обязанности закрепляются в учредительных актах или решениях международной организации. На­пример, часто организация является депозитарием соглашения. К таким обязанностям относится обязанность каждого члена регулярно платить членские взносы, в определенный срок представлять отчеты о выполне­нии конвенций или учредительного акта.

Коллективные права и обязанности государств-членов закреплены в учредительном акте или резолюциях международных организаций. Тако­го рода права и обязанности имеют общих адресатов, т.е. обращены всем членам или двум и более членам организации, предписывают предпринять совместные действия, затрагивающие интересы всех участ­ников организации.

Права и обязанности государств-членов можно объединить в три

группы: а) права и обязанности,вытекающие из общепризнанных принципов и норм международного права; б) права и обязанности, непосред­ственно касающиеся участия государств во внутренней текущей деятельности организации; в) права и обязанности, связанные с соблюдением основных положений учредительного акта организации.

Совет Европы (Council of Europe) ‑ старейшая на континенте международная политическая организация.

Официальной датой создания Совета Европы считается 5 мая 1949 года. В этот день министры иностранных дел Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Швеции и Великобритании на конференции в Лондоне подписали соглашение о создании Совета Европы и Устав СЕ.

© Flickr/ Eugene Regis

ПАСЕ

Членами Совета Европы являются 47 государств, в том числе 21 государство Центральной и Восточной Европы. Заявку на вступление в Организацию подала Белоруссия. Статус наблюдателя при Комитете министров СЕ предоставлен США, Канаде, Японии, Мексике и Ватикану. Израиль, Канада и Мексика имеют статус наблюдателя при Парламентской ассамблее СЕ.

Российская Федерация стала 39‑м государством‑членом Совета Европы 28 февраля 1996 года.

Согласно Уставу организации, "целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

Эта цель будет достигаться усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод".

Нынешние политические полномочия Советы Европы были определены на Третьей встрече глав государств и правительств в мае 2005 года в Варшаве, где были приняты Политическая декларация, а также План действий, в котором государства‑члены наметили основные задачи Совета Европы на ближайшие годы. Это: продвижение общих основополагающих ценностей: права человека, верховенство закона и демократия; укрепление мер, направленных на обеспечение безопасности европейских граждан, в частности, в области борьбы с терроризмом, организованной преступностью и торговлей людьми; развитие сотрудничества с другими международными и европейскими организациями.

В рамках СЕ принято более 210 многосторонних конвенций, соглашений и дополнительных протоколов к ним. Некоторые из этих договорно‑правовых актов открыты для присоединения неевропейских государств. Россия является участником (подписала и ратифицировала) 56‑ти правовых документов Совета Европы, в т.ч. Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Структура Совета Европы:

В структуру основных органов Совета Европы входят Комитет министров (КМСЕ), Парламентская ассамблея (ПАСЕ), Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ, до мая 2007 года - КМРВЕ.) и Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ).

 

Комитет министров (КМСЕ) - директивный орган, в котором представлены министры иностранных дел 47 государств‑членов Совета Европы или их постоянные дипломатические представители в Страсбурге (Франция).

Сессии Комитета министров на уровне министров иностранных дел проводятся один раз в год в мае, как правило, в Страсбурге. Между сессиями еженедельно проходят заседания КМСЕ в формате постоянных представителей стран‑участниц при Совете Европы.

Наиболее важные решения Совета Европы по отдельным вопросам принимаются Комитетом министров по согласованию с другими основными органами СЕ в виде соответствующих европейских конвенций. Решения КМСЕ по вопросам деятельности СЕ носят обязательный характер, тогда как рекомендации КМСЕ странам‑членам СЕ являются для них не юридически, а политически обязательными. Наиболее важные из них принимаются консенсусом, однако формальное требование консенсуса в КМСЕ отсутствует.

КМСЕ контролирует и координирует весьма разветвленную сеть рабочих органов межправительственного сотрудничества - специализированных комитетов и групп различного уровня (более 100).

Председательство в КМСЕ осуществляется государствами - членами на ротационной основе в порядке английского алфавита в течение 6 месяцев.

