Обыкновенный зубной порошок Приводим 3 рецепта. Смешивают 1.2 кг очищенного мела с 200% углекислой магнезии. Для отдушки прибавляют смесь 4 г мятного масла, 4 г лимонного масла и 2 капли тимьянного масла. Мела очищенного 1.2 кг Углекислой магнезии 200 г Надборнонатриевой соли 60 г Мятного масла 25 г Мела очищенного 2 кг Крахмальной муки 150 г Фиалкового корня 250 г Коричного масла 30 г Розовый зубной порошок Мела очищенного 2 кг Фиалкового корня 1 кг Краппового лака 50-70 г Розового масла 15 г Сандального масла 10 г Хинный зубной порошок Мела очищенного 1 кг Крахмальной муки 500 г Фиалкового корня 500 г Сернокислого хинина 20 г Мятного масла 10 г Салоловый зубной порошок Салола 4 г Фосфорнокальциевой соли 20 г Мела очищенного 20 г Углемагнезиевой соли 15 г Двууглекислой соды 15 г Мятного масла по желанию Оррисовый зубной порошок Мела очищенного 1.2 кг Кастильского мыла (в порошке) 200 г Оррисового корня 200 г Сахарной пудры 200 г Масла грушицы 0.5 г Мятного масла 3 г Превратить в пудру очищенный мел и хорошенько смешать все эти части, обрызгав их маслом. Упаковывать в картонные коробки. Зубные пасты Общие сведения Получение хорошей зубной пасты зависит от выбора - сырья и соблюдения следующих условий: · Паста должна содержать глицерин и мыло. Глицерин предохраняет массу от высыхания, мыло предохраняет от осаждения твердых веществ. Если хотят, чтобы паста не мылилась, применяют плохо пенящееся мыло. Мыльный привкус, если он вообще заметен, маскируется достаточным количеством мятного масла. Очень приятна и освежающа комбинация мятного масла с небольшим количеством лимонного масла. · Глицерин должен быть лучшего качества и свободным от кислот и извести. · Углекальциевая соль (мел) должна применяться только самая легкая, во избежание отделения ее, от жидких частей. · Углекислую магнезию применять в мыльных пастах не следует, так как она в десять раз легче растворима, чем углекальциевая соль, вследствие чего при наличии мыла она может дать нерастворимое магнезиальное мыло. В тех же пастах, где мыла нет, углекислая магнезия постепенно входит в двойное соединение с углекальциевой солью (известное в природе как доломит). В зубных порошках, напротив, для увеличения объема можно применять углекислую магнезию. Мыло в зубных пастах имеет различное назначение: оно должно предохранять пасту, как уже было указано, от осаждения твердых, веществ, делать массу однородной и придавать ей консистенцию пасты. Мыла или их жирные кислоты не все одинаково реагируют на известковые и магнезийные соединения. Устойчивыми в этом отношении являются кокосовые мыла, которые вследствие этого и являются наилучшими мылами для жесткой и морской воды. Кокосовое калийное мыло является самым совершенным мылом для зубной пасты. Чистое нейтральное кокосовое мыло имеет, кроме того, еще то свойство, что, будучи прибавлено в небольших количествах к глицерину, повышает его консистенцию. Кокосовое калийное мыло получают обмыливанием кокосового масла едким кали. Само собой разумеется, оно не должно содержать излишка едкого кали. Помимо этого для достижения вполне однородной массы пасту следует пропустить через вальцовую мельницу. Если паста обрабатывается в месильной машине и пропускается через вальцовую мельницу, можно уменьшить до минимума примесь воды и глицерина. Без технического оборудования приготовить пасту, отвечающую современным требованиям, весьма трудно. Соотношение главных составных частей в зубной пасте примерно следующее: 100 вес. ч. готовой зубной пасты содержат в среднем от 35 до 40% углекислой извести (в зависимости от веса этого вещества), 25% глицерина, 10% мыла (из расчета сухого мыла), 25% воды, включая и содержащуюся в мыле воду, и наконец некоторое количество эфирных масел, красящего вещества, сахарина и особых примесей. Для определения количества воды, которое необходимо прилить к пасте, нужно знать, насколько велико содержание воды в мыле. Свободные от мыла лучшие зубные пасты изготовляют на чистом глицерине без прибавления воды. Для ароматизации лучше всего пригодны масло перечной мяты или комбинация масла перечной мяты с лимонным или анисовым маслом. Приводим несколько рецептов зубных паст. Мятная зубная паста Мела очищенного 1 кг Мыла на кокосовом масле, белого, лучшего качества 1.3 кг Винного спирта 0.5 л Бензойной кислоты 120 г Эвкалиптового масла 85 г Мятного масла 100 г Сахарина от 5 до 20 г Глицерина 600 г Сначала смешивают алкоголь, глицерин, эвкалиптовое и мятное масла. Отдельно смешивают остальные вещества. Оба состава смешивают до получения массы соответствующей густоты. В случае необходимости можно для получения более жидкой пасты прибавить глицерин и алкоголь. Упаковывать в оловянные тубы. Ментоловая зубная паста Желатина 28 г Кастильского мыла (в порошке) 56 г Сахарина 0.6 г Воды 0.5 л Глицерина 1 л Ментола 3.6 г Эвкалиптола 3.5 г Масла грушицы 7 г Кармина 5 капель Оставить желатин на ночь в воде, наутро выжать растопить на огне. Растворить мыло и сахарин в воде смешать желатин с раствором. Отдельно смешать при нагревании глицерин, ментол, эвкалиптол, масло грушицы кармин. При помешивании сливают обе жидкости и на каждый литр полученной жидкости добавляют 340-150 г очищенного мела, после чего разливают, в тубы, тубах раствор становится густым. В зависимости от количества мела паста получается различной густоты. Зубная паста Углекальциевой соли 1 кг Фиалкового корня 1 кг Сахара 1 кг Воды 500 г Краппового лака 30 г Лавандового масла 10 г Мускатного масла 10 г Гвоздичного масла 10 г Мятного масла 30 г Розового масла 10 г Зубная паста «Калодонт» Хорошего нейтрального мыла 200 г Глицерина 300 г Тончайшего отмученного мела 500 г Смешивают мыло, глицерин и мел, окрашенный в розовый цвет какой-нибудь безвредной краской, прибавляют для запаха мятного масла и прибавляют столько воды, чтобы получилось тягучее тесто. Этим тестом наполняют тубы. Средства для мытья волос Жидкость для мытья волос Поташа 140 г Сассафрасового масла 500 г Экстракта из померанцевых цветов 8 л Алкоголя 2 л Перечисленные вещества смешивают и настаивают в течение месяца. Поташ и алкоголь очищают и обезжиривают волосы. Глицериновая жидкость для смягчения и мытья волос Настойки из шпанских мушек 100 г Чистого нашатырного спирта 100 г Розмариновой воды 8 г Глицерина 300 г Розового масла 2 г Настойку из шпанских мушек приготовляют настаиванием 50 г шпанских мушек в порошке в 1 л крепкого алкоголя. Приготовленная по вышеуказанному рецепту жидкость для мытья волос в одно и то же время и очищает и смягчает волосы. Мыльная жидкость для мытья волос Медицинского мыла или мыла из белого кокосового масла 256 г Нашатырного спирта 100 г Розовой воды 1600 г Глицерина 1 кг Спирта (90°) 1 кг Гераниевого масла 20 г Бергамотового масла 10 г Масла горького миндаля 20 капель Шампунь жидкий на кокосовом масле Кокосового масла 400 г Едкого кали (90%) 500 г Спирта 400 г Глицерина 400 г Воды холодной 2 л Воды горячей 20 л Растворяют едкое кали в 2 л холодной воды. При растворении произойдет разогревание раствора за счет химической реакции. Оставляют стоять, пока раствор совершенно не остынет. Затем нагревают кокосовое масло до 73° и вновь нагревают раствор едкого кали до той же температуры, после чего вливают нагретое масло в раствор едкого кали в 4-5 приемов, беспрерывно при этом размешивая. Размешивают еще 10-15 минут после прибавления всего масла и оставляют стоять на ночь. Когда образуется белое полутвердое мыло, сливают излишек едкого кали, прибавляют 5 л горячей воды и размешивают, пока мыло не растворится в воде (слитый избыток едкого кали может быть вновь пущен в дело для следующей порции). Затем приливают остальное количество горячей воды, одновременно вливая в массу глицерин и половину спирта. Остальную половину спирта прибавляют в самом конце работ. Раствор пропускают через марлю или бумажную материю и оставляют стоять до тех пор, пока он не станет совершенно прозрачным. Пахучие масла прибавляют к спирту до его добавления к мылу. Шампунь в порошке Мыла в порошке 400 г Буры в порошке 50 г Стручкового перца 1.6 г Хинной коры 25 г Смешать. Жидкий шампунь Зеленого мыла (жидкого) 400 г Буры 50 г Ароматной апельсинной воды 1 л Растворяют буру в воде при нагревании и прибавляют жидкое зеленое мыло. Шампунь Мыльного корня 50 г Одеколона 400 г Воды 1 л Вскипятить мыльный корень с водой в течение 30 минут, процедить и выжать. Дать остыть и прибавить одеколон. Способ употребления Покрыть пеной волосы и вытереть сухим полотенцем. Жидкость для мытья волос «Яволь» Эта жидкость для мытья головы состоит по анализу Ауфрехта из следующих частей: Бычьего сала 10 г Лимонного масла 50 г Хинной настойки 200 г Поташа 2 г Воды 738 г Отсюда следует, что при изготовлении 1 кг «Яволь» употребляется 12 г мыла, сваренного на поташе. Составы для окраски волос Красящим началом в составах для окраски волос могут служить металлические соли, органические химические соединения, растительные составные части или смеси этих веществ. Краски для волос (для растущих волос) должны быть очень тщательно составлены и быть абсолютно безвредными. В Германии, например, запрещено применять для изготовления таких красок соли свинца, меди и хрома (1925 г.). В Австрии же, наоборот, соли меди разрешены к употреблению: они дают в соединении с пирогаллолом очень красивые окраски. В СССР на изготовление красок для волос необходимо предварительно получить разрешение органов здравоохранения. Из средств для окраски волос являются практически применимыми препараты серебряных солей, при условии правильной предварительной обработки волос. Различные оттенки от светлого до черного достигаются соответствующей концентрацией растворов или повторным окрашиванием. Частые промывания и причесывания с течением времени осветляют краску волос, вследствие чего окрашивание волос следует время от времени повторять. Окраска, произведенная при помощи металлических солей, не проникает внутрь волосяного вещества, а остается лишь на внешнем его слое и в большинстве случаев дает матовый оттенок. Органические красители, при применении их для изготовления таких красок, имеют много недостатков; в большинстве случаев они мало устойчивы и легко разлагаются, что влечет за собой вредные, даже опасные кожные заболевания. Безусловно, нельзя применять для окраски волос парафенилендиамин и урсоды, которые хотя и дают хорошие естественные оттенки, но служат зачастую причиной серьезных кожных заболеваний. Применение органических соединений основывается в большинстве случаев на том, что, будучи подвергнуты действию кислорода воздуха или состава, отдающего кислород, образуют красящее вещество. Нужно заметить, что живой волос каждого индивидуума различно реагирует на краски для волос. Кроме того, имеет значение также и предварительная обработка волос, их обезжиривание и пр. Многие лица вследствие специфической чувствительности или индивидуальных особенностей (идиосинкразии) вообще не переносят некоторых красок для волос. Наиболее часто практикуется окраска волос при помощи серебряных солей. Этот способ относительно безопасен и лишь изредка дает нежелательные побочные явления. Нужно иметь в виду, что слишком крепкие растворы серебряных солей разрушают постепенно вещество волоса. Вследствие световой чувствительности серебряных солей растворы подобных веществ должны всегда даваться в коричневых флаконах. Способ окраски при помощи серебряных солей основан на восстановлении этих солей в окись и металлическое серебро или на переходе в нерастворимое красящее серебряное соединение. В качестве восстановителей применяются сернистые щелочи, серноватистонатриевая соль или пирогаллол. Раствор серебряной соли без других примесей для окраски волос не пригоден. При составлении своих собственных композиций красок для волос, а также при составлении по готовым рецептам нужно произвести пробу окраски на ладони (все, что окрашивает кожу, в равной мере окрашивает и волос, и наоборот). Ладонь очень чувствительна и сейчас же обнаруживает всякое явление, дающее раздражение. Удачное окрашивание зависит, как уже было сказано, в