МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПОСТОЯННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ ФИРМАМ





 

Источники информации. Компании редко удаётся собрать всю необходимую информацию об интересующих её рынках сырья, сбыта, об их особенностях, привлекательности. Отчасти это обусловлено временными ограничениями, поскольку необходимо взять под контроль рынки сырья, привлечь внимание потребителей прежде, чем это сделают конкуренты. Кроме того, любые коммерческие предложения имеют предельные сроки. Стоимость информации — ещё один важный фактор, учитываемый при сборе информации. Чем больше регион, в котором оперирует компания, тем больше альтернатив решений и сложнее сбор информации. Поэтому полезно ограничиваться информацией только по проектам, имеющим, по оценкам, наивысший потенциал. Один из методов состоит в оценке стоимости сбора данных, а также вероятной окупаемости этих издержек за счёт последующего увеличения доходов или снижения затрат. На основе этого компания может расположить исследовательские проекты в порядке их предпочтения, исходя из ожидаемой отдачи от затрат по сбору данных.

Проблемы качества информации.Нехватка сведений или наличие устаревших и неточных данных по многим странам сильно затрудняют исследования и повышают их стоимость. В отдельных странах, например в США, государство собирает очень подробные данные о закупках, а также демографические данные, которые за небольшую плату может получить любой человек или фирма. Правда, по оценке ряда экономистов, данные по ВНП США могут занижаться на величину до 15%, а результаты переписи населения в 1990 г. оспаривались представителями нескольких городов и штатов, утверждавшими, что их население недосчитали. Используя выборки, основанные на доступной информации, фирма может сделать довольно точные выводы относительно ёмкости и расположения сегментов рынка, по крайней мере, по обобщенным категориям товаров. Кроме того, наличие множества открытых акционерных компаний в ряде стран, например в США, от которых часто требуют раскрытия информации о деловых операциях, позволяет без большого труда изучить сильные и слабые стороны конкурентов. Наконец, фирмы могут использовать результаты многочисленных исследований, посвящённых предпочтениям и привычкам потребителей. Располагая такой информацией, фирма может разработать анкеты или провести выборочное тестирование рынка, чтобы получить данные, отражающие ожидаемое поведение определённого сегмента потребителей, выбранного для сбыта продукции или услуг. Но существуют страны, чьи данные по численности населения, общенациональным доходам и внешней торговле вызывают сомнения, а данные по расходам потребителей вообще не собираются. В таких странах бизнесом приходиться заниматься в атмосфере секретности, о поведении потребителей только догадываться, а от посредников получать уклончивые ответы. В подобной ситуации только путём дорогостоящих первичных исследований можно выбрать нужные варианты решений.

Внешние источники информации. Число организаций, занимающихся сбором и обработкой информации по международному бизнесу, а также число публикаций, посвящённых этому вопросу, чересчур велико, чтобы эту тему можно было здесь подробно осветить. Но в целом основные источники информации — это фирмы, живущие за счёт её продажи; фирмы, предполагающие различные услуги в связи с международным бизнесом; государственные учреждения и международные организации.



Исследования и отчёты по индивидуальным заказам. Почти в любой стране действуют фирмы, специализирующиеся на изучении рынка, и фирмы, оказывающие бизнесменам персональные консультационные услуги. Естественно, качество и стоимость подобных исследований варьируют в очень широком диапазоне. Обычно такой источник информации является наиболее дорогостоящим в силу индивидуальности исследования. Однако тот факт, что клиент может получить трудно доступную и тщательно отобранную специалистами информацию, часто оправдывает понесённые расходы.

Специализированные исследования. Некоторые исследовательские организации выполняют специфические исследования, а затем продают полученные данные любой заинтересованной фирме намного дешевле, чем в случае индивидуализированных исследований. Результаты исследований иногда оформляются в виде справочников по фирмам, работающим в конкретном регионе, где по ним приводится дополнительная финансовая и другая информация. Это могут быть справочники по отдельным странам, например по Бразилии; формам бизнеса, например по лицензированию; конкретным видам продукции, например, по детскому питанию. Это могут быть и комплексные справочники, например, с таким названием : «Рынок импортных комплектующих изделий для автомобилей в Германии».

