ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Естественно окрашенная масса Жженого магнезита 100 кг Опилок 50 кг Раствора хлористой магнезии 20° по Бомэ 100 кг Затвердевает через 16 часов. Кремовая масса Жженого магнезита 90 кг Опилок (сухих) 80 кг Охры 2-3-4 кг Раствора хлористого магния 24° по Бомэ 100 кг Красная масса То же, что предыдущий рецепт, только вместо охры применяют красную окись железа (3-4 кг). Гранитоподобная масса То же, но вместо охры - 3-4 кг сажи. Улучшенная масса Жженого магнезита 90 кг Опилок 80 кг Охры 2-3-4 кг Эту сухую смесь замешивают со следующим раствором: Сернокислого железа (сульфата железа) 6 кг Раствора хлористого магния 24° по Бомэ 42 л Воды 23 л В этом рецепте охру можно заменить другими красками. Красная масса Жженого магнезита 100 кг Раствора хлористого магния 19° по Бомэ 82.5 кг Асбестового порошка 25 кг Опилок 12.5 кг Красной окиси железа 2.5 кг Затвердевает в 24 часа. Массы из папье-маше Папье-маше считается старейшей из всех пластических масс. Оно обладает очень хорошими свойствами и применяется для многих изделий. В прежнее время для изготовления папье-маше в качестве сырья пользовались исключительно бумажными отбросами. В настоящее время главнейшим сырьем служит фабричная целлюлоза, бумажные же отбросы применяются лишь при небольших производствах. Кроме полученной путем химической обработки целлюлозы применяют также механически обработанную древесную массу. В большинстве же случаев употребляют смесь из целлюлозы и древесной массы с примесью бумажных отбросов. В основном изготовление этой массы необычайно просто. Бумажные отбросы размельчают, размачивают в воде, замешивают со связующим веществом и наполнителями в однообразную кашу и прессуют в формах. Обычно пользуются минеральными наполнителями, как, например, некоторыми сортами глины, гипсом, тяжелым шпатом, асбестом, магнезией и т. п. Связующими веществами обычно служит клеевая вода, крахмальный клейстер, квасцы, дубильные вещества и пр. Одним из распространенных методов изготовления папье-маше является следующий. В 240 вес. ч. равномерно размельченной бумажной массы прибавляют 360 вес. ч. тонко размолотого мела. Затем прибавляют к этой смеси клеевой раствор, приготовленный из 60 вес. ч. костяного клея и 240 вес. ч. воды. Полученную массу отцеживают и отпрессовывают полученную при этом воду заваривают 30 вес ч. крахмальной муки. К этому крахмальному клейстеру прибавляют 8 вес. ч. табачной протравы и смешивают все это бумажной массой. Затем массу в течение продолжительного времени месят, выкатывают листы, которые наконец и прессуют в формах. По другому способу бумажные отбросы или целлюлозу размягчают в течение долгого времени в горячей воде и затем перемешивают, пока она не размельчится. Затем замешивают довольно густо гипс в теплом растворе клея, прибавляют туда бумажную массу, хорошо перемешивая ее. Наконец массу разводят клеевым раствором, пока она не станет достаточно жидка и легка к обработке. При вымешивании нужно тщательно следить за тем, чтобы не образовывались комочки. К замешанному с клеем гипсовому тесту нужно прибавлять не более трети бумажной каши. В зависимости от величины предмета это прибавление все же может быть изменено в ту или иную сторону. Нужно иметь в виду, что при затвердевании масса увеличивается в объеме. Следующие соотношения дают хорошие массы, годные к отливкам: · 30 объемных частей гипсового теста и 15 объемных частей бумажной массы, тщательно перемешанные, дают после разведения довольно слабую, применимую для легко высыхающих вещей массу. Она обладает твердостью мягкого дерева и легко поддается обработке. · 30 объемных частей гипсовой каши и 12 объемных частей бумажной каши. · 30 объемных частей гипсового теста, 10 объемных частей бумаги и 5 объемных частей сланцевой муки. Масса получается довольно твердая. · 30 объемных частей гипсового теста, 8 объемных частей бумаги и 8 объемных частей сланцевой муки. Эта масса затвердевает немного быстрее других · 30 объемных частей гипсового теста, 10 объемных частей сланцевой муки и 5 объемных частей бумажной массы. · 40 объемных частей гипсового теста и 5 объемных частей бумаги. Эта масса для более крепких вещей быстро высыхает, легко разламывается и так же тверда, как дерево. Сланцевую муку можно также заменить мелом. При пользовании этими рецептами массу наливают в обмазанные льняным маслом формы, причем тонкие предметы так затвердевают в 5-10 минут, что их можно уже вынимать из форм. Более крепкие предметы требуют более долгого времени - от 1 до 2 часов, потому что клей у них не так скоро застывает. Если масса в формах становится такой эластичной, как резина и, следовательно, предмет можно вынуть, то клей затвердел. Гипс схватывается вследствие присутствия клея лишь по истечении нескольких часов. Кроме этого бумага вследствие своей гигроскопичности затягивает процесс схватывания гипса, поэтому отливки, содержащие слишком много бумаги, находятся в гибком эластичном состоянии до тех пор, пока гипс схватится, что продолжается несколько дней. Массы поддаются также любой прокраске посредством прибавления к тесту при замешивании красящих веществ. · Смешивают в соответствующем сосуде 50 вес. ч. тонко размолотого и отмученного глинистого сланца, 20 вес. ч. бумажной массы и 30 вес. ч. жженого гипса с достаточным количеством воды и замешивают в хорошо промешанную жидкую кашу. Массу наливают в закрытые пустые формы, предварительно смазанные каким-либо жирным веществом, тонкоразмолотым сланцем или гипсовым порошком. По истечении нескольких минут пребывания в формах налитой массы образуется более или менее прочная корка, после чего сливают излишнюю еще жидкую кассу форм и вынимают из них изготовляемый предмет. После удаления из него водных частей посредством сушки предмет можно далее обрабатывать обычным образом для придания ему соответствующей крепости и прочности и, наконец, покрыть его любыми красками, лаками, парафином, воском, каучуком и т. п. · 60 вес. ч. бумажной массы, 20 вес. ч. порошка канифоли, 5 вес. ч. касторового масла и 5 вес. ч. глицерина, 10 вес. ч. красящих и наполняющих веществ и 4 вес. ч. копалового лака. Эту смесь добавляют таким количеством спирта, что получают пластическую массу, годную для прессования в формах. Так называемое папье-маше из слоновой бумаги представляет собой слои непроклеенной бумаги, наложенные друг на друга, причем между слоями в качестве связующего средства наносят раствор резинитового лака. Сложенную таким образом бумагу пропускают под определенным давлением между нагретыми вальцами. Работу заканчивают лакированием. Для всех предметов из папье-маше существенное значение имеет последующая обработка, которая состоит в лакировании янтарным или цапоновым лаком. Другим видом обработки является пропитывание скипидаром или олифой и дубление поверхности таннином, квасцами, формальдегидом и т. п. Широкое распространение имеют также глинистые массы из папье-маше. В этом случае масса представляет собой смесь бумажной массы с 25-30% глины. Связующим средством в данном случае служит казеин. Асфальтовые массы Эти массы приготовляются из естественного или искусственного асфальта и имеют применение для электрических распределительных досок, розеток, штепселей и пр. Во время войны (1914-1918 г.) эти массы играли большую роль, в настоящее время они вытесняются более высокоценными материалами. По способу Баера можно изготовить дешевую годную для любых целей пластическую массу путем растворения асфальта в керосине и прибавления смол, красящих и наполняющих веществ. Масса эта может быть получена следующим образом. Растворяют 100 вес. ч. асфальта в 600-900 вес. ч. керосина при слабом нагревании. В этот раствор прибавляют 300 вес. ч. извести, 120 вес. ч. сернистого свинца или сернистой сурьмы. Температуру нужно держать между 80 и 100°. Смесь затем тщательно смешивают с 80 вес. ч. силиката натрия (растворимого стекла) и дают массе вскипеть. В зависимости