значительной степени от правильной предварительной обработки волос. Поэтому мы останавливаем внимание читателя на способах применения красок, которые необходимо обязательно соблюдать. · Самому окрашивать свои волосы не рекомендуется. · Нужно тщательно оберегать себя от возможных брызг красящих растворов, так как окрашивающие средства дают на коже и платье пятна, удаляемые с большим трудом. В особенности нужно оберегать глаза. Перед окраской волос лоб, шею и все открытые части лица и тела следует смазать вазелином, ланолином или другим каким-либо кремом для кожи. · Перед нанесением краски также нужно тщательно промывать волосы для того, чтобы удалить пыль и жир. Однако не должно применять для этого щелочи, например соду или поташ. Такие вещества вредят окраске. Промывать волосы следует обыкновенной чистой водой, без примеси каких бы то ни было парфюмерных или пахучих веществ. Из мыл лучше применять марсельское или какое-либо нейтральное, или хорошее ядровое мыло, а лучше всего мыльный спирт. После промывания волосы следует основательно прополоскать чистой теплой водой, после чего высушить их чистым теплым полотенцем или вентилятором, продувающим струю теплого воздуха. · Красочные растворы нужно наносить мягкой щеточкой (можно зубной) по возможности с концов к корням. Если употребляют несколько растворов, то для каждого раствора нужно употреблять особую щеточку. После употребления щеточки прополаскивают водой и сушат. Второй раствор наносят лишь по истечении нескольких минут после первого. · После нанесения растворов волосы нужно по возможности подвергнуть влиянию дневного света, так как солнечные лучи, даже рассеянные и отраженные, ускоряют процесс окраски волос. · Просушенные волосы нужно несколько раз прочесать, а затем снова промыть их мылом для удаления излишка краски. · Если по истечении нескольких часов волосы окажутся чересчур матовыми, тусклыми или бледными, то их нужно слегка смазать хорошей помадой, содержащей от 2 до 3% ланолина. Частое окрашивание делает волосы ломкими, вследствие чего такие волосы рекомендуется время от времени смазывать жирным кремом. · Пятна на коже, образуемые растворами, содержащими серебро, устраняются применением насыщенного раствора желтой кровяной соли или раствора йодистого калия. · Окрашивание волос ни в коем случае нельзя производить, если на голове имеются ранки или ссадины. Из обесцвечивающих средств имеется одно небезвредное средство - это 10-20% раствор перекиси водорода. После долгого применения перекиси водорода волосы делаются хрупкими и легко секутся. 1-й рецепт - наиболее простой. Растворяют 0.35 г азотно-серебряной соли (ляписа) в 100 г дистиллированной воды и прибавляют при помешивании или взбалтывании по каплям столько нашатырного спирта, чтобы образовавшийся в начале осадок растворился, и получилась бы прозрачная жидкость. Действие такого красящего средства проявляется постепенно, вследствие чего приходится эту краску в зависимости от желаемого тона наносить несколько раз. В качестве восстановителя здесь служит само органическое вещество волоса. 2-й рецепт - с сернистой щелочью. Приготовляют два раствора. Й раствор Для каштанового цвета Ляписа 100 г Дистиллированной воды 800 г Для темно-каштанового цвета Ляписа 50 г Дистиллированной воды 150 г Нашатырного спирта (10%) 150 г Для черного цвета Ляписа 100 г Дистиллированной воды 600 г Й раствор Для каштанового цвета Трехсернистого калия 100 г Дистиллированной воды 300 г Винного спирта (95°) 300 г Для темно-каштанового цвета Трехсернистого калия 100 г Винного спирта (95°) 600 г Для черного цвета Трехсернистого калия 100 г Дистиллированной воды 300 г Винного спирта (95°) 300 г Для окраски волос раньше наносят 1-й раствор (ляписа), а затем 2-й раствор (сернистой щелочи). К светлым белокурым тонам этот способ неприменим. Для таких цветов пригодны пирогалловые составы. 