 

Парламентская ассамблея (ПАСЕ) объединяет 636 членов (318 представителей и 318 их заместителей), назначаемых национальными парламентами. Наделена консультативными функциями. В Ассамблее действует пять политических групп (фракций). Ежегодная сессия ПАСЕ разбита на четыре части и проходит, как правило, в последнюю неделю января, апреля, июня и сентября. Ключевые решения (заключения на проекты правовых документов и рекомендации ПАСЕ и т.д.) принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов. В остальных случаях, в том числе при принятии резолюций, требуется простое большинство. Ассамблея формирует Постоянную комиссию, Бюро, 10 функциональных комиссий, а также Совместный комитет для координации деятельности между ПАСЕ и КМСЕ.

 

Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ) состоит из Палаты регионов и Палаты местных властей и включает 318 выборных представителей местного и регионального уровней власти и такое же число их заместителей. КМРВСЕ, как и ПАСЕ, наделен консультативными функциями. Пленарные заседания проходят два раза в год. Главные цели ‑ развитие демократии на местах, укрепление приграничного и межрегионального сотрудничества в Европе.

 

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге является контрольным механизмом Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ). Состоит из судей, число которых соответствует количеству государств‑участников ЕКПЧ. Судьи участвуют в работе ЕСПЧ в личном качестве и не выступают от имени государств.

 

Генеральный секретариат, состоящий из примерно 1800 сотрудников. В сентябре 2009 года генеральным секретарем СЕ на пять лет избран Турбьёрн Ягланд (Норвегия).

В 1999 году был утвержден пост Комиссара СЕ по правам человека. Институт Комиссара рассматривается как несудебный орган, созданный для наблюдения за правами человека в государствах ‑ членах СЕ. Комиссар не занимается рассмотрением индивидуальных жалоб.

Под эгидой СЕ функционирует четырнадцать организаций‑спутников с самостоятельным бюджетом. Правовой основой их создания и функционирования служат т.н. "Частичные соглашения". В настоящее время Россия участвует в семи из них.

Бюджет организации формируется из взносов стран‑участниц. Регулярный бюджет Совета Европы на 2012 год составляет 240 миллионов евро. Взносы государств - 233,5 миллионов евро.

Штаб‑квартира Организации находится в Страсбурге, Франция. Официальные языки организации - английский и французский, во время сессий как рабочие языки также используются немецкий, итальянский и русский.

 

УСТАВ СОВЕТА ЕВРОПЫ

 

УСТАВ

 

 

5 мая 1949 г.

 

 

(Д)

 

 

Правительства Королевства Бельгии, Королевства Дании,

Французской Республики, Ирландской Республики, Итальянской

Республики, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов,

Королевства Норвегии, Королевства Швеции и Соединенного Королевства

Великобритании и Северной Ирландии,

убежденные, что укрепление мира, основанного на справедливости и

международном сотрудничестве, отвечает жизненной необходимости

сохранения человеческого общества и цивилизации,

вновь утверждая свою приверженность духовным и моральным

ценностям, которые являются общим достоянием их народов и подлинным

источником принципов свободы личности, политической свободы и

верховенства Права, лежащих в основе любой истинной демократии,

убежденные, что для поддержания и дальнейшего осуществления этих

идеалов и в интересах социального и экономического прогресса

необходимо более тесное единство между всеми европейскими странами,

разделяющими эти взгляды,

считая, что в ответ на ясно выраженные устремления своих

народов необходимо без промедления создать организацию, которая

сблизила бы европейские государства в более тесный союз,

основываясь на этом, приняли решение учредить Совет Европы,

состоящий из Комитета представителей правительств и

Консультативной Ассамблеи (*), и с этой целью приняли настоящий

Устав.

 

* - В июле 1974 г. Постоянная Комиссия Ассамблеи приняла

решение о переименовании "Консультативной ассамблеи" в

"Парламентскую ассамблею", что в большей степени соответствовало бы

роли и составу этого органа. В феврале 1994 г. Комитет министров

постановил впредь использовать новое название во всех документах

Совета Европы.

