МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИНТЕРНЕТ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





 

Развитие новых методов коммуникации, в первую очередь Интернета, по времени совпало с расширением внешнеэкономической деятельности страны. Были разработанные особые приёмы сетевых исследований, возникли новые сферы применения Интернета. Прежде, чем переходить к описанию методов работы в сети и связанных с ними терминов, полезно оценить, где и каким образом, можно использовать возможности Интернета в работе по установлению и поддержанию внешнеэкономических связей. Возможности Интернета можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные.

К хорошо известным традиционным возможностям относятся:

1. Возможности быстрого и оперативного установления и поддержания связей.

2. Оплата через Интернет.

3. Пользование обширными сетевыми архивами (каталогами)

4. Дистанционное участие в различного рода мероприятиях: формах, конференциях и пр.

К нетрадиционным возможностям можно отнести:

1. Отыскание адресов зарубежных партнёров.

2. Оценка экономического положения потенциальных партнеров и контрагентов.

3. Знакомство с зарубежным законодательством.

4. Знакомство с отчётами зарубежных и международных организаций.

5. Оценка рисков.

Интернет - это не только техническое обеспечение информационного обмена, но и серьёзный культурно-социологический феномен.

Задача Интернета состоит в надёжной и, по возможности, оперативной доставке информации, сосредоточенной в БД или распределённой по разным местам, к пользователю. Интернет выступает в качестве универсальной, по существу, глобальной, системы поиска и доставки данных (информации) от источника к клиенту. Он также частично выступает в роли хранителя (накопителя) и сортировщика информации.Сказанное означает, что Интернет является неким универсальным посредником в передаче и обработке информации.

Сегодня в бизнесе параллельно с реальной средой, в которой функционирует предприятие, создается виртуальный мир.

Во внешнеэкономической сфере пространство виртуализации включает такие понятия, как электронный рынок, электронная коммерция, виртуальный продукт, виртуальное производство, виртуальная фабрика, виртуальный банк и, конечно, виртуальные организации (предприятие, корпорация) в целом.

Концепция виртуализации предприятий появилась чуть более 10 лет назад и в первую очередь связана с публикацией монографии У.Дэвидоу и М.Мэлоуна «Виртуальная корпорация», а также статьи Р.Байрна и соавторов в журнале «Бизнес-Уик». Виртуальное предприятие создается путем отбора людских, финансовых, материальных, организационно-технологических и прочих ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерных сетей.

Одним из первых термин виртуальное предприятие предложил Дж.Хопланд из фирмы DEC, который воспользовался аналогией с понятием виртуальной машины из области компьютерной техники. В виртуальной машине ни один процесс не может монопольно применять какой-либо ресурс, и все системные ресурсы считаются потенциально предназначенными для совместного (коллективного) пользования. Существуют различные интерпретации термина «виртуальное предприятие». В абстрактном смысле (по У.Дэвидоу и М.Мэлоуну) это наиболее передовая и эффективная форма организации предприятия из ряда «мысленно возможных», наилучшая с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. Конкретнее, виртуальное предприятие означает сетевую, компьютерно интегрированную организационную структуру, объединяющую неоднородные ресурсы, расположенные в различных местах. Часто главная стратегия виртуального предприятия связывается с ориентацией на заказчика, поскольку ее основные характеристики – это быстрота выполнения заказа (Minimal Time-to-Market) и полнота удовлетворения требований клиента.



Поскольку такая сеть не существует в реальном физическом пространстве, а создается путем информационной интеграции ресурсов партнеров, ее нередко называют квазипредприятие. В то же время виртуальное предприятие объединяет цели, культуру, традиции, ресурсы, опыт ряда предприятий-партнеров, координируя их развитие и представляя собой «предприятие над предприятиями» т.е. метапредприятие. Классическими примерами виртуальных предприятий служат европейский консорциум Airbus Industries, изготавливающий широко известные аэробусы, а также объединившие усилия при работе над проектом Powerbook фирмы Apple и Sony.

Можно указать следующие группы критериев классификации виртуальных предприятий: юридические; географические; хозяйственно-экономические; системно-сетевые.

Выделяются два главных класса: виртуальные корпорации и виртуальные товарищества (партнерства). Виртуальная корпорация (ВК) представляет собой электронное объединение капиталов (ресурсов) различного типа – финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного удовлетворения требований заказчика. Как и ее реальный правовой прототип, она способствует решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики:

- привлечению капитала для выполнения уникальных проектов или распределению бизнес-процессов с целью повышения конкурентоспособности продукции;

- распределению риска в инвестиционных проектах.