Фирмы деловых услуг. Почти все организации, обслуживающие международные операции, а именно банки, транспортные агентства, бухгалтерские фирмы, публикуют отчёты, доступные потенциальным клиентам. Эти отчёты обычно посвящены либо бизнесу в каком-нибудь регионе, либо конкретной теме, представляющей всеобщий интерес, например налогообложению или законам о торговых марках. Поскольку отчёты ориентированы на то, чтобы обслужить многие фирмы, им обычно недостаёт специфических подробностей, важных для принятия решений, тем не менее, они содержат полезную общую информацию. Часть перечисленных организаций, кроме того, может неформально сообщить мнения, например, о репутации возможных партнёров по бизнесу, а также имена людей, с которыми целесообразно вступить в контакт. Руководство может также получить необходимую информацию от других компаний, работающих в выбранном регионе.

Государственные учреждения. Правительство страны — ещё один источник информации. Количество и качество статистических отчётов меняются от страны к стране. Когда государство или государственное учреждение заинтересовано в стимулировании иностранного бизнеса на своей территории, количество и многообразие статистической информации могут быть значительными. Например, Министерство торговли США не только сводит воедино такие важные данные, как новшества и порядок регулирования бизнеса в конкретных странах, но и помогает в установлении контактов с деловыми людьми за рубежом.

Международные организации и агентства. Многочисленные международные организации типа ООН, МВФ, ОЭСР, ЕС функционируют на средства многих стран и поддерживаются ими. Все они располагают многочисленными исследовательскими группами, которые занимаются статистической обработкой данных и выпускают отчёты и рекомендации по общим тенденциям и проблемам. Многие банки, финансирующие международное развитие, субсидируют также проведение исследований с целью технико-экономического обоснования проектов.

Торговые ассоциации. В отраслях производства многих видов продукции созданы торговые ассоциации, которые собирают, оценивают и распространяют самую разнообразную информацию, относящуюся к техническим и конкурентным показателям отрасли. Значительная часть этой информации отражена на страницах торговых журналов, остальные же данные могут быть доступны только для членов ассоциаций.

Компании, занимающиеся информационным обслуживанием. Существуют компании, располагающие службами поиска информации, которые обычно создают базы данных, поступающих из сотен источников, включая многие из вышеописанных. За плату, а иногда бесплатно через публичные библиотеки любая фирма может получить доступ к этой компьютеризованной информации и тут же распечатать её в нужной форме.

В Российской Федерации необходимую информацию могут предоставить следующие организации:

1. Торгово-промышленная палата РФ — ведущая общественная организация, содействующая развитию внешнеэкономических связей нашей страны. Её члены — многие российские организации и предприятия, участвующие во внешнеэкономических связях, а члены-корреспонденты — зарубежные организации.

В состав ТПП РФ входят также 7 внешнеэкономических организаций:

· «Союзпатент» (патентование за границей отечественных изобретений).

· «Внешэкономсервис» (консультационные услуги экономического характера, содействие в поиске партнёров, переводческие, рекламные, информационные услуги, обучение специалистов, проведение симпозиумов, конференций, семинаров, создание за границей смешанных обществ).

· «Союзрегион» (изыскание новых экспортных ресурсов).

· «Союзэкспертиза» (проверка качества экспортных и импортных товаров в России и за границей, экспертиза на соответствие российских товаров требованиям внешнего рынка).

· «Северс» (прежнее название «Внешторгреклама») - рекламный центр.

· «Совинцентр» (обеспечение условий для работы инофирм в России, представление их интересов в стране, предоставление им рекламных, информационных, транспортных, коммунальных, культурных, других услуг);

· «Экспоцентр» (проведение выставок, оказание экспонентам рекламных, транспортных услуг).

2. Банки, имеющие лицензии на валютные операции (прежде всего, Внешэкономбанк, Внешторгбанк), в картотеке которых несколько тысяч иностранных организаций, фирм и банков.

3. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт МВЭС РФ (ВНИКИ).

4. Библиотека ВНИКИ имеет огромный фонд материалов по любым коммерческим вопросам, контактам, конъюнктуре и ценам. Пользование фондами библиотеки — платное. Кабинет фирм ВНИКИ может за плату выдать необходимые вам справки, а также предоставить возможность воспользоваться фирменными справочниками и годовыми отчётами.

5. Национальный автоматизированный банк обмена информацией на ВЦКП ТПП РФ; автоматизированная информационно-поисковая система «Фирмы» МВЭС РФ, международные компьютерные сети организаций, например «Новости», внешнеэкономические объединения МВЭС РФ, министерств, ведомств.

6. Некоторые совместные предприятия, в сфере деятельности которых консультирование, маркетинг, поиск партнёров.

7. Кооперативы, организации, союзы, ассоциации окажут вам помощь в поиске зарубежного партнёра либо предоставят адреса и телефонные номера зарубежных организаций, способствующих международному бизнесу.

8. Общественные организации, международные объединения.

За рубежом необходимую информацию предоставят:

1. Кредитно-справочные фирмы (кредит-бюро).

Это опытные консультанты, которые за 1 день могут подготовить для вас и маленькую справку о фирме, и подробнейший отчёт о её деятельности. Они предоставляют и конфиденциальную информацию, поступающую не столько от обработки огромных информационных массивов, сколько от их агентов в других компаниях, банках, государственных органах. Вот названия крупнейших кредит-бюро: США - «Дан энд Брэдстрит», Австрия - «Кредитшутцфербанд», Великобритания - «Дейтастрим», Италия - «Космос», Франция — ДАФСА.

«Дан энд Брэдстрит» - крупнейшая компания на рынке фирменной информации. Она имеет дочерние фирмы более чем в 30 странах всех континентов, её общий персонал — более 50 тыс. человек, оборот — 1 млрд. $. Компания предоставляет широкий ассортимент экономико-информационных услуг, в числе которых выдача кратких и более подробных справок по фирмам (на различных носителях), составление тематических подборок по фирмам, в том числе по отдельным отраслям, составление и публикации фирменных страновых и региональных справочников, общее число наименований которых превышает 50. В США компания располагает 90 центрами по сбору информации о фирмах. Её банки данных хранят информацию по 8 млн. американских фирм, которая предоставляется почти 80 тыс. пользователям, включая крупнейшие концерны страны. С начала 80-х компания активизировала проникновение на рынок фирменной информации стран Западной Европы. Так, она приобрела крупную информационную компанию ФРГ «Шиммельпфенг» с сетью её дочерних фирм и отделений во многих странах этого региона, а также ведущую фирму по предоставлению деловой информации Великобритании «Дейтастрим», ведущее кредитно-справочное бюро Италии «Космос» и так далее.

Система взаимоотношений с заказчиками информации у кредит-бюро строится не на разовом запросе, а на абонементном обслуживании. Так, вы не можете заказать только 1 справку об интересующей вас фирме, необходимо подписаться на абонемент для стандартных справок, при желании можно получить дополнение к справке — на дополнительный абонемент. По годовой подписке могут предоставляться ежемесячные списки фирм, специальные обзоры, научно-информационные обзоры по рынкам и фирмам-производителям. Очень ценно, что кредит-бюро оказывает помощь в выборе контрагента и даёт сведения по вашим контрагентам. Крупные кредит-бюро периодически выпускают справочники, содержащие сведения о фирмах. Против каждой из фирм помещается несколько условных знаков, обозначающих размер капитала, степень кредитоспособности и так далее. Ключ к этим обозначениям даётся в начале справочника. Справочник передаётся во временное пользование заинтересованным фирмам за довольно высокую плату.

2. Торгово-промышленные палаты стран, городов, административных территорий.

Палаты, которые по своей сути являются объединением фирм и коммерсантов на данной территории, охотно помогают всем желающим в установлении деловых контактов. Для этого они осуществляют издания, ведут информационно-коммерческую деятельность, включаются в коммерческие компьютерные сети.