 

Глава I - Цель Совета Европы

 

Статья 1

 

а. Целью Совета Европы является достижение большего единства

между его Членами во имя защиты и осуществления идеалов и

принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их

экономическому и социальному прогрессу.

b. Эта цель будет достигаться усилиями органов Совета

Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий

интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий

в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и

административной областях, равно как и путем поддержания и

дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод.

с. Участие Государств-Членов в работе Совета Европы не должно

отрицательно влиять на их вклад в деятельность Организации

Объединенных Наций и других международных организаций и союзов, в

которых они состоят.

d. Вопросы, касающиеся национальной обороны, не входят в

компетенцию Совета Европы.

 

Глава II - Состав

 

Статья 2

 

Члены Совета Европы являются Участниками настоящего Устава.

 

Статья 3

 

Каждый Член Совета Европы должен признавать принцип

верховенства Права и принцип, в соответствии с которым все лица,

находящиеся под его юрисдикцией, должны пользоваться правами

человека и основными свободами, и искренне и активно сотрудничать

во имя достижения цели Совета, определенной в главе I.

 

Статья 4

 

Любое европейское государство которое рассматривается как

способное и стремящееся соответствовать положениям статьи 3 может

быть приглашено Комитетом министров стать Членом Совета Европы.

Любое приглашенное таким образом государство рассматривается в

качестве Члена Совета Европы с даты передачи Генеральному

Секретарю от имени этого государства акта о присоединении к

настоящему Уставу.

 

Статья 5

 

а. В особых обстоятельствах европейская страна, которая

рассматривается как способная и стремящаяся соответствовать

положениям статьи 3, может быть приглашена Комитетом министров

стать Ассоциированным Членом Совета Европы (*). Любая приглашенная

таким образом страна становится Ассоциированным Членом с даты

передачи Генеральному Секретарю от имени этой страны акта о

согласии с настоящим Уставом. Ассоциированные Члены могут быть

представлены только в Консультативной Ассамблее.

б. Термин "член" Совета Европы, употребляемый в настоящем

Уставе,подразумевает равным образом и Ассоциированных Членов, за

исключением тех случаев, когда он употребляется в связи с

представительством в Комитете министров.

 

* В настоящее время ни одна из стран не пользуется данным

статусом.

 

Статья 6

 

До направления приглашения, предусмотренного в статьях 4 и 5

выше, Комитет министров определяет число мест в Консультативной

Ассамблее, на которые будущий Член Совета Европы имеет право, и

размеры его части финансового взноса.

 

Статья 7

 

Любой Член Совета Европы может выйти из его состава,

официально уведомив о своем намерении Генерального Секретаря.

Прекращение членства наступает в конце текущего финансового

года, если уведомление сделано в течении первых девяти месяцев

этого года. Если уведомление направлено в течении последних

трех месяцев финансового года, то прекращение членства наступает

в конце следующего финансового года.

 

Статья 8

 

Право на представительство любого Члена Совета Европы, грубо

нарушающего положение статьи 3, может быть приостановлено, и Комитет

министров может предложить ему выйти из состава Совета на

условиях,предусмотренных в статье 7. Если такой Член Совета Европы

не выполняет это предложение, то Комитет министров может принять

решение о том, что Член о котором идет речь, перестает состоять

в Совете с даты, которую определяет сам Комитет.

 

Статья 9

 

Если какой-либо Член Совета Европы не выполняет своих

финансовых обязательств, Комитет Министров может приостановить его

право на представительство в Комитете и в Консультативной

Ассамблее до тех пор, пока упомянутые обязательства не будут

выполнены. (*)

 

* - В ноябре 1994 года Комитет министров принял решение,

согласно которому статья 9 Устава, за исключением крайних

обстоятельств, применяется в отношении любого Государства-Члена,

которое в течение двух лет не выполняет полностью или частично

свои обязательства.

