ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Виды деятельности педагога-психолога в детском доме Социально-психологическая диагностика и консультирование | Профилактическая работа | Коррекционно-развивающая работа | Цель – отслеживание динамики социогенеза личности, определение причин его нарушений; вооружение знаниями о сущности социально-психологических проблем и способах их решения. Изучение особенностей социальной адаптации воспитанников Выявление воспитанников группы социального риска Изучение интересов, способностей и склонностей детей Составление индивидуальных карт социального развития Диагностика социальных сетей и индивидуальной социальной ситуации развития детей Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин Диагностика причин неуспешности в овладении социальными умениями и навыками | Цель – предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, создание условий для полноценного личностного развития. Разработка и реализация программ профилактики психического напряжения и нервных срывов у детей Создание благоприятного социально-психологического микроклимата Оптимизация общения воспитанников с членами своей семьи, педагогами и сверстниками Работа по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению Психолого-педагогические консилиумы по анализу социальной ситуации развития воспитанников и выработке мер комплексной помощи детям со стороны специалистов Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании, проституции, паразитического образа жизни, сексуальных перверсий Профилактика межличностных конфликтов | Цель – активное воздействие на процесс социализации личности, позитивные изменения в ней через программы социального воспитания и социально-педагогической и психологической реабилитации. Развитие житейских умений и навыков Профориентация Психосексуальное воспитание и подготовка к семейной жизни Развитие коммуникативных навыков и культуры общения Коррекция различных отклонений в поведении (агрессии, аутоагрессии, аддиктивного поведения, застенчивости, аутизма) Психотерапия акцентуаций характера Коррекция образа «Я» Психологическая гимнастика Кризисная интервенция в критических ситуациях | ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Задачи: анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников; обеспечение психолого-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков; включение всех воспитанников в социально-полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями; координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодоления комплекса неполноценности; защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов. План работы педагога-психолога | Содержание деятельности педагога-психолога | Сроки | Ответственные | | | | | | | | 1 . Выявление воспитанников группы риска Изучение личных дел воспитанников Комплектация по классам Составление социальной карты класса Корректировка списков детей по социальному статусу Определение детей группы риска | Сентябрь | Психолог Социальный педагог Зам. директора по учебно-воспитательной работе Классные руководители Воспитатели | | | 2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей Наблюдения в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий Беседы с воспитанниками и воспитателями Тесты личностных особенностей Диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем | Октябрь | Психолог Социальный педагог Руководители кружков Воспитатели | | | 3. Анализ полученных результатов, отслеживание динамики развития ребенка Анкетирование «Адаптация в школе» ДДО А.Е. Климова «Профессиональное предпочтение» – помощь в | Ноябрь-март | Психолог Социальный педагог Руководители кружков Воспитатели Учителя | | выборе кружковой деятельности Проведение педконсилиумов по классам, требующим особого внимания Еженедельный совет по дезадаптированным детям совместно с инспектором по ИДН Информация о текущей работе на совещаниях воспитателей и педагогов | | Инспектор ИДН | | 4. Разработка индивидуально-коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности | Каждую неделю с сентября | Психолог Социальный педагог | | 5. Обеспечение реализации программ Контрольное диагностирование: а) цветопись настроения; б) графические (рисуночные) методы тестирования; в) опрос старшеклассников по актуальным темам («Про это...»); г) карты и дневники наблюдений специалистов | Постоянно | Специалисты | | Работа с девиантными детьми и подростками: а) постоянное наблюдение и своевременная помощь; б) еженедельная работа совета с детьми, состоящими на учете в ИДН; в) участие в районных ИДН; г) оформление документов для дальнейшего обучения в училище (школе); д) проведение профилактической работы через беседы с представителями ИДН | Постоянно | Психолог Специалисты Социальный педагог | | Работа с детьми-инвалидами: а) своевременное оформление инвалидности и пенсионного пособия; б) санаторное пролечивание или системное обследование; в) участие в работе программы «Дети-инвалиды» | Постоянно | Психолог Социальный педагог | | | Профилактическая работа с подростками: а) направление для психологического консультирования в специализированные центры; б) посещение консультаций; в) направление в тренинговые группы (коррекционные); г) посещение консультаций; д) направление для обследования или пролечивания в отделение неврозов, соматические отделения; е) циклы бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр); ж) посещение городских семинаров Центра планирования семьи | В течение года | Психолог Инспектор ИДН Социальный педагог Педиатр Специалисты отдела социальной защиты населения Руководители кружков | | | 6. Оказание консультационной помощи ребенку в семье Обследование жизненных условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением Индивидуально-консультационная помощь родителям Проведение классных родительских собраний | В течение года | Социальный педагог Психотерапевт Психолог Гинеколог Нарколог | | | 7. Способствование формированию благоприятного микроклимата Информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей и воспитателей Анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях Индивидуальная помощь классным руководителям и воспитателям Консультативные совещания при директоре совместно с работниками специализированных центров | В течение года | Психолог Социальный педагог Зам. директора по воспитательной работе Воспитатели Психотерапевт Логопед Дефектолог | | | Роль защитника интересов в разрешении конфликтов Пропаганда знаний о правах ребенка | | | | | 8. Координация различных видов социально-ценностной деятельности воспитанников, направленных на развитие социальных инициатив Участие в городском конкурсе творчества юных Участие в конкурсной программе «Дети - инвалиды» Участие в праздниках детско-юношеских библиотек Участие в работе учреждений дошкольного образования Изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии Проведение профконсультирования Устройство воспитанников на учебу Контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома во время учебы | В течение года | Социальный педагог Администрация Педколлектив Психолог Работники библиотеки Организатор досуга Учитель литературы | | | 9. Защита и охрана прав детей Выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты Восстановление жизненно важных документов ребенка Оформление пенсий по утере кормильца Работа со Сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников Оформление пенсий по инвалидности Ведение наследственных дел с оформлением документов Определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов | В течение года | Социальный педагог ЗАГСы Отделы социальной защиты Отделения Сбербанка Специалисты по охране прав детей департамента образования Работники прокуратуры, суда МПК | | | Участие в судебном процессе в роли защитника прав ребенка Решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетнего Оформление пакета документов в банк данных на детей-сирот Отслеживание адаптированности в приемной семье воспитанников, защита их интересов Устройство выпускников на учебу или работу Контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома Оказание помощи в решении бытовых проблем Оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов на счет учреждения | Постоянно | | | 10. Повышение профессиональной компетентности | 1 раз в 5 лет Постоянно | Семинары, курсы повышения квалификации Самообразование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |