МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Практическая деятельность студента - решение ситуационной задачи





Алгоритм решения:

Ø Оценка условий труда (оптимальные, допустимые, вредные)

ü наличие фактора,

ü условия, способствуюшие его нахождению в воздухе производственных помещений,

ü уровень воздействия

 

Ø Оценка имеющихся отклонений в состоянии здоровья (и, или, прогноз возможных проявлений работы в описанных условиях). При этом необходимо учесть

ü Степень превышения ПДК

ü Все свойства пыли, химических веществ

ü Продолжительность воздействия (стаж)

ü Способствующие обстоятельства (средства индивидуальной защиты, эффективность лечебно-профилактических мероприятий и т.п.)

ü При необходимости предложить дополнительные исследования

 

Ø Разработка комплекса профилактических мер по предупреждения неблагоприятных последствий работы в подобных производственных условиях (и оценка эффективности используемых в конкретном производстве)

5.Тестовые задания:

1: Дисперсность пылевых частиц определяет:

+: поведение в воздухе

+: глубину проникновения

-: специфичность проявлений

+: величину задержки в верхних дыхательных путях

2: Пути поступления ядов (по степени значимости в условиях производства):

1: ингаляционный

2: перкутантный

3: пероральный

3: Классификация ядов по показателям токсичности называется ###

+: гигиеническ #$#

4: Виды комбинированного действия ядов:

-: потенцирование, ослабление

+: потенцирование, антагонизм, аддитивность

-: усиление, ослабление, интермитирующее

5: Установите соответствие признаков в классификации ядов:

L1: показатели токсичности

L2: характер действия

L3: высокочастотная

R4: этиопатогенетическая

R1: гигиеническая

R2: токсикологическая

R3: клиническая

6: Установите соответствие типов кумуляции:

L1: материальная

L2: функциональная

R1: накопление вещества

R2: накопление эффектов

7: Классификация пыли по дисперсности (мкм):

L1: видимая

L2: микроскопическая

L3: ультромикроскопическая

R1: 10 и >

R2: 10-0,25

R3: < 0,25

R4: 20 и >

R5: 1-10

8: Способы образования пыли (классификация):

-: воздушный, смешанный

+: конденсация, дезинтеграция

-: размол, бурение, сварка

9: Способ образования пыли в процессе сварки металлов называется ###

+: дезинтеграц#$#

10: Заболевание, возникающее при воздействии пыли, состоящей из свободной двуокиси кремния ###

+: силикоз

11: Установите соответствие пылевых заболеваний:

L1: специфические

L2: неспецифические

R1: бронхит, силикоз

R2: фолликулит, кератит

R3: силикоз, сикоз

12: Виды гигиенических нормативов (ПДК) для воздуха рабочей зоны:

+: среднесменная и максимальная

-: среднесменная и максимально разовая

-: среднесменная и среднегодовая

13: Методы отбора проб воздуха:

+: аспирационный, седиментационный

-: седиментационный, весовой

-: весовой, химический

-: химический, аспирационный

14: Установите соответствие клинических проявлений профвредностей:

L1: свинец

L2: ртуть

L3: пыль

L4: бериллий

R1: базофильная зернистость эритроцитов

R2: эретизм

R3: фиброз легких

R4: гранулема в легких

R5: пятнистая крапчатость зубов

15: Определение фактических концентраций пыли, ядов и уровней шума, вибрациивходит в группу ### профилактических мероприятий

+: санитарно-гигиеническ#$#

+: гигиенических

+: санитарногигиеническ#$#

16: Установите соответствие мероприятий:

L1: технологические

L2: санитарно-гигиенические

L3: архитектурно - планировочные

L4: лечебно - профилактические

R1: «мокрые» способы добычи угля

R2: мониторинг воздушной среды

R3: отделение шумных цехов от нешумных

R4: выдача лечебно-профилактического питания

R5: рациональный режим труда

17: Поведенческий тератоген:

-: ртуть

+: свинец

-: бензол

-: кадмий

18: Болезнь Минамата – отдаленное последствие воздействия ###

+: ртути

19: Исключение или замена ядовитых веществ относятся к группе ### профилактических мероприятий:

+: технологических

+: технологическ#$#

20: Уменьшение величины порога острого действия приводит к ### опасности яда:

+: увеличению

21: С увеличением зоны хронического действия - опасность яда ###

+: уменьшается

+: ослабевает

+: снижается

22: Интермитирующее действие – это вариант:

+: изменения концентраций во времени

-: взаимодействия двух или более веществ

-: постепенное снижение концентраций

23: Последовательность этапов токсикологической оценки:

1: первичная

2: токсикологическая экспертиза и паспортизация

3: полная

4: ПДК

5: клинические и гигиенические исследования

6: корректировка ПДК


Практическое занятие «Физиолого-гигиеническая оценка трудовых процессов и вопросы профилактики утомления»

Цель: --- усвоить теоретические основы физиологии физического и умственного труда, научиться планировать и оценивать результаты изучения функционального состояния организма работающего человека для выявления утомления, возникающего в производственных условиях.

 

Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

№ п/п Содержание Форма контроля
2.1. Повторить материал по анатомии и физиологии организма , раздел «мышечное сокращение», «работа цнс» Самоконтроль
2.2. Изучить материал лекции ______ Самоконтроль
2.3. Прочитать учебник »Гигиена», стр. 483-494 Входной контроль, тестирование
2.4. Прочитать учебник »Гигиена труда », стр. Входной контроль, тестирование
2.5. Прочитать учебник «Руководство к практическим занятиям по гигиене труда» Входной контроль тестирование
2.6. Изучить дополнительную литературу - см. список рекомендуемой литературы Входной контроль, тестирование
2.7 Быть готовым ответить на вопросы – см. «Вопросы для самоподготовки» Самоконтроль
2.8. Изучить основную терминологию по теме – термины и их содержание приведены в рекомендуемой для подготовки литературе. Самоконтроль, входной контроль
     
     




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.