3. Банки.

Современные банки стали огромными хранилищами деловой информации. Причём эта информация касается не только их клиентов (тех, кто ведёт в банке счёт и получает от него кредит, банк знает до мельчайших подробностей), но и всего рынка, с которыми имеет дело банк. Банк может выдавать на своих клиентов краткие характеристики, рекомендательные письма и справки о платежеспособности. Конечно, зависит это от того, кто и для каких целей запрашивает информацию.

4. Отдельные фирмы, которые специализируются на информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских услугах, либо находятся в тесных связях с искомым партнёром.

Например, международная кооперативная аудиторская и консалтинговая фирма с юридическим адресом в Швейцарии имеет свои филиалы во многих странах, в том числе и в России. В Германии находится свыше 120 исследовательских и консультационных фирм, во Франции и Италии — более 100, в Англии — около 200.

5. Государственные учреждения, где регистрируются вновь созданные предприятия (в торговых судах, у нотариусов и так далее).

Они же могут выдавать выписки из реестра и регистрационных книг.

6. Союзы предпринимателей.

7. Организации содействия развитию производства и экспорта.

8. Фондовые биржи.

Члены биржи и биржевые комитеты в силу специфики своей деятельности имеют всегда под рукой информацию о финансовых связях фирм, их финансовом состоянии и репутации.

9. Информационные агентства (преимущественно телеграфные) уделяют в своей деятельности основное внимание передаче информации о ценах на важнейшие товары на мировых рынках, занимаются сбором информации о товарных запасах, биржевых котировках.

Полученные сведения незамедлительно публикуются в различных бюллетенях, газетах, ежемесячниках. Наиболее крупные информационные агентства — Агентство Рейтер, Франспресс и другие.

10. Внешнеторговые клубы.

Это объединения преимущественно директоров экспортных отделов компаний. Основной целью их создания является обмен информацией и опытом между их членами, который не выходит за пределы коммерческой тайны. Часто эти организации называются расчётными палатами по информации.

Постоянные публикации по зарубежным фирмам

Информацию по зарубежным фирмам можно получить и самим. Ее можно найти в фирменных справочниках, монографиях, прессе, каталогах, брошюрах, рекламе, с помощью компьютерных сетей, на выставках, в годовых отчётах, некоторых специальных источниках.

Самую общую систематизированную по многим параметрам информацию можно получить из справочников. Их можно классифицировать.

Прежде всего, следует выделить фирменные справочники. Они издаются информационно-справочными агентствами, как правило, ежегодно. Сведения, содержащиеся в них, берутся из отчётов и публикаций фирм, материалов торгово-промышленных палат, различных ассоциаций, союзов предпринимателей, бюро и агентов по регистрации фирм. Имеются справочники о фирмах одной страны (национальные) и о фирмах разных стран (международные). Из одних справочников можно узнать координаты (почтовый адрес, телекс, телефон), из других – сведения о характере деятельности фирмы, её экономических и финансовых показателях, производственной базе, руководящем составе и т.д. Число выпускаемых фирменных справочников, по имеющимся оценкам, около 1,5 тыс. и издаются они более чем в 90 странах.

Справочники – практически единственный вид информации о фирмах, где сведения публикуются регулярно и в систематизированном виде. Конечно, публикуемая информация за время подготовки к изданию несколько устаревает. Даже в наиболее солидных справочниках, таких, как американский Moody's Industrial Manual и английский Stock Exchange Official Yearbook, публикуются сведения на один-два года. Поэтому при составлении характеристики на фирму необходимо привлекать более оперативные источники информации: статистические подборки крупнейших компаний, материалы деловой прессы, годовые отчёты фирм.