3-й рецепт - пирогалловый. Применение пирогаллола (пирогалловой кислоты) в красках для волос основывается на его легкой окисляемости, особенно в щелочных растворах. При окислении получаются коричневые, по природе своей мало исследованные, красящие вещества, поэтому пирогаллол может применяться как самостоятельное средство для окраски волос. Раствор пирогаллола наносится несколько раз в течение нескольких дней, пока не будет достигнут желаемый тон окраски. Пирогаллол относится к медленно действующим средствам для окраски волос. Если в раствор пирогаллола ввести металлические соли, то такая смесь действует значительно интенсивнее. Увеличением концентрации раствора или повторным нанесением его на волосы можно получить ряд оттенков различной интенсивности, вплоть до черного. В соединении с пирогаллолом применяют также и азотно-серебряную соль (ляпис). Следует, однако, заметить, что пирогаллол является не совсем безвредным средством, так как иногда он вызывает более или менее сильные кожные воспаления. Если же он впитается кожей вовнутрь, то может вызвать ряд общих заболеваний. Для получения более безвредных производных от пирогаллола производится ряд изысканий, основанных на введении кислотных групп в молекулу пирогаллола. Кроме того, довольно успешно проводятся опыты по замене пирогаллола другими производными фенола. Некоторые из встречающихся в торговле специальных красок для волос содержат такие синтетические вещества. При применении пирогалловых красок также изготовляют два раствора. Й раствор Для светлых волос Пирогаллола 8 г Дистиллированной воды 250 г Винного спирта (95°) 100 г Для каштановых волос Пирогаллола 8.5 г Дистиллированной воды 250 г Винного спирта (95°) 100 г Для черных волос Пирогаллола 10 г Дистиллированной воды 250 г Винного спирта (95°) 100 г Й раствор Для светлых волос Ляписа (азотнокислого серебра) 5 г Дистиллированной воды 200 г Нашатырного спирта 20 г Для каштановых волос Ляписа (азотнокислого серебра) 8 г Дистиллированной воды 150 г Нашатырного спирта 30 г Для черных волос Ляписа (азотнокислого серебра) 15 г Дистиллированной воды 100 г Нашатырного спирта 45 г Для окраски сначала наносят пирогалловый раствор, а затем раствор серебряной соли. 4-й рецепт - Серноватисто-натриевый. Приводимые ниже растворы изготовляются отдельно, однако непосредственно перед употреблением они смешиваются равными частями. 1-й раствор Серноватистокислого натрия 25 г Дистиллированной воды 625 г Винного спирта (95°) 350 г 2-й раствор Азотнокислого серебра 30 г Дистиллированной воды 100 г Растворяют и прибавляют каплями чистый нашатырный спирт, при помешивании или взбалтывании, пока осадок не растворится в едва заметную муть. Фильтруют раствор в темном месте - лучше всего через стеклянную вату - и дополняют водой до 1 кг. Повышение или понижение содержания серебра оказывает влияние на тон окраски. Для достижения более светлых оттенков прибавляют с самого начала немного больше нашатырного спирта. Так как в последнем случае осадок растворяется полностью, фильтрация становится излишней. Висмутовые соли окрашивают волосы медленно и постепенно, вследствие чего применение этого средства почти незаметно для посторонних. Эти средства носят часто название «восстановителя цвета волос», потому что они дают с течением некоторого времени естественные тона волос: от белокурого до темно-каштанового. Процесс окраски объясняется содержанием в волосах серы; он ускоряется прибавлением сернистого соединения (серноватистонатриевой соли или серного молока). Для более быстрого получения темных тонов добавляют сернистого висмута, а для черного тона, кроме висмута и серебряной соли. Для примера приводим рецептуру по изготовлению такого красящего препарата. Медленно действующий Уксусно-висмутовой соли 5 г Уксусной кислоты (80%) 1 г Розовой воды 600 г Глицерина 50 г Серного молока (аморфной серы в состоянии весьма мелкого раздробления) 8 г Перед употреблением взбалтывать. Быстро действующий Азотно-висмутовой соли 20 г Серноватисто-натриевой соли 50 г Дистиллированной воды 400 г Средство для восстановления прежнего цвета волос Пирогалловой кислоты 10 г Воды 60 г Одеколона 320 г Смещать и смачивать волосы