ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ И АНАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ РЕЧИ, СТРАДАЮЩИХ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ ПАРАЛИЧАМИ, И ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Дизартрия—это расстройство произносительной стороны речи, при котором страдает просодическая[1] организация звукового потока, фонетическая окраска звуков (искажения звуков), или неправильная реализация фонемных сигнальных признаков звукового строя речи (пропуски, замена звуков). Дизартрнческой нарушение обусловлено поражением или недоразвитием целого ряда систем мозга: кортико-бульбарной или пирамидной системы, мозжечковой, ретикулярной формации, корковой постцентральной и прецентральиой речедвигательной зоны. Дизартрическое расстройство речи у детей—симптом детского церебрального паралича—требует комплексного медико-педагогического изучения и восстановления, которое осуществляется совместной работой врачей и логопедов. В Советском Союзе в последнее время заметно расширилась и продолжает расширяться сеть специализированных домов ребенка, речевых неврологически-х отделений в стационарах, санаториев, куда принимаются на лечение и восстановительное обучение дети с врожденными церебральными параличами. Многие исследователи (отечественные и зарубежные) доказали, что из общего количества детей с речевой патологией на долю дизартрических нарушений приходится 60—70%. Изучение речедвигательных расстройств при дизартриях началось в 1853 г., когда врач Литтль, описывая клиническую симптоматику церебрального паралича, отмечал расстройство речи у таких детей на фоне поражения речевой моторики. Последующие исследования по проблемам дизартрических нарушений строго делились на два направления: одно—в аспекте невропатологии, другое—в аспекте логопедии. Разобщенность подхода к сложной, структуре речевого дефекта при дизартрии тормозила понимание этого речевого нарушения и эффективность восстановительного лечения и обучения. В процессе логопедической работы в стационаре наблюдалось многообразие проявлений речевых расстройств при детском церебральном параличе, осложненном псевдобульбарным синдромом: качественное своеобразие произносительных возможностей при различных формах паралича, различный характер нарушений речевой моторики, коммуникативных способностей, лексико-грамматического развития. Сложный характер речевого дефекта при детском церебральном параличе с нарушением в психологическом, лингвистическом и неврологическом звене речевой системы требовал совершенно особого подхода в раскрытии патогенеза с позиций комплексного метода. Особенность обследования ребенка с псевдобульбарным синдромом состоит в том, что здесь необходимым является выяснение специфики образования звуковой системы речи в условиях органической патологии нервной системы с одновременной характеристикой звуковой системы языка. У детей с церебральными параличами трудно вычленить симптоматику речедвигательных расстройств вследствие сложности поражения речевой моторики, если не соотносить их с общими двигательными нарушениями. Общие двигательные нарушения рассматривает клиническая невропатология и выделяет следующие основные синдромальные расстройства: спастический парез, тонические нарушения управления (ригидность), атаксии, гиперкинезы, апраксии. Комплексный анализ нарушении двигательной и речедвигательной сферы вскрывает у детей в речевой моторике аналогичные дефекты. Дальнейший сравнительный анализ фонетической системы речи и характера движений артикуляционной мускулатуры с позиций клинико-фонетического подхода показывает, что характер просодической организации звукового строя речи всегда соотносится с особенностью проявлений в сфере неврологической патологии. По существу речь является последовательным сочетанием слогов, слоги реализуются единым артикуляторным движением, и он же (слог) является единицей воспринимаемого слухом интервала. Следовательно, характер перехода от одного артикуляторного движения к другому совпадает со спецификой акустического ряда. Поэтому кинетическая организация слоговой программы звукового потока речи больных с тем или иным нарушением речевой мускулатуры создает своеобразные типы расстройства ее произносительной стороны. В связи с этим квалификацию типа дизартрического нарушения речи в стационарных условиях определяют по характеру клинического синдрома. В случае, когда в структуру речевого дефекта включаются различные синдромы, название дизартрии носит тогда смешанный характер (например, спастико-атактико-гнперкинетическая дизартрия). Форма синдрома речедвигательного дефекта у детей с дизартрией обычно такая же, как и форма общего двигательного дефекта. Это можно проследить в таблице 1. Таблица 1 |