Основная внешнеэкономическая цель создания ВК–объединение ключевых технологий и опыта партнеров разных стран для проведения более эффективных действий на мировом рынке.ВК характеризуется определенной независимостью от участников (возможностью легкой смены партнеров), наличием опосредованного механизма управления (делегированием полномочий), переходом от индивидуальной к коллективной ответственности партнеров. Она предполагает договорные взаимоотношения между всеми узлами организационной сети и формирование их совместной собственности. Нередко ВК формируется в виде материнского виртуального предприятия с сетью дочерних виртуальных филиалов, отделений и т.п.

Виртуальное товарищество (партнерство) представляет собой компьютерно интегрированную (искусственную) организацию лиц, вместе ведущих дело (находящихся в отношениях кооперации, т.е. выполняющих совместную работу и координирующих действия) с целью извлечения прибыли, будучи географически удаленными друг от друга.

Как и в случае обычного товарищества, для виртуального партнерства можно выделить две базовые формы: полное виртуальное товарищество, когда все партнеры равноправны в управлении предприятием и несут равную ответственность по ее обязательствам; ограниченное виртуальное партнерство, где один из партнеров имеет большие полномочия по контролю и управлению компанией и несет неограниченную ответственность по ее обязательствам, а другие партнеры не занимаются контролем и не отвечают по обязательствам партнерства.

По одному из ключевых системных критериев управления ресурсами виртуальные предприятия подразделяются на:

- децентрализованные (стратегические ресурсы максимально распределены в сети между партнерами);

- централизованные(стратегические ресурсы в основном сосредоточены в некотором узле сети).

Децентрализованное виртуальное предприятие. Подобная модель виртуального предприятия опирается на представление о горизонтальной организации. Главная особенность горизонтальной организации заключается в постепенном сокращении числа задач, обусловленных внутренними факторами жизнедеятельности предприятия, и сдвиге к наиболее полному удовлетворению интересов заказчика. Такое виртуальное предприятие часто имеет структуру полного графа.

Напротив, централизованное виртуальное предприятие опирается на идею расширенной организации, где имеется один центральный узел (координатор) и периферические узлы, которым поручается выполнение ряда функций. Подобная структура может возникнуть как воплощение стратегии аутсорсинга – выделения предприятием второстепенных производственных функций и передачи их на подряд внешним организациям.

Основные типы виртуальных объединений:

В виртуальной ассоциации партнеры, находящиеся на удалении друг от друга, сотрудничают лишь при выполнении общих операций или функций. Здесь имеются две ключевые структурные характеристики: взаимозависимость между составляющими операциями и распределение ответственности между участниками.

Виртуальный консорциум близок по своим характеристикам к виртуальной ассоциации. Как правило, он создается в интересах реализации крупных программ или выполнения инновационных проектов. В рамках виртуального консорциума могут электронным способом объединяться предприятия разных стран, отраслей и форм собственности. При этом интеграция предполагает в первую очередь совместное выполнение функций и построение распределенной сети бизнес-процессов.

Виртуальный картель – это компьютерно интегрированная форма объединения юридически самостоятельных организаций одной отрасли, имеющих соглашения о ценах, объемах производства, рынках сбыта.

Виртуальный синдикат представляет собой разновидность виртуального картеля, в рамках которого помимо вышеуказанных соглашений существует единый орган сбыта продукции участников виртуального объединения. Цель вступления в виртуальный синдикат – получить выигрыш от централизации сбыта. Синдикаты обычно образуются в отраслях с массовой однородной продукцией.

В свою очередь виртуальный пул означает полученное электронным путем временное объединение разных компаний (возможно разных отраслей), где для вступающих в пул организаций устанавливаются правила распределения общих расходов и прибыли, поступающей в единый фонд, распределяемый по установленной пропорции.

Виртуальный концерн предполагает электронное объединение компаний одной или нескольких отраслей на основе централизации научно-технических и производственных функций, сбыта, финансов, учета и пр. Участники делегируют концерну часть своих функций – тех, которые не могут выполнить сами, но остаются юридически самостоятельными.

Наконец, наиболее сильной формой компьютерной интеграции организаций оказывается виртуальный трест, когда все стороны деятельности входящих в него организаций объединяются, а сами они теряют юридическую и хозяйственную самостоятельность.

Одной из комплексных форм виртуальных предприятий является виртуальная финансово-промышленная группа (ФПГ). Как и обычная ФПГ, она состоит из ряда неоднородных юридических лиц, удаленных друг от друга, которые полностью или частично объединяют ресурсы с применением Интернет-технологий на основе договора о создании ФПГ для технологической или экономической интеграции. Как видно из самого названия, в состав виртуальной ФПГ входят разные промышленные, торговые и финансовые учреждения (банки, страховые компании и пр.). Следует отметить, что обычно срок функционирования такого метапредприятия не ограничен рамками выполнения тех или иных проектов.