 

Глава III - Общие положения

 

Статья 10 (**)

 

** - В соответствии с уставной резолюцией Комитета министров

(94)3 с 1994 г. функционирует третий орган Совета Европы - Конгресс

местных и региональных властей Европы.

 

Органами Совета Совета Европы являются:

i. Комитет министров;

ii. Консультативная Ассамблея.

Работу этих органов Секретариат Совета Европы.

 

Статья 11

 

Местопребыванием Совета Европы является Страстбург.

 

Статья 12

 

Официальными языками Совета Европы являются английский и

французский. Правила процедуры Комитета министров и Консультативной

Ассамблеи определяют обстоятельства и условия, при которых допускается

использование других языков.

 

Глава IY - Комитет Министров

 

Статья 13

 

Комитет Министров является органом, действующим от имени Совета

Европы в соответствии со статьями 15 и 16.

 

Статья 14

 

Каждый Член имеет одного представителя в Комитете Министров, и

каждый представитель наделен одним голосом. Представителями в

Комитете являются министры иностранных дел. В случае, если

министр иностранных дел не имеет возможности присутствовать на

заседании или в силу иных обстоятельств, когда это целесообразно,

для участия в работе Комитета вместо министра может быть назначено

замещающее его лицо, которое, по мере возможности должно обладать

статусом члена Правительства своей страны.

 

Статья 15

 

а. Комитет Министров по рекомендации Консультативной Ассамблеи

или по собственной инициативе рассматривает меры, направленные

на достижение целей Совета Европы, включая заключение конвенций

и соглашений и проведение Правительствами единой политики в

отношении конкретных вопросов. О сделанных Комитетом

Министров заключениях Генеральный Секретарь уведомляет Членов

Совета Европы.

b. Заключения Комитета Министров в надлежащих случаях могут

быть сделаны в форме рекомендаций правительством

Членов, и Комитет Министров может запрашивать правительства Членов о

ходе выполнения таких рекомендаций.

 

Статья 16

 

С учетом полномочий Консультативной Ассамблеи, как они определены

в статьях 24, 28, 30, 32, 33 и 35, Комитет Министров принимает

решение, имеющее обязательный характер, по любому вопросу,

касающемуся внутренней организации и порядка работы Совета

Европы. С этой целью он принимает необходимые финансовые и

административные правила.

 

Статья 17

 

Комитет Министров вправе по своему усмотрению учреждать комитеты

и комиссии консультативного или технического характера для

достижения конкретных целей.

 

Статья 18

 

Комитет Министров принимает свои Правила процедуры, в которых, в

частности, определены:

i. кворум;

ii. порядок назначения Председателя и срок его полномочий;

iii. процедура включения пунктов в свою повестку дня, в том числе

порядок представления предложений для подготовки

резолюций; и

iy. порядок уведомления о назначении заместителей в соответствии

со статьей 14.

 

Статья 19

 

Во время проведения сессии Консультативной Ассамблеи Комитет

Министров представляет ей отчеты о своей деятельности, прилагая к ним

действующую документацию.

 

Статья 20 (*)

 

* - В ноябре 1994 года в Комитете Министров было достигнуто

"джентльменское соглашение", в соответствии с которым ни одна

делегация не будет требовать применения правила единогласия,

предусмотренного статьей 20 (а)(i) Устава Совета Европы, для

блокирования принятия рекомендаций Правительства Государств -

Членов, если об этом достигнуто согласия большинства в

соответствии со статьей 20 (d) Устава.

