ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос 8. Мозжечковая дизартрия. Развитие мозжечковой дизартрии происходит в результате поражения непосредственно мозжечка, а также нервных волокон, осуществляющих его связи с различными отделами центральной нервной системы, а также лобно-мозжечковых путей. У детей данный вид дизартрии встречается редко, при этом следует отметить, что мозжечковая дизартрия в чистом виде также встречается достаточно редко, а чаще наблюдается в сочетании с другими видами дизартрий и в структуре различных неврологических синдромов. Данный вид дизартрии у детей встречается чаще всего при атонически-астатической форме детского церебрального паралича, а также при некоторых других формах заболевания, осложненных астатически-атоническим синдромом. При обследовании пациента отмечается снижение мышечного тонуса в мышцах языка и губ, язык становится тонким, как бы распластывается, а его подвижность значительно ограничивается. При мозжечковой дизартрии также имеет место непостоянство мышечного тонуса, его колеблющийся характер по типу дистонии, что приводит к затруднениям в ощущении и поддержании артикуляционной позы. Движения языка теряют свой точный характер, при попытках совершения тонких точных движений наблюдается выраженное дрожание его кончика (мелкий тремор). Движения языка приобретают несоразмерный характер с явлениями гипометрии или гиперметрии (соответственно, недостаточности или же избыточности движений). Определяется парез мягкого нёба, оно провисает, затрудняется жевание. Появляется назализация большинства произносимых звуков. Уменьшаются подвижность, объем, а также темп артикуляционных движений. Мимика становится вялой, невыразительной. Речь имеет невнятный характер, значительно замедлена, резко затруднена координация речевого процесса. По выражению некоторых исследователей, пациент «с трудом ворочает языком». Речь приобретает толчкообразный, скандированный характер, модуляция ударений нарушается. Голос, как правило, затухает к концу фразы, в ряде случаев отмечаются выкрики отдельных звуков вне зависимости от их смыслового значения. Речь напоминает речь человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. При мозжечковой дизартрии наибольшие нарушения отмечаются при произношении звуков, когда необходима четкость атрикуляции и дифференцированность движений. Прежде всего это относится к группе переднеязычных звуков, а также губных звуков, для которых необходима определенная сила сокращений мышц артикуляционного аппарата. При мозжечковой дизартрии также в значительном числе случаев имеют место проявления оральной диспраксии с нарушением четкости кинестического восприятия в мышцах речевого аппарата. В целом отмечается нарушение координации движений. Походка становится шаткой, пациент с трудом сохраняет равновесие. Для выявления нарушений функций мозжечка существует целый ряд неврологических проб. Вопрос 9, 10 Дизартрия— это сложное речевой нарушение, обусловленное поражением движений речевой мускулатуры. При дизартрии патологические изменения сводятся к повреждениям коры головного мозга в переднем отделе прецентральной (пренатальной) извилины, нарушение пирамидных путей и экстрапирамидной системы; нарушения так же отмечаются в лобно-мозжечковой системе, мозжечка и ядер черепно-мозговых нервов. В зависимости от очага поражения головного мозга различают несколько форм дизартрии, одна из них псевдобульбарная. При этой форме дизартрии происходит нарушения в подкорково-ядерных путях черепно-мозговых нервов. Причины: 1. вредности пренатального периода,т.е. во время беременности (болезни матери, несовместимость по крови); 2. вредности натального периода,т.е. во время родов (кислородное голодание, родовые травмы, стимуляция); 3. вредности постнатального периода, т.е. после рождения (энцефалопатия, опухали, болезни мозга, различные кровоизлияния). Структура дефекта: 1. Нарушена речевая моторика: · нарушена амплитуда движений, а именно движения неполные, ограниченные или невозможны; · нарушена динамическая организация речи, т.е. движения замедленные, тонус мышц может меняться (то повышенный, то пониженный), · скорость речи нарушена, все это ведет к нарушению внятности речи, у таких детей речь смазанная. · повышенная истощаемость артикуляционных движений,т.е. движения неполные и неточные , поэтому каждая артикуляционная поза выполняется несколько раз. · нарушение мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре, а это ведет всегда к нарушению звукопроизношения. У детей с ПБД наиболее страдают переднеязычные звуки (т, д, ч, с, р,н, л), в сочетании с искажением других групп звуков. · у детей возникают непроизвольные движения, которые бывают 3х видов: гиперкинезы — это автоматические насильственные движения, вследствие непроизвольного сокращения мышц, которые наблюдаются как в движении, так и в покое; тремор - это мелкие ритмичные подергивания, которые встречаются в различных частях тела (голова, конечности, язык и т.