МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Диагностика псевдобульбарной дизартрии у детей с ДЦП





(По материалам М.А. Поваляевой)

 

Показатели Стертая форма Дизартрия средней тяжести Тяжелая дизартрия
1. Мимика Выразительная, симметричная; полный контроль за мимикой, управляемость ее Маловыразительная; незначительная асимметрия лица; недостаточный контроль за положением губ – в покое рот приоткрыт Стойкая гипомимия (амимия) лица, асимметрия; произвольные мимические движения затруднены; синкинезии. Рот постоянно открыт, язык выходит за пределы ротовой полости  
2. Дыхание Тип дыхания смешанный (грудобрюшной). Обе половины диафрагмы работают равномерно Дыхание поверхностное, ключичное, возможна аритмия Дыхание слабое, поверхностное, аритмичное. Выдох ослаблен, затруднено задувание спички.  
3. Голосообразование Голосоподача мягкая. Голосодыхательная струя в полном объеме, длительная Голосоподача жесткая, голос затухающий. Голосовые складки полностью не смыкаются (порез) Голос слабый, прерывистый, затухающий, до полного исчезновения, возможна афония. Смыкание голосовых складок неравномерно, что отражается на голосе (от тихого до резких выкриков)  
4. Рефлекторные движения языка В полном объеме, достаточном темпе (жевание, облизывание губ) Объем и темп несколько ограничены; истощаемость речевых функций Стойкие ограничения движений, объема, темпа (жевание, облизывание)
5. Формоположения языка По средней линии, кончик ярко выражен. Широкий кончик не сформирован, девивации языка (отклоняется в здоровую сторону) Стойкая ассиметрия, колообразный или паретичный с односторонней атрофией.
6. Удерживание артикуляционной позы Без труда под счет до 10 и более. Цианичность отсутствует. Незначительная саливация. Удерживается до 10, но наблюдаются элементы беспокойства, тремора, цианичности, саливации Удерживается до 5 с трудом. При спастической и гиперкинетической формах ярко выражен тремор, возбуждение. При паретичной форме – язык выходит из ротовой полости  
7. Произвольные движения языка Все движения в полном объеме и темпе; незначительные нарушения дифференцированных артикуляторных движений Легкая асимметрия; темп замедленный; затруднена смена артикуляционных движений; истощаемость речевых функций Стойкая асимметрия языка. Переход от одного артикуляционного уклада к другому затруднен настолько, что речь становится малоразборчивой.
8. Мягкое небо Расположено по средней линии. При кашле на твердой атаке активно сокращается. Асимметрично, паретично. Возможна легкая назальность. Мягкое небо паретично; небно-глоточный затвор не образуется; отмечается утечка воздуха в носовую полость, сильная назализация
9. Произвольные движения губ: трубочка, вибрация, улыбка Симметричны, осуществляются в полном объеме и темпе. Возможны движения с сопротивлением. Асимметричны в здоровую сторону, движения выполняются в замедленном темпе. Движения с сопротивлением затруднены. Асимметрия. Темп значительно замедлен. Объем резко ограничен. Сопротивление отсутствует.
10. Гиперкинезы Отсутствуют. Непостоянны Постоянные, гиперкинезы затрудняют речь.  
11. Оральные синкинезии Отсутствуют Непостоянны, слабо выражены Постоянны, при попытке речи усиливаются, затрудняют общение.
12. Произношение Изолированные звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность во всех фонетических группах Возможно правильное, но отмечается неразборчивость; страдают определенные группы звуков. Чаще наблюдаются искажения (межзубный, боковой сигматизмы). Голос с назальным оттенком; страдает просодика: тембр, интонация, темп, выразительность речи.  

 



Классификация по степени выраженности дизартрии у детей

Дизартрия у детей классифицируется также по степени ее тяжести. Выделяют так называемую стертую дизартрию, или минимальные проявления дизартрии, и тяжелую степень выраженности дизартрических явлений - анартрию.

Анартрия у детей

Тяжелая степень дизартрических расстройств, при которой совсем не имеются, либо имеются лишь слабовыраженные звукопроизносительные возможности, называется анартрией. В основе недоразвития звкопроизносительных способностей лежат резидуально-органические изменения ЦНС, аналогичные тем изменениям, которые наблюдаются у детей с ДЦП.

Как правило, у таких детей имеются нарушения ручного, артикуляционого, фонаторного и дыхательного праксиса, связанного с патологией стволово-подкорковых отделов мозга.

У детей может наблюдаться полное отсутствие речи и голоса, наличие только голосовых реакций, возможности звукослового произношения. Имитация звуков и слогов при анартрии бывает в ограниченном диапазоне, проявляется главным образом, в произношении гласных, чаще «а», «э », реже - «у», «о», «и».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.