 

а. Резолюции Комитета Министров по следующим важным вопросам:

i. рекомендации согласно пункту b статьи 15;

ii. вопросы, относящиеся к статье 19;

iii. вопросы, относящиеся к подпункту (i) пункта а и пункту b

статьи 21;

iy. вопросы, относящиеся к статье 33;

y. рекомендации, касающиеся поправок к подпункту d статьи 1

и статьи 7, 15, 20 и 22; и

yi. любой иной вопрос, ввиду важности которого Комитет может

путем принятия резолюции, согласно положениям,

предусмотренных в пункте d ниже, счесть подлежащим

применению правила единогласия,

должны приниматься единогласно представителями, участвующими в

голосовании, и большинством представителей, имеющих право участвовать

в работе Комитета.

b. Вопросы, относящиеся к правилам Процедуры, либо к

финансовым и административным правилам, решаются простым

большинством голосов представителей, имеющих право участвовать в

работе Комитета.

c. Резолюции Комитета во исполнение статей 4 и 5, принимаются

большинством в две трети голосов от общего числа представителей,

имеющих право участвовать в работе Комитета.

d. Все другие резолюции Комитета, включая принятие бюджета,

Правил процедуры, финансовых и административных правил,

рекомендации относительно поправок к статьям настоящего Устава, за

исключением упомянутых в вышеуказанном подпункте y пункта a, и

определение, в случае сомнения, пункта настоящей статьи,

который следует применить, принимаются большинством в две трети

от числа представителей, участвующих в голосовании и

большинством представителей, имеющих право участвовать а работе

Комитета.

 

Статья 21

 

a. Комитет Министров, если он не принимает иного решения,

проводит свои заседания:

i. при закрытых дверях; и

ii. в месте пребывания Совета.

b. Комитет решает, какая информация о заключениях и обсуждениях

в ходе заседаний при закрытых дверях подлежит публикации.

c. Комитет в обязательном порядке проводит заседание перед

открытием каждой сессии Консультативной Ассамблеи и в начале

каждой сессии. Заседания также проводятся всякий раз, когда Комитет

сочтет это полезным.

 

Глава Y - Консультативная Ассамблея

 

Статья 22

 

Консультативная Ассамблея является совещательным органом

Совета Европы. Она обсуждает вопросы, относящиеся к ее компетенции,

как она определена в настоящем Уставе, и передает свои заключения

Комитету Министров в форме рекомендаций.

 

Статья 23

 

a. Консультативная Ассамблея может обсуждать и давать

рекомендации по любому вопросу, отвечающему цели и относящемуся к

компетенции Совета Европы, как они определены в главе I. Она также

обсуждает и может давать рекомендации по любому вопросу, который

передан ей на заключение Комитетом Министров.

b. Ассамблея определяет свою повестку дня в соответствии с

положениями пункта а выше. При этом она учитывает график других

европейских межправительственных организаций, в которых состоят все

Члены Совета Европы или некоторые из них.

c. Председатель Ассамблеи решает, в случае сомнений, относится ли

поднятым во время сессии вопросы к повестке дня Ассамблеи.

 

Статья 24

 

Консультативная Ассамблея может, должным образом учитывая

положения пункта d статьи 38, учреждать комитеты и комиссии для

рассмотрения любых вопросов, относящихся к ее компетенции, как она

определена в статье 23, представлении ей докладов, изучения и

подготовки вопросов, включенных в ее повестку дня, и представления

заключений по всем процедурным вопросам.

 

Статья 25

 

а. Консультативная Ассамблея состоит из Представителей от

каждого Государства-Члена, избираемых из состава парламента в

соответствии с установленной им процедурой. При этом Правительство

любого Государства-Члена может производить дополнительные

назначения, если Парламент не заседает в этот период и не

установил на этот случай процедуры. Каждый Представитель должен

быть гражданином того Государства-Члена, которое он определяет, но

не может быть одновременно с этим членом Комитета министров.

Срок полномочий назначенных таким образом Представителей

начинается в день открытия очередной сессии, следующей сразу после

их назначения; срок полномочий истекает в день открытия

следующей очередной сессии или в день открытия какой-либо из

последующих очередных сессий, за исключением тех случаев, когда

после выборов в свои парламенты Государства-Члены должны

осуществить новые назначения.

