ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Минимальные проявления дизартрии Минимальные проявления дизартрии чаще обозначаются как «стертая дизартрия». Основные жалобы: невнятная, невыразительная речь, плохая дикция искажена, замена звуков в сложных по слоговой структуре словах. В последнее время специалисты отмечают, что у многих детей к пяти годам жизни звукопроизношение не соответствует звуковой норме родного языка. Несмотря на то, что звукопроизносительные нарушения выражены негрубо, словарь и грамматические структуры соответствуют низкой границе нормы, такие дети характеризуются определенными особенностями речевого анамнеза в раннем возрасте и трудностями обучения письму и чтению в школе. Первые слова у них появляются с некоторой задержкой, при этом хуже усваивается эмотивная лексика, в дошкольном возрасте отмечаются ошибки в грамматическом структурировании. Дети со стертой дизартрией в анамнезе имеют осложненные внутриутробный и родовой периоды жизни. Первый крик часто короткий, не звонкий. Гуление и лепет появляются у большинства детей своевременно. Однако репертуар звуков и их интонирование ограничены. Мышечный тонус как правило несколько снижен, главным образом, в артикуляторной, мимической и мускулатуре рук. Язык бывает вялым, или, напротив, спастичным, несколько ограниченным в своих движениях. Как правило, отмечается напряженность корня языка, недостаточная выраженность кончика языка. При открывании рта язык слегка оттягивается внутрь, выявляется некоторое его беспокойство. Иногда при побуждении к действию язык становится узким. Моторика у детей несколько отстает в своем развитии, отличается сниженными пластичностью и грациозностью. Точность движений нарушена. Особенно страдают движения пальцев рук. Развитие речи несколько отстает от нормы. Слова появляются после полутора лет, фраза к трем годам. Основной симптом стертой дизартрии представляет собой стойкое нарушение звукопроизношения, которое с трудом поддается коррекции. Для детей со стертой дизартрией характерна полиморфность нарушения фонетической стороны речи. Чаще всего это проявляется в наличии искажения, а также отсутствия различных групп звуков, реже - в заменах звуков. Чаще всего страдают звуки, связанные с тонкими движениями кончика языка. У некоторых детей стертая дизартрия выявляется в виде нарушения произношения «р» (велярное). Упрощенное произношение шипящих и свистящих «ш», «ж», «с», «з» Особым свойством фонематического восприятия при дизартрии является то, что дети хорошо слышат ошибки звукопроизношения в чужой речи и не ощущают своих. Голос у таких детей хриплый, иногда сиплый, нередко имеется невыраженный назализованный оттенок. Темп речи чаще ускорен. В процессе речи накапливают слюну во рту. Затруднено формирование автоматизации сглатывания. Интонация несколько обеднена. Между фразами отсутствует пауза. Особенно затруднена повествовательная интонация. Речевое дыхание замедлено в своем развитии. В процессе связного речевого высказывания делаются дополнительные вдохи, в связи с чем возникает необоснованное паузирование. Особенностью психического развития таких детей является неточность оптико-пространственного гнозиса, затрудненное формирование ориентировки в схеме тела. Большинство детей неточно определяет цвета, не знает их оттенков, внимание недостаточно устойчиво. Все дети этой группы направляются в общеобразовательную школу. Выводы 1. Минимальные (стертые) проявления дизартрии имеют ту же структуру речевого дефекта, что и при выраженной степени: нарушения звукопроизношения и просодической сторны речи. 2. Неясное произнесение гласных с легким носовым оттенком. 3. Искажение простых и сложных звуков. 4. Изолированное произнесение звуков осуществляется лучше, чем в речевом потоке. 5. Автоматизация исправленных звуков затруднена. Поставленный звук часто не используется в спонтанной речи. 6. Темп речи ускорен или замедлен. 7. Дыхание поверхностное. Фонационный выдох укорочен, речь на вдохе. 8. Страдает координация и темпоритм движений в разной степени. ЛИТЕРАТУРА: 1.Винарская Е.Н “Прематорная корковая дизартрия и ее значение для топической диагностики” 2.Власова Т.А., Пезднер М.С. “О детях с отклонениями в развитии” 3.Власова Т.А., Лебединская К.С. “Актуальные проблемы клинического изучения ЗПР” 4.Жимкин Н.И “механизм речи” 5.Семенова К.А., Смуглин М.Я.”клиника и реабилитационная терапия ДЦП” 6.Мастюкова Е.М “Физическое воспитание детей с ДЦП” |