д.); синкинезии — это дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным. 2. Нарушение общей моторики: повышения тонуса мышц всего тела приводит к гиперкинезам; нарушение координации движения (эти дети моторно очень не ловки, поздно начинают ходить, скакать и т.д.) Рекомендуется проведение общего массажа, ЛФК, логоритмики, ритмики. Нарушение лицевой моторики (мускулатуры): движения верхней части лица затруднены, в нижней части отмечается сглаженность носо-губных складок. Как вторичное нарушение наблюдается нарушение ощущений от движений органов артикуляции. У детей с ПБД отмечено нарушение речевого дыхания: · снижена жизненная ёмкость лёгких (не могут выдохнуть определенное количество воздуха); · слабая сила выдоха; · повышение тонуса мышц грудной клетки; · значительное укорочение выдоха; · саливация (повышенное слюнотечение или же слюна скапливается в уголках рта). Такая форма дизартрии может сочетаться с нарушением зрительного восприятия, а так же с нарушением пространственной координации. Логопедическая работа с дизартриками любой её формы должна вестись ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНО: т.е. параллельно с медикаментозным и физиотерапевтическим лечением. Физиолечение: игло-рефлексотерапия, парафиновые аппликации, электрофорез, амплипульс, магнит, кварц+массаж и ЛФК. Логопедическая работа предусматривает: · систему приёмов по общему расслаблению, · коррекция общей, мелкой и речевой моторики, · работа по развитию мимической мускулатуры, · работа по формированию фонематической стороны речи, · работа по развитию лексико-грамматики. Примерное содержание лечения: парафиновые аппликации на воротниковую и подбородочную часть с курсом 10 сеансов, электрофорез с 1%ым раствором эофелина на шейный отдел, сосудистые средства, а так же лекарства для улучшения памяти, витаминотерапия, бассейн, массаж. Курс лечения у невропатолога составляет 1 месяц. Затем 2-3 месяца отдых и проведение второго курса: препараты с элементами ноотропной активности, витамины группы В, физиопроцедуры, водолечение, лекарства для снятия спазмов, Итогом работы первого этапа будет: улучшение двигательной возможности органов артикуляционного аппарата, улучшение (возрастает) зрительный контроль за осуществлением артикуляционных движений, улучшений тактильного контроля, улучшение фонематического слуха. Вопрос 11 Роль речевых кинестезии в развитии речи и мышления впервые была показана И. М. Сеченовым и в дальнейшем развита в исследованиях И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой, А. Н. Соколова и других авторов. Большую роль кинестетических ощущений в развитии речи отмечал Н. И. Жинкин (1958): «Управление речевыми органами никогда не наладится, если сами они не будут сообщать в управляющий центр, что ими делается, когда воспроизводится ошибочный, не принимаемый слухом звук... Таким образом, кинестезии есть не что иное, как обратная связь, по которой центральное управление осведомляется, что выполнено из тех приказов, которые посланы на исполнение... Отсутствие обратной связи прекратило бы всякую возможность накопления опыта для управления движением речевых органов. Человек не смог бы научиться речи. Усиление обратной связи (кинестезии) ускоряет и облегчает выучку речи». Кинестетическое чувство сопровождает работу всех речевых мышц. Так, в полости рта возникают различные дифференцированные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ, нижней челюсти. Направления этих движений и различные артикуляционные уклады ощущаются при произнесении тех или иных звуков. При дизартрии четкость кинестетических ощущений часто нарушается и ребенок не воспринимает состояние напряженности, или, наоборот, расслабленности мышц речевого аппарата, насильственные непроизвольные движения или неправильные артикуляционные уклады. Обратная кинестетическая афферентация является важнейшим звеном целостной речевой функциональной системы, обеспечивающей постнатальное созревание корковых речевых зон. Поэтому нарушение обратной кинестетической афферентации у детей с дизартрией может задерживать и нарушать формирование корковых мозговых структур: премоторно-лобной и теменно-височной областей коры — и замедлять процесс интеграции в работе различных функциональных систем, имеющих непосредственное отношение к речевой функции. Таким примером может быть недостаточное развитие взаимосвязи слухового и кинестетического восприятия у детей с дизартрией. Аналогичная недостаточность интеграции может отмечаться в работе двигательно-кинестетической, слуховой и зрительной систем. |