Если Государство-Член производит назначения на места, ставшие

вакантными в связи со смертью или отставкой, а также если оно

осуществляет новые назначения по прошествии парламентских выборов, то

срок полномочий новых Представителей начинается с даты открытия

первого после их назначения заседания Ассамблеи.

b. Никто из Представителей не может быть лишен мандата в период

сессии Ассамблеи, если на то не будет ее согласия.

c. Каждый представитель может иметь своего Заместителя, который в

случае отсутствия Представителя может принимать участие в работе

сессии, выступать голосовать вместо наго. Положения пункта а выше

равным образом применяются к назначению Заместителей.

 

Статья 26

 

Члены Совета Европы имеют право на следующее число Представителей:

Албания - 4 Литва - 4

Андорра - 2 Люксимбург - 3

Австрия - 6 Бывшая югославская

Бельгия - 7 Республика Македония - 3

Болгария - 6 Мальта - 3

Кипр - 3 Молдова - 5

Чешская Республика - 7 Нидерланды - 7

Дания - 5 Норвегия - 5

Эстония - 3 Польша - 12

Финляндия - 5 Португалия - 7

Франция - 18 Румыния - 10

Германия - 18 Сан-Марино - 2

Греция - 7 Словацкая Республика - 5

Венгрия - 7 Словения - 3

Исландия - 3 Испания - 12

Ирландия - 4 Швеция - 6

Италия - 18 Швейцария - 6

Латвия - 3 Турция - 12

Лихтенштейн - 2 Украина - 12

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии - 18

 

Статья 27

 

Условия, при которых Комитет Министров может быть представлен

как коллективный орган в ходе прений в Консультативной Ассамблеи,

или при которых представители в Комитете и их заместители могут

в личном качестве выступать перед Ассамблеей, определяются

соответствующими Правилами процедуры, установленными Комитетом

после консультаций с Ассамблеей.

 

Статья 28

 

а. Консультативная Ассамблея принимает свои Правила процедуры.

Она выбирает из числа своих членов Председателя, который остается в

этой должности до следующей очередной сессии.

b. Председатель ведет заседания, но не принимает участия ни в

прениях, ни в голосовании. Лицо, замещающее Председателя, избранное

Председателем, имеет право участвовать в заседаниях, выступать и

голосовать на своем месте.

c. Правила процедуры определяют, в частности:

i. кворум;

ii. порядок избрания и срок полномочий Председатели и других

должностных лиц;

iii. порядок подготовки повестки дня и уведомления о ней

Председателей; и

iy. сроки и порядок уведомления об именах Председателей и

замещающих их лиц.

 

Статья 29

 

При условии соблюдения статьи 30, все резолюции Консультативной

Ассамблеи, включая резолюции, в которых:

i. содержание рекомендаций Комитету Министров;

ii. предлагаются Комитету вопросы для обсуждения в Ассамблее;

iii. предусматривается создание комитетов и комиссий;

iy. определяется дата открытия сессии;

y. устанавливается количество голосов, необходимое для

утверждения резолюций,не относящихся к подпунктам i - iy

выше, или определяется, в случае сомнений, количество

голосов, требуемое для принятия решений, принимаются

большинством в две трети голосов Представителей,

участвующих в голосовании.

 

Статья 30

 

Резолюции Консультативной Ассамблеи по вопросам, касающимся ее

работы, в частности, избрания должностных лиц, назначение членов

комитетов и комиссий и утверждения Правил процедуры, принимаются

большинством голосов, которое определяется Ассамблеей согласно

подпункту y статьи 29.

 

Статья 31

 

Прения (по предложениям, подлежащим передаче Комитету

Министров)*, касающиеся включения какого-либо вопроса в повестку дня

Консультативной Ассамблеи, должны проводится только для определения

существа предлагаемого вопроса и мотивов "за" и "против" этого

включения.

 

* - выражение "предложения, подлежащие передаче Комитету

Министров" утратило свое значение в связи с принятием поправки к

статье 23.

 

Статья 32

 

Консультативная Ассамблея ежегодно проводит очередную сессию,

дата открытия и продолжительность которой определяется Ассамблеей

таким образом, чтобы избежать, насколько возможно, совпадение по

времени с сессиями парламентов Государств-Членов и сессиями

Генеральной Ассамблеи ООН. Продолжительность очередных сессий ни при

каких обстоятельствах не должна превышать одного месяца, если только

Ассамблея и Комитет Министров по общему согласию не примут иного

решения.