при помощи щетки. Окраска волос марганцево-калиевою солью Берут раствор 150 г марганцево-калиевой соли в 2 л дистиллированной воды. Сначала моют волосы мылом, Чтобы обезжирить их, затем мягкой щеткой мочат волосы разбавленным раствором марганцево-калиевой соли, причем окрашивание начинается тотчас же и дает коричневый цвет. В зависимости от степени разбавления раствора водой можно получать все оттенки от светло-русых до черных. Средство это совершенно безвредно. Ауреол Ауреол является патентованным средством для окраски волос; окраска держится очень долго. Он состоит из 1% метола, 0.3% амидофенолхлоргидрата, 0.6% моноамидофениламина, растворенных и 50% винном спирту, с прибавлением 5% сернистонатриевой соли. Для окраски волосы сначала промываются мылом. Затем ауреол смешивается с равной частью перекиси водорода, и еще сырые от мытья волосы прочесываются частым гребнем, смоченным этой смесью. Через 2-3 часа появляется красивая темно-коричневая окраска, которую можно сделать более темной повторением той же процедуры. «Растик» или «Карзи» (Восточная краска для волос) Эта краска для волос дает хорошие результаты при продолжительном и регулярном применении. Считается безвредной. Чернильных орешков 20 г Железной пыли 500 г Медной пыли 20 г Амбры 50 г Мускуса 20 г Чернильные орешки растирают в мельчайший порошок и поджаривают на железной сковородке при постоянном помешивании до тех пор, пока порошок не примет темно коричневую или черноватую окраску. Порошок смешивают с чрезвычайно мелкой железной и медной пылью и тщательно истирают в ступке. Прибавляют амбру и мускус и полученный препарат хранят сыром месте, так как только при этом условии он приобретает свойство окрашивать волосы в черный цвет. При употреблении берут на руку небольшое количество порошка, смачивают водой и крепко натирают им волосы. Через несколько дней волосы окрашиваются совершенно черный цвет, похожий на натуральный. По описанию Ландерера порошок из топко измельченных чернильных орешков смешивают с небольшим количеством масла и образовавшуюся однородную пасту поджаривают з железной посуде, пока не прекратится выделение масляных паров. К остатку прибавляют небольшое количество воды, и затем совершенно высушивают на огне. Полученную массу слабо увлажняют и к ней тщательно примешивают смесь металлической пыли из железа и меди. Полученный препарат сохраняют в сыром месте, где он и приобретает свои красящие свойства. Этот препарат, ароматизированный амброй или какой-либо другой ароматной эссенцией, называется на востоке «Карзи». Для окраски волос небольшое количество этого препарата раздавливают между пальцами и тщательно натирают им волосы. По прошествии нескольких дней волосы окрашиваются в очень красивый черный цвет. Окрашенные этой краской волосы делаются мягкими блестящими и долго сохраняют свой цвет после однократного применения. Хна Измельченные в порошок листья альканны (Lawsonia incrmis) называются хной. Хна, применяемая без других примесей, придает волосам рыжий оттенок. При смешении полученного порошка хны с порошком листьев растения вайда (Isatis tinctoria) получается краска, придающая волосам красивые оттенки, начиная от коричневого и кончая черным цветом. Применение смеси хны и вайды довольно сложно и требует много времени, но зато получаемые оттенки очень красивы, и кроме того, хне, кроме ее красящих свойств, приписывают благотворное влияние на волосы. Хну смешивают с вайдой, и смесь замешивают с водой в виде густой каши. Волосы намазывают этой кашей так, чтобы они были совершенно покрыты ею, и затем обертывают голову теплыми платками. В зависимости от состава смеси и времени, затраченного на окрашивание, получаются различные оттенки. · Для белокурого и темно-русого оттенка берут хны 40 вес. ч., вайды - 80 вес. ч.; продолжительность применения: для белокурого - около 45 мин., для темно-русого - около 1 часа 15 минут. · Для шатенов и брюнетов: хны - 30 вес. ч., вайды - 90 вес. ч.; продолжительность применения; для шатенов - около 1 часа 30 