от сорта вырабатываемой массы прибавляют то или иное количество наполнителя. Наполнительными веществами могут служить: тальк, тяжелый шпат, кварцевая мука, красящие вещества, древесная мука, бумажная масса и т. д. Наполнители прибавляются к основной массе при помешивании. Можно прибавлять комбинациями из двух или трех наполнителей. Общие указания по изготовлению сургуча Материалами для изготовления сургуча служат: смолы, вещества для наполнения и красящие вещества. Из смол применяются шеллак, канифоль, копал, манильский копал, терпентин, даммар и пр. Шеллак является лучшим материалом для изготовления сургуча, но, ввиду дороговизны, его часто заменяют другими смолами (канифолью и манильским копалом). В качестве веществ для наполнения применяют гипс, мел, тяжелый шпат, тальк, магнезию, легкий шпат, болюс и пр. Из красящих веществ употребляют большей частью минеральные краски: свинцовые и цинковые белила, киноварь, охру, умбру, парижскую синь, хромовую желтую и другие. Из органических красок применяются различные смоляные краски, которые большей частью смешиваются с минеральными красками. Желаемый оттенок достигается применением различных минеральных красок в соответствующих пропорциях; например от смеси парижской сини и киновари получается лиловый цвет; смесь белил, сажи, графита и ультрамарина дает серый цвет. При изготовлении сургучей сначала плавят в эмалированном чугунном котле смолы. Отдельно смешивают вещества для наполнения с красящими составами, которые должны быть хорошенько размешаны и размельчены. Небольшими порциями прибавляют эту смесь к расплавленным смолам, все время тщательно перемешивая. Массу нагревают на голом огне до тех пор, пока она не станет совершенно однородной. После этого берут пробу на холодную жестяную пластинку, на которой сургуч застывает, и исследуют его относительно окраски, твердости и плавкости. Когда проба даст положительные результаты, масса готова, и ее разливают при помощи маленькой кастрюльки с носиком в формы, соответствующие по величине изготовляемым сургучным палочкам. Формы можно изготовить из луженой жести, но лучше всего пользоваться латунными формами, так как практика показала, что наиболее подходящим материалом для этой цели является латунь. Латунная форма представляет собою плитку, в которой выструганы параллельные каналы (желобки). На обоих концах плитки устроены съемные стенки, не дающие жидкости выливаться из каналов. Съемные стенки, в свою очередь, дают возможность легко вынимать сургуч из форм. Чтобы избежать припекания сургуча к формам, рекомендуется слегка смазывать форму каким-нибудь жиром. Для окончательной отделки и придания блеска вынутые из формы сургучные палочки нагревают в умеренном тепле в печи до расплавления верхнего слоя сургуча; при этом пропадают воздушные пузырьки, округляются острые углы и края палочек и сургуч приобретает блеск. До полного остывания на сургуч наносят при помощи штампа, слегка покрытого жиром, фабричную торговую марку и прочие знаки. Требования, предъявляемые к сургучу Сургуч не должен легко отскакивать от поверхности, на которую наносится, слишком размягчаться, гнуться, расплываться, проникать через материал, а также не должен быть пористым из-за воздушных пузырьков и клейким. Сургуч должен иметь хороший блеск, легко формоваться; должен хорошо гореть, не обугливаясь и не капая. В последнее время (1925 г.) за границей были попытки ввести в употребление сургуч, приготовленный холодным способом и применяемый в виде пасты без нагревания. Этот сургуч представляет собою раствор тех же смол в сильно летучем растворителе. Такой сургуч в виде пасты наносят на бумагу или ткань и прикладывают печать. От испарения растворителя сургуч твердеет, но так как на поверхности его быстро образуется корка, которая не дает испариться всему растворителю, такой сургуч крайне непрочен и не может конкурировать по своим качествам с сургучом, приготовленным горячим способом.
Рецепты для различных видов сургуча |