 

Статья 33

 

Очередные сессии Консультативной Ассамблеи проводятся в месте

пребывания Совета, если только Ассамблея и Комитет не примут иного

решения по общему согласию.

 

Статья 34

 

Консультативная Ассамблея может быть созвана чрезвычайную сессию

по инициативе либо Комитета Министров, либо Председателя Ассамблеи по

достижению между ними соглашения, в том числе относительно даты и

места проведения сессии.

 

Статья 35

 

Заседания Консультативной Ассамблеи проводятся открыто, если

только она не примет иного решения.

 

Глава YI - Секретариат

 

Статья 36

 

а. Секретариат состоит из Генерального Секретаря, Заместителя

Генерального Секретаря и надлежащего персонала.

b. Генеральный Секретарь и Заместитель Генерального Секретаря

назначаются Консультативной Ассамблеей по рекомендации Комитета

министров.

c. Другие сотрудники Секретариата назначаются Генеральным

Секретарем в соответствии с административными правилами.

d. Никто из сотрудников Секретариата не может занимать

оплачиваемую Правительством должность, быть членом Консультативной

Ассамблеи или любого национального законодательного органа, либо

выполнять работу, несовместимую с его обязанностями.

е. Каждый член персонала Секретариата должен путем

торжественного заявления подтвердить свои обязательства в отношении

Совета Европы и решимость добросовестно выполнять обязанности по

службе, независимо от соображений национального порядка, равно как

не испрашивать и не принимать указаний в связи с осуществлением

своих обязанностей от какого-либо Правительства или каких-либо

властей, посторонних Совету Европы, и воздерживаться от всякого

действия, несовместимого со статусом международного чиновника,

ответственного исключительно перед Советом Европы. Генеральный

Секретарь и Заместитель Генерального Секретаря делают такое

заявление перед Комитетом Министров; другие члены персонала делают

его перед Генеральным Секретарем.

f. Каждое Государство-Член призвано уважать строго международный

характер обязанностей Генерального Секретаря и персонала Секретариата

и воздерживаться от оказания на них влияния при исполнении ими своих

обязанностей.

 

Статья 37

 

а. Секретариат размещается в месте пребывания Совета.

b. Генеральный Секретарь несет ответственность перед Комитетом

Министров за деятельность Секретариата. Он, в частности, с учетом

положений пункта d статьи 38 оказывает Консультативной Ассамблее

административное и иное содействие, в котором она может нуждаться.

 

Глава YII - Финансирование

 

Статья 38

 

а. Каждый член несет расходы, связанные с его представительством

в Комитете Министров и в Консультативной Ассамблее.

b. Расходы Секретариата и все иные совместные расходы

распределяются между всеми Членами в пропорции, устанавливаемой

Комитетом Министров на основе численности населения каждого из

Членов.

Взносы любого Ассоциированного Члена устанавливаются Комитетом

Министров.

c. Генеральный Секретарь ежегодно представляет на одобрение

Комитета бюджет Совета Европы в соответствии с финансовыми

правилами.

d. Генеральный Секретарь представляет Комитету запросы

Ассамблеи, влекущие за собой расходы, которые превышают сумму

внесенных в бюджет платежей, предназначенных для финансирования

Ассамблеи и ее деятельности.

е. Генеральный Секретарь равным образом представляет Комитету

Министров проект сметы расходов, необходимых для исполнения каждой

из рекомендаций, представляемых Комитету. Любая резолюция,

исполнение которой влечет дополнительные расходы, считается

принятой Комитетом Министров лишь после того, как последний одобрит

и соответствующую смету таких дополнительных расходов.

 

Статья 39

 

Генеральный Секретарь ежегодно уведомляет Правительство каждого

Члена о сумме его взноса; каждый Член выплачивает Генеральному

Секретарю сумму своего взноса, который считается подлежащим к

выплате в день его уведомления, но не позднее шести месяцев после этой

даты.

