ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | II. 1.4. Роль психологической службы в гуманизации педагогического процесса Практический психолог в силу своих функциональных обязанностей является своеобразным экологом ребенка и образовательного учреждения. Именно ему более чем другим членам педколлектива свойственна роль защитника ребенка от «педалирования» его возможностей и способностей (термин А. В. Запорожца), от неразумной перегрузки его ума, памяти, чувств и эмоций, от чрезмерных притязаний родителей и смещенной каузальной атрибуции педагогов. Его стратегия должна заключаться в том, чтобы декларированные гуманистические цели приблизить к реальному воплощению. Педагогический процесс, главной целью и ценностью которого является ребенок, его полноценное развитие, требует, чтобы личностью прежде всего был сам педагог. Именно психологу, занимающемуся коррекцией воспитательного микросоциума запущенного ребенка, предстоит обратиться к личности педагога: мотивам его деятельности, профессионально-личностным установкам, Я-концепции, способам общения с детьми, психическим состояниям; помочь ему увидеть личность в себе, ребенке, научить его смотреться в воспитанника как в зеркало, адекватно рефлексируя свои достоинства и недостатки. Психологическая служба образования сегодня – это скорая помощь, которая помогает психологически выжить и преодолеть негативное воздействие экзогенных и эндогенных факторов на развитие, становление и самореализацию личности. Ее деятельность в основном базируется на симптоматическом и этимологическом принципах. Психологическая служба образования завтрашнего дня - это служба психологического сопровождения развития личности, работающая в зоне ближайшего развития не только ребенка, учителя, студента и преподавателя, но и учреждения, системы образования в целом. Основные ее принципы – развитие и гуманизация. Она создает оптимальные психологические условия для развития каждого субъекта и очеловеченной системы образования в целом. Исходя из этого, выделим приоритетные задачи деятельности психологов образования: активное распространение гуманистических ценностей в образовании; ориентация своей профессиональной деятельности на защиту прав и достоинства каждой личности, в том числе права на уважение, достойное существование, развитие, образование, творческую деятельность и психологическую безопасность; реализация главной цели психологической службы образования - психическое здоровье обучаемых и обучающих, основу которого составляет полноценное психическое развитие; развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса – их способностей, интересов, склонностей, чувств и т.д.; создание благоприятного психологического микроклимата в учреждении образования, определяемого организацией оптимального общения и созданием для каждой личности на всех этапах ее развития ситуации успеха; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психофизическом и личностном развитии детей; переход от эпизодов психологической помощи к психологическому сопровождению развития личности в образовательно-воспитательной системе и психологической поддержке педагогического процесса; разработка и внедрение региональных и авторских моделей психологической службы, ориентированных на специфику социокультурных и психолого-педагогических условий; разработка инвариантной (федеральной) и вариативной (региональной, школьной) частей планирования деятельности; выработка региональных стандартов психического, психофизического и личностного развития детей, подростков и молодежи; активное участие в экспертизе всех педагогических инноваций в системе образования, аттестации управленческих и педагогических кадров, оценке психологической эффективности и безопасности педагогических экспериментов, а также их психологическом обеспечении. Условиями для реализации поставленных задач являются: дальнейшее повышение статуса практического психолога в учреждениях образования, внедрение психологической службы во все звенья образования, особенно высшую школу; качественное инструментальное' обеспечение профессиональной деятельности психолога; создание единой системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации, сертификации психологов образования; сотрудничество и преемственность в деятельности между различными структурами психологической службы в образовании; объединение в единой структуре психологической службы специалистов «помогающих» профессий в целях комплексной поддержки развивающейся личности; координация усилий психологической службы различных ведомств в целях преодоления профессиональной изоляции и обеспечения преемственности в психологической поддержке личности; развитие личностного потенциала самого психолога. Контрольные вопросы 1. Чем отличаются технократическая и гуманистическая парадигмы обучения? 2. Каковы сущность, основные принципы и критерии гуманизации педагогического процесса? 3. Каким образом К. Роджерс трактует функции учителя и условия гуманизации обучения? 4. В чем состоит роль психолога в гуманизации целостного педагогического процесса? Темы семинарских занятий 1. Гуманизация образования: теория и практика. 2. Гуманизация целостного педагогического процесса как фактор развития личности. 3. Концепции личностно ориентированного обучения К.Роджерса и И.Л.Якиманской; возможности их применения в современной школе. |