|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Диагностика псевдобульбарной дизартрии у детей с ДЦП
 
 
 
 (По материалам М.А. Поваляевой)                                           | Показатели | Стертая форма | Дизартрия средней тяжести | Тяжелая дизартрия |                       | 1. Мимика | Выразительная, симметричная; полный контроль за мимикой, управляемость ее | Маловыразительная; незначительная асимметрия лица; недостаточный контроль за положением губ – в покое рот приоткрыт | Стойкая гипомимия (амимия) лица, асимметрия; произвольные мимические движения затруднены; синкинезии. Рот постоянно открыт, язык выходит за пределы ротовой полости |                       | 2. Дыхание | Тип дыхания смешанный (грудобрюшной). Обе половины диафрагмы работают равномерно | Дыхание поверхностное, ключичное, возможна аритмия | Дыхание слабое, поверхностное, аритмичное. Выдох ослаблен, затруднено задувание спички. |                       | 3. Голосообразование | Голосоподача мягкая. Голосодыхательная струя в полном объеме, длительная | Голосоподача жесткая, голос затухающий. Голосовые складки полностью не смыкаются (порез) | Голос слабый, прерывистый, затухающий, до полного исчезновения, возможна афония. Смыкание голосовых складок неравномерно, что отражается на голосе (от тихого до резких выкриков) |                       | 4. Рефлекторные движения языка | В полном объеме, достаточном темпе (жевание, облизывание губ) | Объем и темп несколько ограничены; истощаемость речевых функций | Стойкие ограничения движений, объема, темпа (жевание, облизывание) |                       | 5. Формоположения языка | По средней линии, кончик ярко выражен. | Широкий кончик не сформирован, девивации языка (отклоняется в здоровую сторону) | Стойкая ассиметрия, колообразный или паретичный с односторонней атрофией. |                       | 6. Удерживание артикуляционной позы | Без труда под счет до 10 и более. Цианичность отсутствует. Незначительная саливация. | Удерживается до 10, но наблюдаются элементы беспокойства, тремора, цианичности, саливации | Удерживается до 5 с трудом. При спастической и гиперкинетической формах ярко выражен тремор, возбуждение. При паретичной форме – язык выходит из ротовой полости |                       | 7. Произвольные движения языка | Все движения в полном объеме и темпе; незначительные нарушения дифференцированных артикуляторных движений | Легкая асимметрия; темп замедленный; затруднена смена артикуляционных движений; истощаемость речевых функций | Стойкая асимметрия языка. Переход от одного артикуляционного уклада к другому затруднен настолько, что речь становится малоразборчивой. |                       | 8. Мягкое небо | Расположено по средней линии. При кашле на твердой атаке активно сокращается. | Асимметрично, паретично. Возможна легкая назальность. | Мягкое небо паретично; небно-глоточный затвор не образуется; отмечается утечка воздуха в носовую полость, сильная назализация |                       | 9. Произвольные движения губ: трубочка, вибрация, улыбка | Симметричны, осуществляются в полном объеме и темпе. Возможны движения с сопротивлением. | Асимметричны в здоровую сторону, движения выполняются в замедленном темпе. Движения с сопротивлением затруднены. | Асимметрия. Темп значительно замедлен. Объем резко ограничен. Сопротивление отсутствует. |                       | 10. Гиперкинезы | Отсутствуют. | Непостоянны | Постоянные, гиперкинезы затрудняют речь. |                       | 11. Оральные синкинезии | Отсутствуют | Непостоянны, слабо выражены | Постоянны, при попытке речи усиливаются, затрудняют общение. |                       | 12. Произношение | Изолированные звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность во всех фонетических группах | Возможно правильное, но отмечается неразборчивость; страдают определенные группы звуков. | Чаще наблюдаются искажения (межзубный, боковой сигматизмы). Голос с назальным оттенком; страдает просодика: тембр, интонация, темп, выразительность речи. |    
 
 Классификация по степени выраженности дизартрии у детей Дизартрия у детей классифицируется также по степени ее тяжести. Выделяют так называемую стертую дизартрию, или минимальные проявления дизартрии, и тяжелую степень выраженности дизартрических явлений - анартрию. Анартрия у детей Тяжелая степень дизартрических расстройств, при которой совсем не имеются, либо имеются лишь слабовыраженные звукопроизносительные возможности, называется анартрией. В основе недоразвития звкопроизносительных способностей лежат резидуально-органические изменения ЦНС, аналогичные тем изменениям, которые наблюдаются у детей с ДЦП. Как правило, у таких детей имеются нарушения ручного, артикуляционого, фонаторного и дыхательного праксиса, связанного с патологией стволово-подкорковых отделов мозга. У детей может наблюдаться полное отсутствие речи и голоса, наличие только голосовых реакций, возможности звукослового произношения. Имитация звуков и слогов при анартрии бывает в ограниченном диапазоне, проявляется главным образом, в произношении гласных, чаще «а», «э », реже - «у», «о», «и». 
 
 
 
 |