Построение Интернет-систем снабжения и поставок, сбыта и продаж, торговых Интернет-площадок, корпоративных порталов и Веб-представительств является необходимым условием создания виртуальных предприятий для организации внешнеэкономической деятельности. В роли главного связующего звена в данной схеме выступает Веб-представительство в глобальной сети Интернет. Предприятие-продавец выставляет информацию о продуктах и услугах на Веб-сайт, а покупатели просматривают предложения и формируют заказ. Дальнейшие операции, в частности оформление и оплата счета, также могут производиться электронным путем в виртуальном пространстве.

Основные ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ВЭД:

- Портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития РФ.

- Информационно-поисковая система «Экспортные возможности России».

- Информационная система торговых представительств Российской Федерации.

- Сайт «ГлобалБизнес».

- Портал TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал.

- Портал «ВнешМаркет».

Портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития РФ.Сайт разбит на несколько разделов. В разделе «Регулирование внешнеэкономической деятельности» собраны данные о госструктурах, законах и правилах международной торговли. В разделе «В помощь экспортеру» - анализ экспортных заявок и тендеров. В блоке «Зарубежные рынки» представлена лента новостей иностранных государств, данные торгпредств. По замыслу Минэкономразвития, сайт начал работать в 1-ой половине 2010 года. Адрес ресурса: www.ved.gov.ru.

Информационно-поисковая система «Экспортные возможности России». Информационное наполнение Системы производят структурные подразделения Министерства. Обеспечение функционирования информационного ресурса возложено на Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Основные задачи системы – информационно-консультационное обеспечение российских и зарубежных участников внешнеторговой деятельности, а также поддержка продвижения российских товаров и услуг на внешние рынки.

Один из важнейших разделов Системы - Российские экспортеры – многоязычная база данных российских экспортеров, построенная на основе развернутой информационной структуры сведений о предприятиях экспортерах РФ и обладающая необходимыми поисковыми механизмами. В настоящее время база данных реализована на английском языке насчитывает около 2000 российских экспортеров.

Другие основные разделы системы:

· Зарубежные представительства России (в т.ч. на английском языке) – многоязычная база данных, содержит сведения о посольствах и торговых представительствах Российской Федерации за рубежом;

· Запросы на экспорт, Тендеры за рубежом – разделы в которых Торговые представительства Российской Федерации оперативно размещают тендерные и запросные позиции иностранных контрагентов;

· Конъюнктура рынков – обзоры перспективных товарных зарубежных рынков и материалы по процедурам выхода на зарубежные рынки;

· Выставки и ярмарки – специализированная база данных зарубежных выставочных мероприятий;

· Торговые ограничения – специализированная база данных существующих торговых барьеров доступа российских товаров на внешние рынки, раздел ведёт отдел доступа на внешние рынки Департамента торговых переговоров. Адрес ресурса: www.exportsupport.ru .

Информационная система торговых представительств Российской Федерации.В настоящее время Минэкономразвития России разработана и введена в опытную эксплуатацию информационная система Торговых представительств Российской Федерации, которая содержит следующую информацию по зарубежным странам:

· Сведения общего характера;

· Экономическое положение и внешнеэкономические связи;

· Характеристика торгово-экономических отношений с Россией;

· Деятельность межправкомиссий;

· Инвестиционное сотрудничество;

· Другая информация.

В соответствии с Положением о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. № 401 «Об оптимизации системы Торговых представительств Российской Федерации в зарубежных странах», в число основных задач Торгового представительства входят:

· осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;

· оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных проектов за рубежом;

· оказание содействия в продвижении на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве пребывания;

· оказание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства пребывания.

Материалы системы включают подготовленные торговыми представительствами отчеты и обзоры по законодательству и условиям ведения бизнеса соответствующих стран. Адрес ресурса: www.rustrade.org.

Сайт «ГлобалБизнес».Сайт «ГлобалБизнес» разработан в рамках комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Приволжском Федеральном округе на средства Фонда поддержки малого бизнеса в Приволжском федеральном округе. Целью ресурса «ГлобалБизнес» является предоставить российским предпринимателям, заинтересованным в развитии внешнеэкономических связей, подробную информацию о зарубежных рынках, биржах, условиях ведения деятельности, заключениям договоров, расчетам по ним, финансовой среде, культурных особенностях, товарах и ценах, условиях получения лицензий и предлагаемых ими возможностях экспорта и импорта товаров и услуг, инвестирования, создания совместных производств. Одним из неоспоримых преимуществ ресурса является наличие конкретных ситуаций (кейсов), способствующих более глубокому пониманию различных аспектов внешнеэкономической деятельности. Адрес ресурса: www.globbusiness.ru.