В целом справочники содержат такие сведения по фирмам разных стран:

1. Полное и сокращённое наименования;

2. Почтовый, телеграфный адреса, телекс, телефон;

3. Год основания и основные этапы развития фирмы;

4. Сфера деятельности;

5. Основные производимые товары и виды услуг;

6. Банки, клиентом которых является фирма;

7. Владельцы фирмы или материнская компания;

8. Состав руководящих органов;

9. Число и местонахождение предприятий;

10. Дочерние и ассоциированные фирмы;

11. Число занятых;

12. Основные показатели деятельности фирмы (годовой объёмпродаж, прибыль, активы, собственный капитал и др.);

13. Принадлежность к отраслевым (или национальным) союзам предпринимателей;

14. Связи с другими фирмами через участие в капитале;

15. Персональные связи с другими фирмами;

16. Биографические данные о руководителях фирмы.

Многие справочники, в основном по фирмам развивающихся стран, публикуют информацию по стране, в том числе обзоры по отдельным отраслям экономики. В справочниках помещают рекламу по фирмам-рекламодателям.

Однако не по всем фирмам можно получить перечисленный набор информации, наиболее полные сведения можно подобрать по средним и крупным промышленным компаниям, выступающим в форме акционерного общества.

Фирменные справочники в зависимости от назначения условно можно разделить на несколько групп: адресные, товаро-фирменные, общефирменные, отраслевые, по акционерным компаниям, по финансовым связям, директорские, биографические, тематические.

Общефирменные, по акционерным обществам и отраслевые справочники приводят информацию о фирме в целом, а остальные – по отдельным конкретным вопросам.

· Адресные справочники охватывают наибольшее количество фирм и содержат почтовый и телеграфный адреса фирм, их телексы, телефоны. В наименовании фирмы часто имеется указание на сферу, а иногда и на предмет деятельности (промышленность, торговля, транспорт, отрасль или товар) и правовую форму. Это позволяет определить, какой объём информации о данной фирме можно получить из других источников.

Товаро-фирменные справочники охватывают большое число фирм, созданных в различных правовых формах. Они предназначены для определения фирм, выпускающих тот или иной товар или торгующих им. Построены справочники по принципу «товар – фирма». Все фирмы сгруппированы по товарным рубрикам; под названием каждого товара (или вида услуг) в алфавитном порядке перечисляются компании, занимающиеся его производством или торговлей им. Отдельные справочники этой группы, особенно по фирмам развивающихся стран, группируют фирмы одновременно по товарному и географическому принципам. Например, внутри товарной группы – по городам и провинциям (штатам и т.п.) и, наоборот, внутри регионального раздела – по товарам. Такие справочники, издаваемые, например, в США, дают информацию о 150 тыс. фирм во Франции, о 80 тыс. фирм Италии, а число наименований товаров достигает 70 тыс.

Для удобства пользования товаро-фирменные справочники снабжены алфавитным перечнем товаров и услуг или товарных групп, которые часто даются на нескольких языках (английском, французском, немецком, иногда испанском). К этой группе относится широко известный Kompass, издаваемый в большинстве стран Западной Европы.

· Общефирменные справочники охватывают значительное, но меньшее, чем адресные и товаро-фирменные, число фирм. В США такие справочники включают 45 тыс. фирм, ФРГ и Великобритании – 20 тыс., Японии – 8,5 тыс. Они приводят информацию о фирмах вне зависимости от их правовой формы и отраслевой принадлежности.

В справочниках содержатся данные о предмете и характере деятельности фирмы, год основания, сведения о владельцах, величине акционерного или паевого капитала, обслуживающих фирму банках, составе руководящих органов, величине годового оборота и числе занятых. Многие справочники этой группы публикуют товарные и отраслевые списки, позволяющие определить фирмы, занимающиеся производством или торговлей определённым товарам. К числу общефирменных справочников относятся американский Poors' Register of Corporation Directors and Executives, западногерманский Handbuch der Gross-Untemehmen, английский Guide to Key British Enterprises.

· Наиболее полные по объёму информации – справочники по акционерным обществам.В них включаются фирмы, созданные в форме акционерного общества, акции которых котируются на фондовых биржах соответствующей страны. В таких справочниках приводятся история создания фирмы, сведения о характере её деятельности, производственной базе, размере и структуре собственных и заёмных средств, количестве занятых, дочерних и ассоциированных компаниях и др.

