Тема «Бытовая техника и инструменты» Развитие мелкой моторики Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения. Что за шум на кухне этой? Будем жарить мы котлеты. Мясорубку мы возьмем. Быстро мясо провернем. | Миксером взбиваем дружно Все, что нам для крема нужно. Чтобы торт скорей испечь, Включим мы электропечь. | 2. Мимические упражнения Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора. Изобразить яблоко и апельсин всоковыжималке, кофе в кофемолке. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы». Упражнения для щек и губ Гибкий шланг пылесоса. Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх. Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо. Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз. Упражнения для языка Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение. Язычок- массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону. Развитие речевого дыхания и голоса Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з». Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо». Речевая зарядка Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки «Теремок Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) и др. Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон. Чтение стихотворения по ролям. Пылесос, пылесос, Ты куда суешь свой нос? Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я порядок навожу! А. Масленникова Психогимнастика. Пластические этюды Образные перевоплощения Передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др. Действияс воображаемыми предметами Представить и изобразить: вы чистите ковер пылесосом, взбиваете яичные белки для торта миксером, ходите по комнате в наушниках и слушаете приятную музыку. Тема «Весна» Развитие мелкой моторики Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения. Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головками качают. Т.Ткаченко Мимические упражнения Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы. Медведь в берлоге. Пригрело солнышко, снег растаял, и в попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна. Упражнения для мышц шеи Ветерок качает подснежник. Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена). Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую гласных: «А-э-и-о-у». |