ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Факторы, вызывающие обострение бронхиальной астмы (триггеры) Триггеры - факторы, вызывающие обострение бронхиальной астмы путем стимуляции воспаления в бронхах и/или провокации острого бронхоспазма. Среди триггеров выделяют специфические (аллергенные) и неспецифические (неаллергенные). К неспецифическим триггерам относятся: Психоэмоциональная нагрузка, помимо гипервентиляции,способствует, по-видимому, высвобождению нейропептидов, что приводит кстимуляции автономной нервной системы. По данным многих исследователей, существенная роль в возникновении и развитии бронхиальной астмы принадлежит стрессовым факторам (Исаев Д.Н., 2005; Heim E. et al., 1988). Как у взрослых, так и у детей, психосоматические факторы, более чем в 2/3 случаев должны рассматриваться как этиологически значимые. Физическая нагрузка провоцирует бронхоспазм гиперреактивных бронхов изменением температуры, влажности секрета дыхательных путей при гипервентиляции. Снижение уровня концентрации углекислого газа при гипервентиляции вызывает рефлекторный бронхоспазм. Изменение метеоситуации часто вызывает обострение бронхиальной астмы у детей с выраженной гиперреактивностью бронхов. Загрязнения воздуха резко пахнущими веществами приводят к обострению заболевания через раздражение ирритантных рецепторов блуждающего нерва, чувствительность которых повышена у детей с бронхиальной астмой. Признавая воздействие эмоциональных факторов на развитие астмы, необходимо помнить о важной роли аллергических факторов в этиопатогенезе, которые являются специфическими триггерами. Они наиболее заметны при сезонных приступах, возникающих одновременно с появлением цветочной пыльцы, к которой чувствителен пациент. Если имеется чувствительность к шерсти животного, краске, пуху и т.д. и пациент подвергается воздействию специфического аллергена, приступы часто возникают совершенно неожиданно. В таких случаях нередко оказывается эффективной десенсибилизация. С учетом этиологических факторов выделяют «внешнюю» (аллергическую) и «внутреннюю» формы бронхиальной астмы: · «Внешняя» (аллергическая) астма часто ассоциируется с наличием в индивидуальном или семейном анамнезе аллергических заболеваний, таких как ринит, крапивница и экзема. Положительные кожные и провокационные тесты, как и повышенный уровень иммуноглобулинов класса Е (IgE) в сыворотке крови, указывают на наличие типичной реакции на специфический антиген. · «Внутренняя» астма не обнаруживает этих реакций. Вызывается она чаше всего инфекцией. Повышенная реактивная готовность (гиперсенсибилизация) дыхательных путей при бронхиальной астме может быть обусловлена многими факторами, однако лежащие в её основе механизмы остаются неизвестными. При воздействии инициирующего фактора (контакт с антигеном, инфекция, стресс, психические перегрузки, приём лекарств, влияние среды) активируются тучные клетки и макрофаги. При этом высвобождается определённое число биологически активных веществ и медиаторов (гистамин, брадикинин и другие), которые воздействуют непосредственно на мускулатуру дыхательных путей и проницаемость капилляров и вызывают интенсивную локальную реакцию, приводящую к астматическому приступу (Бройтигам В., Кристиан П., фон Рад М., 1999; Малкина-Пых И.Г., 2003). Психофизиология Источники соматических и психических влияний в многофакторных астматических процессах многообразны. В целом болезненный процесс сводится к триаде: · бронхоспазм; · отёк слизистой оболочки; · нарушение мукозной секреции. Эти три функциональных компонента составляют единый взаимосвязанный процесс, который можно рассматривать как координирующий шаблон в плане защитной функции организма (Бройтигам В., Кристиан П., фон Рад М., 1999; Малкина-Пых И.Г., 2003). Вегетативно обусловленное спастическое состояние мускулатуры бронхов и бронхиол приводит к повышению бронхиальной ригидности (от 2 до 5 раз), которая продолжает нарастать за счёт набухания и секреции слизистой оболочки. Во время выдоха наступает торможение, которое объясняется внезапно усиливающимся тонусом мышц, осуществляющих вдох. Происходит недостаточное расслабление диафрагмы, то есть инспираторное противодействие. Наличие астматической формы дыхания подтверждается хорошим эффектом при дыхательной терапии бронхиальной астмы (Сидоров П.И., 2006). Клиника В настоящее время бронхиальную астму, в первую очередь, следует классифицировать по степеням тяжести, так как именно это разделение отражает выраженность воспалительного процесса в дыхательных путях и определяет тактику противовоспалительной терапии (Сидоров П.И., 2006). Классификация Классификация бронхиальной астмы у детей, принятая в ноябре 1995 года Проблемной комиссией по детской пульмонологии МЗ РФ, представлена в таблице №2. Как отмечает Н.П. Шабалов (2004), не всегда предложенные характеристики позволяют с определенностью установить степень тяжести заболевания. У некоторых больных бывают приступы редкие, но крайне тяжелые. У других -отмечается длительное (месяцами) нарушение бронхиальной проходимости без субъективного ощущения удушья. Оценка степени тяжести должна быть комплексной и индивидуализированной. Большое значение в определении степени тяжести имеет возможность сохранения приближенной кнормальной физической активности, посещения школы, внеклассных мероприятий и других занятий. Переоценку степени тяжести проводят на комиссии один раз в год (Шабалов Н.П., 2004). Таблица №2 |