Наряду со страновыми справочниками по акционерным компаниям издаются и международные по крупнейшим фирмам отдельных регионов или всего капиталистического мира. Так, например, справочник Jane's Major Companies of Europe содержит сведения (краткие) о 1500 компаниях и более подробные данные о 1100 компаниях, действующих в сфере производства, торговли, финансов. Это фирмы Австрии, Бельгии, Великобритании, Голландии, Дании, Испании, Италии, Люксембурга, Норвегии, ФРГ, Франции, Швейцарии и Швеции. Справочник позволяет получить краткие сведения об истории фирмы, номенклатуре производства и торговли (удельный вес отдельных видов продукции в продажах фирмы), результатах деятельности компании за последние два года, включая продажи (при этом иногда выделяются продажи зарубежных предприятий), экспорте (либо абсолютный объём экспортных операций, либо их удельный вес в общем обороте), размере получаемой прибыли, капиталовложениях. Приводятся также сведения об основных акционерах с указанием доли их участия в акционерном капитале фирмы, числе занятых, а в некоторых случаях – перечень заводов основных видов продукции.

· Отраслевые справочники помещают информацию о фирмах одной или нескольких смежных отраслей. Такие справочники выпускаются по нефтяным фирмам, компаниям чёрной и цветной металлургии, горнодобывающей, лесоперерабатывающей, сахарной, судостроительной промышленности.

· Справочники по финансовым связям позволяют узнать об участии в акционерном капитале, установить круг фирм, входящих в тот или иной концерн, а также кем контролируется какая-либо конкретная фирма. Такие справочники широко используются как в практической работе, так и при изучении монополистических объединений, особенно транснациональных корпораций.

· Определить персональные связи руководителей фирм позволяют директорские справочники, в которых названы представители делового мира с указанием занимаемых ими постов и руководящих органов различных компаний, банков, союзов предпринимателей, ассоциаций, а также государственных учреждений. Так, в США это справочник Standart & Poor's Register of Corporation, Directors & Executive.

· Получить сведения о руководителях и владельцах компаний можно из биографических справочников, в которых помещаются краткие сведения о представителях делового мира: год рождения, краткие сведения о родителях, семейное положение, образование; перечень компаний и организаций, в которых руководитель (владелец) работал или работает с указанием его должностей; наличие учёной степени, опубликованных трудов, наград, хобби, принадлежность к клубам, последний адрес его местожительства.

Интересны тематические справочники, посвящённые отдельным аспектам деятельности фирм, например, их зарубежным инвестициям. Это Directory of Foreign Capital Affiliated Enterprises in Japan, дающий информацию о дочерних и ассоциированных компаниях иностранных фирм в Японии. Аналогичный справочник выпускается во многих других странах. Издаваемый в Австралии справочник дает перечень американских компаний и их австралийских дочерних фирм.

К тематическим, но не фирменным, справочникам можно отнести ряд изданий, которые также понадобятся при решении вопроса об инвестициях за границу. Это ценовые справочники, инвестиционные гиды по отдельным странам, содержащие информацию по всем вопросам зарубежных инвестиций: от законодательных актов, их регулирующих, и органов, выдающих разрешение, до тарифов, особенностей отдельных отраслей и т.д.

Особенно следует выделить публикации Международного бюро налоговой документации в Амстердаме, которое, помимо налоговых справочников, инвестиционных гидов, издаёт постоянно обновляемые подборки по законодательству и компаниям всех стран мира. Например, двухтомный The Taxation of Companies in Europe Guide to European Taxation включает все страны Западной Европы, библиографию (максимально вложенное количество наименований источников по вопросам компаний, налогов, права и т.д.), акты ЕЭС. Выпускаются приложения с поправками и дополнениями к ранее изданной информации.

