Интерпретация результатов теста Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Результаты диагностики эмоциональности личности N п/п | Имя испытуемого | Количество баллов | Уровень эмоциональности | | Егор Н. | | Низкий | | Леша П. | | Низкий | | Вадим К. | | Высокий | | Леша Л. | | Средний | | Саша М. | | Средний | | Егор П. | | Высокий | | Денис П. | | Средний | | Женя С. | | Средний | | Влад М. | | Средний | | Глеб Ф. | | Средний | | Кирилл К. | | Высокий | | Егор В. | | Средний | | Марина Л. | | Средний | | Настя Д. | | Средний | | Лера П. | | Средний | | Настя Р. | | Средний | | Яна С. | | Средний | | Яна М. | | Высокий | | Лиза М. | | Средний | | Яна Т. | | Низкий | | Рита К. | | Средний | | Оля С. | | Средний | | Кристина Н. | | Средний | | Яна Б. | | Средний | | Галина К. | | Высокий | ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Результаты диагностики агрессивности личности N п/п | Имя испытуемого | Количество баллов (агрессивность) | Уровень агрессивности | | Егор Н. | | Низкий | | Леша П. | | Средний | | Вадим К. | | Высокий | | Леша Л. | | Низкий | | Саша М. | | Средний | | Егор П. | | Низкий | | Денис П. | | Средний | | Женя С. | | Низкий | | Влад М. | | Средний | | Глеб Ф. | | Высокий | | Кирилл К. | | Высокий | | Егор В. | | Низкий | | Марина Л. | | Средний | | Настя Д. | | Низкий | | Лера П. | | Низкий | | Настя Р. | | Низкий | | Яна С. | | Низкий | | Яна М. | | Высокий | | Лиза М. | | Низкий | | Яна Т. | | Средний | | Рита К. | | Средний | | Оля С. | | Средний | | Кристина Н. | | Средний | | Яна Б. | | Средний | | Галина К. | | Высокий | ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Сводная таблица статистических данных Код | Пол | Уровень эмоциональности | Уровень агрессивности | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | М | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | | Ж | | | | | | | ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Тренинговое занятие «Агрессивное поведение – Конфликтное поведение». Комплимент». Ритуал приветствия. Каждое занятие начинается с ритуала приветствия. Участники настраиваются на совместную работу, говорят друг другу комплимент любого содержания. Цель: преодолеть скованность участников в начале занятия, приобрести навык видеть положительные качества окружающих. Интервью Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача - подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга. Космическая скорость Инструкция: "Передать в кругу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды 1 раз". Усложнение: - сделать то же самое, но на время - "А быстрее можете?" - выполнить любым другим способом на время. Ведущий предлагает всем участникам команды после завершения упражнения сесть в круг и выразить свое состояние на момент начала работы и ее окончания. На что следует обратить внимание: - выработка командной стратегии - понимание идеи упражнения - понимание других участников - принятие решений - изменения в поведении - изменение на эмоциональном уровне и в степени участия каждого. Вопросы ведущего должны быть нейтральными и оставлять свободу выбора, анализа и фантазии: - Что вы чувствовали? Что изменилось в момент?.. Почему вы выбрали это решение? Говорю, что вижу Описание поведения означает сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без оценивания, то есть без приписывания им мотивов действий, оценки установок, личностных черт. Первый шаг в развитии высказываться в описательном ключе, а не форме оценок – улучшение умения наблюдать и сообщать о своих наблюдениях, не давая оценок. Сидя в круге, сейчас вы наблюдаете за поведением других и, по очереди, говорите, что в видите относительно любого из участников. К примеру : “Коля сидит, положив ногу на ногу”, “Катя улыбается”. 5. Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы Каждому члену группы предлагается продемонстрировать в заданной ситуации неуверенный, уверенный и агрессивный типы ответов. Ситуации можно предложить следующие: • Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти. • Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас. • Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. • Ваш сосед отвлекает вас от интересного выступления, задавая глупые, на ваш взгляд, вопросы. • Учитель говорит, что ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика. • Друг просит вас одолжить ему вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком не аккуратным, не совсем ответственным. Для каждого участника используется только одна ситуация. Можно разыграть данные ситуации в парах. Группа должна обсудить ответ каждого участника. На упражнение отводится 40-50 минут. |