 

Глава YIII - Привилегии и иммунитеты

 

Статья 40

 

а. Совет Европы, представители Членов и Секретариат

пользуются на территории Членов такими привилегиями и иммунитетами,

которые разумно необходимы для выполнения ими своих обязанностей.

Эти иммунитеты включают иммунитет для всех Представителей

и Консультативной Ассамблее в отношении ареста и всех

юридических процедур на территории всех Членов в связи с

высказываниями и голосованием в ходе работы Ассамблеи, ее комитетов

и комиссий.

b. Члены Совета Европы обязуются как можно скорее стать

участниками Соглашения, заключаемого в целях выполнения положений,

содержащихся в пункте а выше. С этой целью Комитет Министров

рекомендует Правительствам Членов одобрить Соглашение, определяющее

привилегии и иммунитеты, предоставляемые на территории всех

Членов. Кроме того, с Правительством Французской Республики

заключается отдельное Соглашение, определяющее привилегии и

иммунитеты, которыми пользуется Совет Европы в месте его

пребывания.

 

Глава IХ - Поправки

 

Статья 41

 

а. Предложения относительно поправок к настоящему Уставу могут

быть представлены Комитету Министров или, согласно условиям,

предусмотренным в статье 23, Консультативной Ассамблее.

b. Комитет делает рекомендации и оформляет поправки к Уставу,

которые он сочтет желательными,в виде Протокола.

с. Протокол о внесении поправок вступает в силу после его

подписания и ратификации двумя третями Членов Совета Европы.

d. Независимо от положения предыдущих пунктов настоящей статьи,

поправки к статьям 23 - 36, 38 и 39, одобренные Комитетом и

Ассамблеей, вступают в силу с даты передачи Генеральным секретарем

Правительствам Членов специального Свидетельства, удостоверяющего

факта одобрения упомянутых поправок. Положение настоящего пункта

могут применяться только по окончании второй очередной сессии

Ассамблеи.

 

Глава Х - Заключительные положения

 

Статья 42

 

а. Настоящий Устав подлежит ратификации. Ратификационные грамоты

сдаются на хранение Правительству Соединенного Королевства

Великобритании и Северной Ирландии.

b. Настоящий Устав вступает в силу после сдачи на хранение семи

ратификационных грамот. Правительство Соединенного Королевства

препровождает всем Правительствам, подписавшим Устав, Свидетельства

о вступлении Устава в силу с перечислением Членов Совета Европы на

эту дату.

с. В последующем любое иное правительство, подписавшее Устав,

становится Участником настоящего Устава с даты передачи на хранение

своей ратификационной грамоты.

В удостоверении чего нижеподписавшиеся, должным образом на то

уполномоченные, подписали настоящий Устав.

 

Совершено в Лондоне в пятый день мая 1949 года в одном

экземпляре на английском и французском языках, причем оба текста

являются равно аутентичными. Подлинный экземпляр хранится в архиве

Правительства Соединенного Королевства, которое направит

должным образом заверенные копии другим подписавшим Устав

Правительствам.

 

Генеральное Соглашение о Привилегиях и Иммунитетах
Совета Европы.

Париж, 02.09.1949 г.

Правительства Королевства Бельгии, Королевства Дании, Французской Республики, Королевства Греции, Ирландской Республики, Итальянской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегии, Королевства Швеции, Турецкой Республикии Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,

учитывая, что положения пункта а) статьи 40 Устава Совета Европы предусматривают, что Совет Европы, представители Членов и Секретариат Совета Европы пользуются на территории своих Членов такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения их функций,

учитывая, что положения пункта b) вышеупомянутой статьи предусматривают, что Члены Совета Европы взяли на себя обязательство заключить соглашение с целью выполнения положений указанного пункта,

учитывая, что во исполнение вышеупомянутого пункта b) Комитет Министров рекомендовал правительствам Членов принять нижеследующие положения,

договорились о следующем:

ЧАСТЬ I





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.