ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Этапы расчета стандартизованных показателей. I этап - расчет интенсивных показателей в отдельных группах по признаку различия (возрасту, полу и т.д.) и по совокупности в целом. II этап - определение стандарта, то есть одинакового для сравниваемых совокупностей численного состава по данному признаку. III этап - вычисление ожидаемых абсолютных величин в стандарте на основе групповых интенсивных показателей, получение итоговых чисел по сравниваемым совокупностям в целом путем суммирования ожидаемых величин. IY этап - вычисление стандартизованных показателей для сравниваемых совокупностей. Способы получения стандарта. 1.Сумма изучаемых групп. 2.Полусумма изучаемых групп. 3.Численный состав одной из групп. 4.Численный состав по литературным данным. В качестве стандарта (например, при элиминировании различий в возрастном составе) можно принять возрастное распределение одной из сравниваемых групп, средний возрастной состав сравниваемых групп, либо возрастное распределение третьей группы, особенно такой, в состав которой входят сравниваемые группы. Стандарт следует выбирать каждый раз применительно к конкретно изучаемому материалу и в связи с задачами, стоящими перед исследователями. Пример расчета стандартизованных показателей: Известен возрастной состав населения и есть информация для расчета повозрастных коэффициентов смертности населения от злокачественных новообразований (в каждой возрастной группе). Методика вычисления стандартизованных коэффициентов прямым методом слагается из четырех последовательных этапов (табл.6.1). Первый этап. Вычисление «повозрастных» коэффициентов смертности от злокачественных новообразований (отдельно для каждой возрастной группы). Второй этап. Выбор стандарта осуществляется произвольно. В этом примере за стандарт взят возрастной состав населения в городе А. Третий этап. Расчет «ожидаемых» чисел. Определяется сколько бы человек умерло от злокачественных новообразований в каждой возрастной группе населения города Б, при имеющихся повозрастных показателях смертности от злокачественных новообразований в этом городе, но при возрастном составе города А (стандарт). Например, в возрастной группе «до 30 лет»: 6 – 100.000 6 · 350.000 Х1 – 350.000 Х1 = --------------- = 21,0 100.000 или в возрастной группе 40 - 49 лет: 140 – 100.000 140 · 95.000 Х3 – 95.000 Х3 = ---------------- = 133,0 100.000 и так далее. Четвертый этап. Расчет стандартизованных коэффициентов. Сумму «ожидаемых» чисел (1069,0) получаем из общей численности населения города А (700.000). Умерших от злокачественных новообразований на 100.000 населения приходится: 1069 – 700.000 1069 · 100.000 Хст – 100.000 Хст = ----------------- = 152,7 700.000 Заключение: если бы возрастной состав населения города Б был бы такой же, как в городе А (стандарт), то смертность населения от злокачественных новообразований в городе Б была бы существенно выше (152,7 против 120,2 на 100.000 населения). Таблица 6.1 Стандартизация коэффициентов смертности от злокачественных новообразований в городах А и Б (прямой метод) Возрастные группы | Первый этап | Третий этап | Город А | Город Б | «ожидаемое» число при фактической повозрастной смертности в г.Б и возрастном составе г.А (стандарт) на 100.000 населения | Численность населения (тыс.) | Число умерших | Смертность от злокачественных новообразований | Численность населения (тыс.) | Число умерших | Смертность от злокачественных новообразований | До 29 лет | | | 4,0 | | | 6,0 | 6 · 350.000 --------------- = 21,0 100.000 | 30 – 39 лет | | | 25,0 | | | 30,0 | 30 · 100.000 --------------- = 30,0 100.000 | 40 – 49 лет | | | 120,0 | | | 140,0 | 140 · 95.000 --------------- = 133,0 100.000 | 50 – 59 лет | | | 320,0 | | | 380,0 | 380 · 75.000 --------------- = 285,0 100.000 | 60 лет и > | | | 680,0 | | | 750,0 | 750 · 80.000 --------------- = 600,0 100.000 | Всего | | | 133,9 | | | 120,2 | 1069,0 | | | | | | | | | | Четвертый этап: 1069 – 700.000 1069 · 100.000 Хст – 100.000 Хст = ----------------- = 152,7 700.000 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Для чего проводят вычисление стандартизованных показателей? 2.Дайте определение метода стандартизации. 3.Перечислите необходимые данные для применения прямого метода стандартизации. 4.Назовите основные этапы вычисления стандартизованных показателей прямым методом. 5.Перечислите способы получения стандарта. 6.Как проводится расчет ожидаемых чисел на основании выбранного стандарта? 7.Как получить общий стандартизованный показатель? 8.Характеризуют ли стандартизованные показатели истинную величину явления? 9.Как сформулировать вывод при сравнении стандартизованных показателей? ТЕСТЫ |