Подготовка больного к операции удаления зуба. ОПЕРАЦИЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБА НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ Учебно – методическое пособие Минск 2010 УДК 616. 314 – 089. 87: 616. 716.1 (075. 8) ББК 56.6 я 73 Б 25 Авторы: канд. мед наук, А.З. Бармуцкая, канд. мед. наук, доц. В.Л. Евтухов, ассит. Т.Л. Шевела Рецензенты: Утверждено Научно – методическим советом университета в качестве учебно – методического пособия………. А.З. Бармуцкая, ШевелаТ.Л. ЕвтуховВ.Л. П 64 Инструментарий и методика удаления зубов на верхней челюсти : учебно – методическое пособие /А.З. Бармуцкая, Т.Л.Шевела, В.Л.Евтухов – Минск : БГМУ, 2010. - ……с. ISBN…….. Издание содержит информацию по инструментам и методике удаления зубов на верхней челюсти, фотографии инструментов, вопросы для тестового контроля конечного уровня знаний с ключами ответов. Предназначено для студентов 3, 4, 5 курса стоматологического факультета, врачей – стажеров, клинических ординаторов. УДК 616.314 – 089.87: 616.716.1 (075.8) ББК 56.6 я 73 ISBN……….. Оформление. Белорусский государственный медицинский университет,2010 Мотивационная характеристика темы. Операция удаления зуба до сих пор является одной из самых распространенных хирургических вмешательств в амбулаторной практике хирургов-стоматологов. Для проведения этой операции используются специальные инструменты: щипцы и элеваторы. Щипцы для удаления зубов на верхней челюсти могут быть коронковые, корневые, сходящиеся и несходящиеся. В указанных щипцах выделяют щечки, замок, ручки. Знание и правильный выбор инструментов для удаления зубов на верхней челюсти позволит студенту правильно подготовить и провести операцию удаления зуба на верхней челюсти. Цель занятия: Научить студентов правильно подобрать инструментарий и проводить операцию удаления зуба на верхней челюсти. Задачи занятия: 1. Научиться определять показания к операции удаления зуба на верхней челюсти. 2. Научиться правильно, подобрать щипцы для удаления зубов на верхней челюсти с сохраненной коронковой частью. 3. Научиться правильно, подобрать щипцы для удаления зубов на верхней челюсти с отсутствующей коронковой частью. 4. Обучиться правильному положению врача по отношению к пациенту при проведении операции удаления зубов на верхней челюсти. 5. Обучиться технически правильно выполнять операцию удаления зубов на верхней челюсти. Требования к исходному уровню знаний: Для полного освоения темы студенту необходимо повторить разделы: - Анатомия зубов на верхней челюсти -анатомия альвеолярного отростка на верхней челюсти -строение верхнечелюстной пазухи -кровоснабжение и иннервация челюстно-лицевой области и прилежащих к ней анатомических образований .- лучевая диагностика Контрольные вопросы к исходному уровню знаний: 1. Анатомическое строение зубов верхней челюсти. 2. Особенности анатомического строения верхней челюсти и альвеолярного отростка. 3. 3.Особенности иннервации и кровоснабжения верхней челюсти. Контрольные вопросы по теме занятия: 1. Назовите этапы операции удаления зуба на верхней челюсти. 2. Укажите положение пациента и врача при удалении зубов на верхней челюсти. 3. Подберите щипцы для удаления зубов на верхней челюсти с сохраненной коронковой частью. 4. Подберите щипцы для удаления зубов на верхней челюсти с разрушенной коронкой зуба. 5. Назовите способы держания щипцов при удалении зубов на верхней челюсти. 6. Укажите методику удаления резцов и клыков на верхней челюсти. 7. Укажите методику удаления премоляров на верхней челюсти. 8. Укажите методику удаления моляров на верхней челюсти. Учебный материал. Подготовка больного к операции удаления зуба. · Клинико-рентгенологическое обследование для уточнения диагноза и решения вопроса о необходимости (показаниях) к удалению зуба. · Клинико-рентгенологическое обследование для уточнения индивидуальных особенностей строения зуба, челюсти, которые необходимо учитывать при составлении плана операции. · Клиническое обследование больного по выявлению у него общей патологии, которая может потребовать специальной подготовки к операции, определить выбор оптимального способа обезболивания. · Разъяснение больному необходимости операции удаления зуба. · Оценка психоэмоционального состояния пациента, для определения выбора обезболивания. · Снятие наддесневых и поддесневых зубных отложений с удаляемого и соседних зубов с целью предупреждения проникновения в альвеолу инфицированного зубного налета. |