МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ рынка, риски и стратегия маркетинга





 

В этом разделе должно быть показано общее состояние дел в отрасли, дана характеристика рынка. Для того, чтобы быть успешными на рынке, фирмам необходимо тщательно изучать своих клиентов. Для этого на основе анализа рынка производится его сегментация, выбирается целевой сегмент. В данном разделе нужно доказать, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, и что возможно сделать, чтобы добиться успеха на этом рынке. Расширяется или остается стабильным ваш рынок? Будут ли, по вашему мнению, происходить на рынке изменения?

1) Состояние дел в отрасли:

- состояние дел в отрасли (динамика объемов реализации, освоение новых изделий, крупнейшие участники, появление новых предприятий)

- место компании в отрасли.

 

2) Характеристика рынка

- опишите как можно точнее тот рынок, на который выходит Ваше предприятие.

В работе учтите, что обычно выделяют пять типов клиентурных рынков.

 

а) Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

б) Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства (сырьё, материалы).

в) Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для дальнейшей их перепродажи. (оптовая торговля, дилеры, франчайзинг).

г) Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования с целью выполнения государственных программ, либо передачи этих товаров и услуг тем, кто в этом нуждается.

д) Международный рынок - покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

 

Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить и иметь на них преимущество перед конкурентами.

Сегментация - разбиение покупателей по мотивациям и/или определенным признакам. Рыночный сегмент - большая группа покупателей, имеющая некую общую характеристику.

Сегменты можно выделить по следующим признакам (критериям):

· географическому (жители региона, города, микрорайона, поселка),

· демографическому (пол, возраст, национальность),

· по социальному статусу и стилю жизни,

· покупательскому поведению (случайный покупатель, постоянный клиент, лояльный клиент и др.),

· иные параметры.

Определите возможные сегменты рынка, дайте характеристику Ваших потребителей: кто они и чего хотят?

Докажите, что спрос на Вашу продукцию/услугу действительно существует на рынке.

3) Основные конкуренты:

Определите, кто является Вашими основными конкурентами. Проведите SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентов (качества продукции и услуг, возможностей сбыта, квалификации, опыта персонала, уровня технологии и технологических рисков, условий поставок материалов или комплектующих, уровня менеджмента).

 

Таблица №2: SWOT-анализ предприятия

 

Внутренние факторы
Сильные стороны 1. 2. Слабые стороны 1. 2.
Внешние факторы
Возможности: 1. 2. Угрозы: 1. 2.

 

Составьте сравнительную таблицу цен на основные товары/услуги конкурентов и Вашего предприятия как инициатора проекта (таблица 3).



Таблица №3: сравнительная таблица цен на основные товары / услуги

 

Наименование товара/услуги Ваше предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент n
Продукт 1        
Продукт 2        
Продукт 3        
...        

 

4) Стратегия маркетинга:

- методы продвижения товаров (услуг) предприятия;

- подходящие для Вашей продукции (услуг) виды рекламы;

- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами;

- система ценообразования Вашей продукции (услуг), наличие скидок, бонусов и т.д.;

- наличие предварительных соглашений с потребителями продукции.

 

5) Сбыт продукции:

- схема реализации продукции (собственная сеть; при ее отсутствии должны быть представлены документы, подтверждающие возможность реализации продукции), время на сбыт);

- условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);

6) Риски:

- основные существующие проблемы;

- какие потенциальные риски существуют, насколько сильно они могут повлиять на деятельность предприятия;

- каким образом планируется уменьшить воздействие рисков.

 

4. Производственный план.

 

Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели. Показать, как можно эффективно, с минимальными затратами производить товар/предоставлять услугу.

Главная задача раздела — доказать, что технология изготовления продукции (оказания услуг) досконально изучена, есть понимание, какие мощности будут задействованы, где и у кого будут покупаться оборудование, запасные части или основные материалы.

 

Производственный план:

- специфические требования к организации производства;

- помещение и оборудование: состав основного оборудования (с указанием цены), в том числе описание уже имеющегося у предпринимателя оборудования; поставщики и условия поставок; аренда, стоимость;

- календарный график проекта;

- сроки ввода и освоение мощностей, технологические инновации;

- себестоимость намечаемой к производству продукции, включающая производственные и накладные расходы.

Производственные расходы – это расходы, непосредственно связанные с изготовление продукции (зарплата рабочих с отчислениями, амортизация, материалы, отопление, транспортные расходы и техобслуживание, вывоз отходов, утилизация, содержание и ремонт оборудования, спецодежда, погрузочно-разгрузочные работы и т.д.).

Накладные расходы – расходы, связанные с процессом обслуживания производства.

 

- обеспечение экологической и технической безопасности (если есть требования к производству данного вида продукции);

- сырье и материалы, поставщики и ориентировочные цены;

- альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;

- штатное расписание (таблица 4);

 

Таблица №4: штатное расписание

 

Должность Количество штатных единиц Заработная плата (ФОТ) ПФР, ФСС Итого зарплата с налогами и взносами
Сотрудник 1        
Сотрудник 2        
...        
Итого:        

 

- тактический план, краткое изложение того, в какой последовательности, как и в какие сроки будут достигаться поставленные цели; план реализации продукции (таблица 5).

 

Таблица №5: план реализации продукции

 

Наименование продукции (услуг) Цена 1 ед. товара (услуги) Реализация за первый год проекта ИТОГО
1 мес. 2 мес. 3 мес. ... 11 мес. 12 мес.  
Наименование 1                
Реализация в штуках                
Реализация в рублях                
Наименование 2                
Реализация в штуках                
Реализация в рублях                
...                
Итого:                

 

При составлении прогноза выручки лучше руководствоваться «негативным вариантом», то есть учитывать затраты и расходы на максимальном уровне, а доходы — на минимальном. Также следует учитывать фактор сезонности, экономические и географические условия и пр.

5. Финансовый план

 

Этот раздел бизнес-плана оценивает способность проекта обеспечить поступление денежных средств в объеме, достаточном для возврата вложенных средств. Приводятся переменные и постоянные затраты производства продукции (оказания услуг), потребность в оборотных средствах, таблица расходов на реализацию проекта, потребность в финансировании и источники финансирования.

Следует подробно описать объем собственных ресурсов компании (денежные средства, недвижимость, оборудование), потребность в заемных финансовых ресурсах, в том числе в субсидии, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов.

При составлении прогноза выручки лучше руководствоваться «негативным вариантом», то есть учитывать затраты и расходы на максимальном уровне, а доходы — на минимальном.

Таблица №6: инвестиции

 

Наименование вложений Стоимость, тыс.руб
Оборудование, в т. ч. доставка и монтаж.  
Организационные расходы (изготовление печати, услуги нотариуса)  
Закуп материалов, сырья  
Ремонт  
Расходы нулевого периода*  
Итого:  

* Нулевым периодом считается все время с момента начала проекта до момента поступления выручки. В нулевой период затраты (и инвестиционные и текущие) осуществляются, а выручка еще не поступает. В малых предприятиях это чаще всего первый месяц работы.

 

Таблица №7: источники финансирования проекта

 

Наименование вложений Стоимость, тыс.руб
Собственные средства  
Заемные средства  
Привлеченные инвестиции  
Иные источники  
Итого:  

 

Обратите внимание, что размер необходимых инвестиции (итог табл. №6) должен быть равен найденным источникам финансирования проекта (итог табл. №7)

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.