минут, для брюнетов - около 4 часов. Повторяем, что получаемая окраска зависит как от продолжительности времени, так и от соотношения между хной и вайдой. Окраска хной безвредна. Препараты для окраски волос из скорлупы грецких орехов Жидкий препарат Зеленой скорлупы грецких орехов 900 г Обыкновенных квасцов в порошке 60 г Розовой воды 240 г Составные части растирают и смешивают в ступе. Хорошо отжимают и на каждые 100 г жидкости прибавляют 30г спирта (90°). Оставляют стоять в закрытом сосуде в течение 4 дней, фильтруют и ароматизируют, парфюмерным маслом. Препарат в виде масла Зеленой скорлупы грецких орехов 240 г Обыкновенных квасцов 30 г Оливкового масла 1.2 кг Растирают в ступе квасцы и скорлупу грецких орехов, прибавляют оливковое масло и нагревают на песчаной бане при помешивании, пока вся влага не улетучатся, отжимают, полученное масло процеживают и ароматизируют. Препарат в виде помады Зеленой скорлупы грецких орехов 900 г Обыкновенных квасцов 120 г Оливкового масла 1.44 кг Пальмового масла 240 г Белого воска 180 г Нагревают при помешивании на водяной бане, пока не улетучится вся влага, процеживают и прибавляют к почти охлажденной массе 600% любой помады, предварительно растопленной на водяной бане. Действителен только свежеприготовленный сок грецких орехов, так как он довольно быстро теряет свои, красящие свойства. Китайская жидкость для окраски бровей, и ресниц в черный цвет «Кохоль» Гуммиарабика 300 г Китайской туши 500 г Розовой воды 10 л Гумми и тушь растирают в порошок, смешивают, и небольшие количества полученного порошка добавляют к розовой воде до тех пор, пока не образуется однородная черная жидкость, свободная от крупинок. Эту жидкость сливают в один флакон и прибавляют к ней остаток розовой воды. Средство это совершенно безвредное. Препараты для губ и бровей Губная помада Масла сладкого миндаля 400 г Желтого воска 50 г Спермацета 56 г Розового масла 5 капель Смешивают и нагревают на водяной бане, пока не растворится. Разливают в баночки в теплом состоянии. Губные палочки Парафина 450 г Миндального масла 110 г Жидкого кармина 28 г Растворить, смешать и разлить в формы. Палочки для бровей Делаются как губные палочки. Вместо кармина кладется ламповая сажа. Губная помада Парафина 800 г Вазелина 800 г Альканина 5 г Бергамотного масла 10 г Лимонного масла 10 г Красные жидкие румяна для губ Чистого нашатырного спирта 120 г Кармина 70 г Экстракта из роз 140 г Розовой воды 4 л Из указанных выше продуктов при правильном приготовлении получаются высокосортные румяна, применяемые главным образом для губ. В бутылке, вмещающей приблизительно 8 л, настаивают на аммиаке в течение нескольких дней тщательно растертый кармин; затем прибавляют остальные жидкости и полученную смесь выдерживают в течение 8 дней, причем часто взбалтывают ее. По прошествии этого срока бутылку оставляют стоять до тех пор, пока жидкость не станет совершенно прозрачной, и затем осторожно сливают, не взбалтывая осадка, в флаконы. Качество получаемых румян зависит, главным образом, от качества кармина, поэтому необходимо применять для данного производства высшие сорта кармина. Пудра Основными материалами для приготовления пудры являются главным образом крахмальная мука (рисовая, пшеничная, картофельная) и тальк. Прибавляют также окись цинка, магнезию, мел и другие вещества. Все составы должны быть хорошо измельчены в тонкий порошок и хорошо просушены. Просушка обыкновенно ведется в течение трех часов при температуре 85-90°. Для придания запаха прибавляют любые парфюмерные масла и эссенции. При желании придать пудре розовый оттенок прибавляют раствор эозина или кармина. Для желтых пудр добавляют охру или раствор желтой анилиновой краски, красящий состав прибавляют к небольшому количеству пудры, тщательно перемешивают и эту интенсивно окрашенную пудру перемешивают с основной массой. Основные составы для изготовления пудры Из приведенных ниже основных составов для пудр можно путем прибавления любых парфюмерных веществ и соответствующей окраски получить