МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сестринский процесс при нарушениях витаминного обмена.





Возможные проблемы пациента:

· нарушение питания из-за нерационального вскармливания;

· риск нарушения целостности кожи из-за гипергидроза;

· нарушение формулы сна;

· высокий риск присоединения инфекций;

· психоэмоциональная лабильность;

· снижение двигательной активности из-за гипотонуса
мышц;

· снижение весоростовых показателей;

· деформация костей скелета;

· изменение внешнего вида;

· риск развития судорог, эклампсии.

Возможные проблемы родителей:

· дефицит информации о заболевании;

· дефицит знаний о рациональном вскармливании, уходе за ребенком;

· беспокойство по поводу внешнего вида ребенка;

· страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания;

· риск передозировки витамина Д.

· чувство вины перед ребенком.

Сестринское вмешательство.

  1. Помочь родителям увидеть перспективу развития здоро­вого ребенка, восполнить их дефицит знаний о причинах возникновения, особенностях течения, профилактике, лече­нии и прогнозе заболевания.
  2. Проконсультировать родителей по вопросам организа­ции рационального вскармливания в соответствии с возрас­том и потребностями ребенка:
    • убедить родителей, по возможности максимально долго сохранить грудное вскармливание ребенка
    • при введении прикорма ребенку с рахитом использовать продукты, содержащие витамин Д (гречневую кашу, желток яйца, сливочное и рас­тительное масло, рыбу, икру); со второго полугодия – мясо, печеночный фарш.
    • желательно готовить каши на овощном отваре
    • при искусственном вскармливании, предпочтение отда­вать адаптированным молочнокислым смесям, при этом учитывать дозу витамина Д, содержащуюся в них
    • максимально ограничить в пищевом рационе ребенка цельное коровье молоко из-за высокого содержания каль­ция и фосфатов
    • с 4-х месяцев начать вводить свежеприготовленные соки, фруктовые и овощные пюре в оптимальных количествах.
  3. Организовать достаточное пребывание ребенка на све­жем воздухе в любое время года, стараться избегать прогу­лок под прямыми солнечными лучами в весеннее время го­да, избегать ограничений в двигательной активности ребенка.
  4. Рекомендовать сон на открытых верандах (защищенных от ветра) и в кружевной тени деревьев.
  5. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую дея­тельность, в соответствии с возрастом подбирать игрушки и игры.
  6. Рекомендовать родителям регулярно проводить курсы лечебной гимнастики и массажа, обучить основным приемам в соответствии с возрастом и состоянием ребенка.
  7. Обучить родителей проведению лечебных ванн с отварами валерианы, пустырника в начальном периоде рахита и при беспокойстве ребенка, соленой и хвойной ванны
  8. Бережно выполнять все манипуляции, по возможности исключать инвазивные вмешательства.
  9. Проконсультировать родителей по методике и технике дачи витамина Д: разъяснить особенности действия и приме­нения масляных и спиртовых препаратов, научить правилам расчета разовой и суточной дозы в каплях, предостеречь от его передозировки (использовать только специальную пипет­ку, правильно отсчитывать капли), витамин Дперед упот­реблением предпочтительнее разводить в грудном молоке, хранить в прохладном, защищенном от света месте.
  10. Помочь родителям правильно оценивать состояние ребен­ка, своевременно обращаться к врачу при появлении у него диспептических расстройств или изменений в поведении.
  11. Убедить родителей в необходимости динамического на­блюдения за ребенком врачом педиатром.

 



Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение рахита.
  2. Какие причины и факторы риска способствуют развитию рахита?
  3. Какие клинические проявления характерны для начального периода рахита?
  4. Какие клинические проявления рахита в периоде разгара?
  5. Какие основные принципы лечения рахита?
  6. Каков прогноз рахита?
  7. Какие выделяют виды профилактики рахита?
  8. Что такое спазмофилия?
  9. Каков механизм развития спазмофилии?
  10. Какие клинические симптомы характерны для латентной и явной спазмофилии?
  11. Какие принципы лечения спазмофилии?
  12. Какова профилактика спазмофилии?
  13. Что такое гипервитаминоз Д?
  14. Какие факторы способствуют развитию гипервитаминоза Д?
  15. Какие клинические проявления гипервитаминоза Д?
  16. Какие основные принципы лечения гипервитаминоза Д?
  17. Какой прогноз при гипервитаминозе Д?

 

Источники информации:

· Учебник Святкиной К.А., стр. 39, 99-115.

· Учебник Ежовой Н.В., стр. 201-212.

· Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр. 302-318.

· Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 54-66.

Опорный конспект лекции по теме:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.