При пользовании справочниками надо помнить, что их данные не полны (не всегда можно найти интересующую информацию в полном страновом товаро-фирменном справочнике), иногда они устаревают на один-два года (письма, высланные вами по адресу, указанному в справочнике за этот год, могут вернуться с пометкой почты, что адресат выбыл). Более свежую информацию можно получить из других, часто разрозненных источников. Но при всех недостатках справочники были и остаются источником наиболее полной, и наиболее систематизированной информации.

Перечни крупнейших компаний стран. Важным источником информации о фирмах являются подборки (перечни) крупнейших промышленных и других компаний, публикуемые в основных развитых странах и в ряде развивающихся государств. Это единственный источник, позволяющий определить позиции той или иной фирмы среди крупнейших компаний в стране, отрасли или мире. Подборки представляют собой перечень ведущих компаний страны или региона, расположенных по мере убытия объемов их продаж за соответствующий год. Кроме объёмов продаж, приводятся данные о величине чистой или валовой прибыли и числе занятых, а также о сумме активов и величине собственного капитала. В ряде стран (ФРГ, Франции, Италии) в перечни включены не только сами крупнейшие компании, но и их основные дочерние фирмы.

Из изданий самих фирм наибольший интерес представляют годовые отчёты, которые ежегодно публикуются компаниями, действующими в правовой форме акционерного общества, и крупными компаниями – в форме общества с ограниченной ответственностью. Годовые отчёты анализируют деятельность фирм за год. Наряду с их основной функцией – предоставления акционерам или пайщикам информации о положении дел на фирме и, в конечном итоге, обоснования размера выплачиваемых дивидендов – они используются также в рекламных целях.

Годовые отчёты фактически служат единственным источником информации, где систематизированы сведения об объёме и направлениях капиталовложений, планах рационализации производства и модернизации производственных мощностей, используемых и внедряемых технологических процессах, научно-техническом потенциале фирмы, в том числе об объёме расходов, структуре и основных направлениях НИОКР, а также о сотрудничестве в этой области с другими фирмами и наличии патентных и лицензионных соглашений (помимо годовых отчётов, такие сведения можно найти в отдельных специальных статьях, помещаемых в отраслевой периодике).

Годовые отчёты содержат также краткий обзор положения на соответствующих товарных рынках и в стране. Значительное место уделяется зарубежной деятельности фирмы – объёму и динамике экспорта, а также её зарубежным дочерним фирмам.

Большинство годовых отчётов крупнейших компаний содержат подборки (в табличной форме) основных показателей деятельности за пять–десять лет. Это даёт возможность произвести более глубокую оценку основных направлений их развития за предшествующий период.

В отличие от годовых отчётов прочие публикации фирм носят нерегулярный характер и связаны с каким-либо событием. Так, многие компании выпускают юбилейные издания, содержащие обширный материал по истории их развития. Ценный источник информации – проспекты фирм, которые составляются в основном в рекламных целях, а также при выпуске новых акций или облигаций и содержат довольно подробные сведения о фирмах, в том числе и о производственной базе.

Важнейший источник информации по отдельным видам выпускаемой продукции – каталоги, из которых можно получить более подробные сведения о производимых фирмой изделиях и их технической характеристике. Они дают важнейший исходный материал для характеристики технического уровня продукции той или иной фирмы и широко используются при проведении технико-экономических сопоставлений.

Одним из важнейших источников общей информации по фирмам отдельных отраслей промышленности и других сфер экономики являются статистические публикации отдельных стран и специализированных органов ООН по экономике и отдельным отраслям. В публикациях приводятся сведения об общем числе фирм и/или предприятий, действующих в указанных отраслях и странах, количестве фирм с определённым числом занятых, капиталом или объёмом годовых продаж, активов, а также среднестрановые относительные показатели деятельности фирм.

Информацию о зарубежных фирмах можно получить из общеэкономических и общеотраслевых газет и журналов, издаваемых в большом количестве практически во всех странах мира. Помимо общей информации о фирмах публикуются сведения самого разнообразного характера, в том числе списки крупнейших компаний, обзоры по отдельным фирмам, по степени монополизации рынков, ценам, срокам и стоимости строительства различных предприятий, научно-исследовательской и патентно-лицензионной деятельности и т.д.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.