Портал «TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал».Пожалуй, одним из лучших на сегодняшний день ресурсов для практиков внешнеэкономической деятельности. Среди ключевых функциональных возможностей портала:

1) новости законодательства ВЭД и обзоры прессы;

2)наличие бесплатных регулярно обновляемых баз данных:

· Таможенное законодательство.В базе данных Таможенное законодательство собраны законодательные акты правительства РФ, федеральной таможенной службы, таможенных управлений, МЭРТ РФ и других органов, уполномоченных законодательно регулировать внешнеэкономическую деятельность. База Таможенное законодательство включает в себя такие основополагающие документы таможенного права, как таможенный кодекс (ТК ТС) и таможенный тариф. Поиск в базе таможенного законодательства может осуществляться по номеру документа, дате принятия, названию, принявшему органу (ФТС, МЭРТ, Россельхознадзор, ЦТУ, СЗТУ и т.д.) и типу документа – например, письмо ФТС, приказ МЭРТ, распоряжение правительства, телетайпограмма, федеральный закон.

· ТН ВЭД ТС. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТНВЭД ТС).

· Примеры декларирования. Примеры декларирования - реальные описания товаров, прошедших таможенное оформление. Позволяет быстро определить коды ТНВЭД по бытовому наименованию товара. База данных получена путем интеллектуальной обработки более чем 700 000 ГТД

· Таможни. Справочник «Таможенные органы России и их структурные подразделения» содержит реестр таможенных органов, зарегистрированных на территории РФ, а также о таможенных органах некоторых стран СНГ, стран ТС и Представительствах таможенной службы России в иностранных государствах.

· СВХ и ТС. Таможенные склады и склады временного хранения являются местами доставки товаров под таможенным контролем. Реестр складов используется при решении задачи контроля за доставкой товаров.

· Банки. Справочник «Список уполномоченных банков» содержит реестр банков, либо их филиалов, оформляющих паспорта сделок, как для экспортных, так и для импортных внешнеторговых контрактов и зарегистрированных на территории Российской Федерации.

· Брокеры.Таможенный брокер - коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию ФТС РФ на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

· Ж/д станции.База данных «Железнодорожные станции».

· Перевозчики. Справочник «Таможенные перевозчики» содержит реестр таможенных перевозчиков, зарегистрированных в регионе деятельности управления (таможни).

· Нарушители Конвенции МДП.База данных «Перевозчики - нарушители Конвенции МДП».

· Утерянные книжки МДП. Информация об утерянных (похищенных) книжках МДП поступает от Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ).

3) Расчет контракта. Расчет таможенных пошлин и платежей при импорте и экспорте товаров посредством специальной электронной формы.
4) Форум. Форум создан и функционирует с целью обмена опытом и обсуждения посетителями портала широкого круга вопросов околотаможенной тематики. Содержит рубрики «Таможня», «Правовые аспекты ВЭД», «Отзывы о компаниях» и т.д. Адрес ресурса: www.tks.ru.

Похожий ресурс – «Таможенный портал – www.customsonline.ru . Портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности «ВнешМаркет».Портал разработан в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве.

Основная цель портала - предоставить российским предпринимателям, заинтересованным в развитии внешнеэкономических связей, подробную информацию о зарубежных рынках и предлагаемых ими возможностях экспорта и импорта товаров и услуг, инвестирования, создания совместных производств.

Основной задачей Портала является обеспечение предпринимателей необходимой информацией о зарубежных странах по следующим вопросам:

· порядок въезда и условия пребывания в стране;

· правовой статус иностранных граждан, в том числе, порядок ведения ими предпринимательской деятельности;

· экономическая, финансовая и политическая информация о стране (в том числе, о зонах особых условий экономической деятельности);

· законодательство страны об экономическом сотрудничестве с Российской Федерацией, о порядке и условиях ведения предпринимательской деятельности, о налогообложении предпринимателей, о таможенном регулировании;

· государственные органы и общественные организации содействия внешнеэкономической деятельности.

Портал «ВнешМаркет» состоит из нескольких разделов:

· Новости внешнеэкономической деятельности;

· Внешнеэкономические справочники, содержащие информацию о зарубежных рынках;

· Законодательство - сборник нормативно-правовых актов РФ, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, а также документов таможенного права РФ и международного и международного частного права;

· Иностранные представительства в РФ;

· Деловые предложения – база данных по деловым предложениям, исходящим от предпринимателей зарубежных стран;

· Мероприятия за рубежом – планы международных ярмарок и выставок;

· Аналитика – сборник статей и аналитических материалов о конъюнктуре мировых рынков, тенденциях развития мировой экономики, об особенностях предпринимательской деятельности в различных странах мира;

· Контакты – контактная информация организаций поддержки и развития внешнеэкономической деятельности, а также государственных органов РФ, регулирующих внешнеэкономическую деятельность.

Адрес ресурса: www.vneshmarket.ru. В дополнение к указанным информационным ресурсам полезной может оказаться информация порталов www.tamognia.ru и www.vch.ru.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.