МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характеристика уровней и критерии развития творческого воображения дошкольников





Структура творческого воображения Уровни Критерии
Музыкальный слух (Звуковысотный, ладовый) Высокий Ребенок чисто интонирует; у него развито ладовое чувство; диапазон голоса 6-7 звуков
    Средний Ребенок интонирует только отдельные звуки; ладовое чувство развито плохо; диапазон голоса 2-3 звука
    Низкий Ребенок интонирует не чисто; ладовое чувство не развито
Музыкальный ритм Высокий Ребенок четко передает ритмический рисунок, двигается в соответствии с метроритмом
    Средний Ребенок передает только отдельные элементы ритмического чувства. При движении не всегда попадает в такт музыки
    Низкий Ребенок не передает ритмический рисунок. При движении не попадает в такт музыки.
Музыкальная память Высокий Ребенок быстро запоминает, хорошо узнает и воспроизводит музыкальный материал
    Средний Ребенок не точно запоминает и воспроизводит музыкальный материал
    Низкий Ребенок не обладает навыками запоминания и воспроизведения музыкального материала
Эмоциональная отзывчивость на музыку Высокий предполагает наличие живого отклика на прозвучавшую музыку (учащиеся различают грусть/радость, сопереживают событиям, скрытым за нотным текстом), четкую направленность на решение поставленных задач.
    Средний свидетельствует о том, что эмоциональный отклик на изучаемый музыкальный материал проявляется у младших школьников менее ярко и глубоко, направленность на создание музыкального образа не выражена.
    Низкий указывает на слабую заинтересованность школьников в постижении эмоционально-образной стороны исполняемой музыки.

 

 

Для диагностики развития творческого воображения нами были использованы следующие задания:

1. На определение музыкального слуха: игра «Попади в свою комнату», игра «Идем в гости». Игра «Мамы-птицы и птенчики». Игра «Музыкальное эхо». Игра «Музыкальные загадки».

2. Диагностика музыкального ритма: игра «Умные ладошки», игра «Непослушная музыка».

3. Диагностика музыкальной памяти: игра «Угадай мелодию», игра «Повтори мелодию».

4. Диагностика музыкальной отзывчивости на музыку: игра «Угадай, что за музыка звучит?». Игра «Музыка и ты» (двигаться под музыку).

Так, для диагностики музыкального слуха нами выявлялся уровень сформированности звуковысотного слуха и ладового слуха. Детям предлагалось прослушать пьесы: «Медведь» Е. Каменоградкого, «Птичка» Э. Грига, Колыбельная Н. Тер-Саркисян.

Дети придумывают название к каждой пьесе. Педагог объясняет детям, что медведь ревет низким голосом, следовательно, он изображается звуками низкого регистра; птичка живет высоко на дереве, у нее высокий регистр; у мамы, которая поет нам колыбельную песню тот же голос, что у нас, т.е. в среднем регистре.

В игре «Попади в свою комнату» ставятся три стула. На левый стул от детей кладется игрушечный медведь, на стул, который стоит посередине -кукла, а на правый - птичка. Каждая из игрушек живет в своей комнате. Соответственно звучанию музыки, дети должны угадать, в какую комнату идти к медведю, птичке или к кукле.

В игре «Идем в гости» дети должны определить, к кому в гости идет музыка - к мишке, к птичке или к кукле.



В игре «Мамы-птицы и птенчики» использовалась музыка Е. Тиличеевой. На звук до первой октавы летают птицы-мамы, а на звук до второй октавы - птенчики.

Для определения уровня сформированности художественно-креативного компонента учащимся предлагалось прослушать различные исполнительские трактовки произведений с разными названиями, но сходными по содержанию, высказать свои впечатления, нарисовать картинку, отображающую характер сочинения. Результаты проведенной диагностики в экспериментальной и контрольной группах (ЭГ и КГ) отражены в табл. 2.1.2.

Анализ определения детьми регистрового звучания, а также умения соотнести звуки по принципу «выше-ниже» показал, что далеко не все дети справились с этими заданиями.

В игре «Музыкальное эхо» исполняется произведение «Музыкальное эхо», слова и музыка М. Андреевой. Дети, подобно эхо в лесу повторяют фразы вслед за педагогом.

Определение уровня развития звуковысотного слуха показало, что только 10 % детей могут чисто интонировать заданную мелодию. Это задание оказалось самым сложным для детей. Почти все дети не смогли повторить точно фразы, исполненные педагогом.

С целью определения уровня ладово-гармонического слуха, т.е. способности определить количество звуков в созвучии и характер звучания в ладовых созвучиях использовались игры:

1. «Музыкальные загадки», в которой дети должны отгадать количество звуков в созвучии. Дети идут по залу, ищут грибы. Звучит пауза, потом звук или созвучие. Один звук — один гриб нашли, два звука - два гриба и т. д.

2. Игра «Вернулся ли зайчик домой» (тоника или нет). Ребенок-зайчик бегает вокруг своего домика (стульчика). Звучит музыка. Во время звучания тоники зайчик должен попасть в домик (сесть на стульчик).

Анализ результатов показал, что дети не всегда определяют количество звуков в каждом созвучии, последовательность звуков, а также ладово-гармоническое тяготение.

Для определения развитости чувства музыкального ритма у детей проводились игры «Умные ладошки» и «Непослушная музыка». В игре «Умные ладошки» дети должны «умными ладошками» прохлопать заданный ритмический рисунок. В игре «Непослушная музыка» детям предлагалось подвигаться под музыку, при этом менялся темп, то внезапно ускорялся, то замедлялся, потом менялся ритм музыки и характер.

Диагностика выявления чувства музыкального ритма показала, что дети с удовольствием выполняли задание. Наиболее сложным для них оказалось прохлопать ритмический рисунок по памяти. При этом использовались как простые, несложные по музыкальному рисунку произведения, так и просто хлопки в ладоши, по коленям, по щечкам и т. д.

Способность к эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. переживание ее содержания выявлялась с помощью игр «Угадай, что за музыка звучит?», «Музыка и ты». При этом детям предлагалось прослушать несколько разнохарактерных произведений и высказаться о том, что рассказывает музыка. В игре «Музыка и ты» предлагалось подвигаться под музыку в соответствии с ее характером.

Дети с удовольствием выполняли задания. Но можно отметить тот факт, что большинство детей с трудом справлялись с ними.

Итак, проведенное исследование на констатирующем этапе эксперимента позволяет заключить, что у детей дошкольного возраста отмечается сформированность всех структурных компонентов творческого воображения, однако укажем на различную степень их проявления в разнообразных видах деятельности дошкольников. Полученные результаты приведены в табл. 2.1.2. в процентном соотношении контрольной и экспериментальной групп.

 

Таблица 2.1.2.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.