пудру любого запаха и цвета. Рисового крахмала 100 г Талька 50 г Пшеничного крахмала 100 г Картофельного крахмала 100 г Рисового крахмала 100 г Пшеничного крахмала 50 г Углемагниевой соли 50 г Порошка фиалкового корня 15 г Основание для жирной пудры Рисового крахмала 100 г Талька 500 г Окиси цинка 60 г Основание для дешевой пудры Пшеничного крахмала 100 г Талька 200 г Фиалковая пудра Крахмала 5 кг Порошок фиалкового корня 700 г Лимонного масла 10 г Бергамотового масла 10 г Гвоздичного масла 2 г Ионона 10 г Ирисового масла 5 г Жирная пудра Рисового крахмала 1 кг Талька в порошке 2 кг Миндального масла 100 г Эфира этилового 500 г Хлористого висмута 1 кг Углемагниевой соли 1 г Розового масла 2 г Масла померанцевых цветов 25 г Растворяют миндальное масло в эфире, тщательно перемешивают с рисовым крахмалом, оставляют смесь открытой и дают эфиру испариться. Когда эфир испарится, смешивают со смесью остальных веществ. Пудра «Сирень» Мельчайшего порошка талька 5 кг Картофельной муки 5 кг Углемагниевой соли 1 кг Терпинеола 50 г Гелиотропина 0.5 г Ионона 0.5 г Кумарина 1 г Бензилацетата 5 г Пудра для лица «Лилия» Талька рассыпчатого 220 г Мела очищенного 110 г Окиси цинка 110 г Стеариновой кислоты 14 г Алкоголя 56 г Можжевелового масла 10 капель Растворяют масло и стеариновую кислоту в алкоголе, сливают на предварительно смешанные порошки. Хорошенько перемешивают и несколько раз пропускают через мелкое сито. Жидкая пудра Миндального масла 0.5 л Окиси пинка 30 г Мела очищенного (плавленного) 30 г Алкоголя 120 г Розовой воды 220 г Хорошо размешать. Перед употреблением взбалтывать. Пудра «Фиалка» Крахмала в порошке 5 кг Талька в порошке 5 кг Углемагниевой соли 1 кг Ирисового масла 3 г Ионона 6 г Бергамотового масла 20 г Настойки мускуса 6 г Бензилацетата 30 г Линалилапетата 30 г Гераниевая пудра Кукурузной муки 1 кг Пшеничного крахмала 2 кг Углемагниевой соли 2 кг Гераниевого масла 6 г Гераниола 3 г Бергамотового масла 1 г Ванилина 0.5 г Рисовая пудра Талька в порошке 500 г Розового масла 1 г Бергамотового масла 2 г Настойки мускуса 4 г Рисового крахмала 1 кг Белая французская пудра Окиси цинка 500 г Талька в порошке 100 г Гераниевого масла 0.2 г Кумарина 0.2 г Розового масла 1 г Бергамотового масла 0.5 г Крахмала пшеничного 1 кг Розовая французская пудра Талька в порошке 10 кг Пшеничного крахмала 10 кг Розового масла 2 г Гераниевого масла 1 г Ирисового масла 0.25 г Кумарина 0.1 г Для окраски берется небольшое количество смеси талька и крахмала и окрашивается раствором эозина либо кармина. Окрашенную смесь прибавляют к остальной пудре для придания желаемого розового оттенка. Тальковая пудра Тальковая пудра представляет собою обычный тальк, препарированный тем или иным способом. Полезно прибавлять к этой пудре борную кислоту в порошке для придания антисептических свойств. Парфюмерные и ароматические вещества тщательно смешиваются с небольшим количеством пудры, каковое в свою очередь размешивается со всей массой пудры. Для фиалковой пудры прибавляется 10 капель можжевелового масла на 400 г талька; для розовой прибавляют 3 капли розового масла на то же количество пудры и т. д. Для окрашивания пудры в розовый цвет прибавляется несколько капель жидкого кармина к небольшому количеству пудры, и эту окрашенную пудру прибавляют к остальному количеству до получения желаемого оттенка. Изготовление этой пудры весьма простое и недорогое, так как тальк - весьма дешевый продукт. Душистый борный тальк Талька в порошке 900 г Углемагниевой соли 10 г Борной кислоты 45 г Розового или другого масла 10 капель Смешать порошки и прибавить масло. Хорошенько размешать и пропустить через сито. Способ употребления Применять, как обычный тальк. Дешевая белая пудра Окиси цинка 100 г Талька 100 г Углемагниевой соли 100 г Розового масла 40 капель Ирисового масла 40 г Хорошо смешать. Дешевая розовая пудра Белой пудры 800 г Кармина 1 г Белая рисовая пудра Крахмальной муки 1 кг Рисовой муки 1 кг Азотновисмутовой соли 100 г Лимонного масла 2 г Розового масла 1 г |