ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–052. Техника периферийного процесса. 1. Вспомните ситуацию, которая была или является в каком-нибудь смысле проблемной для Вас. Увидьте её в виде картины или фильма. 2. Сфокусируйтесь на ощущениях вашего тела. Как вы себя ощущаете, вспоминая эту ситуацию? 3. Просмотрите картину или фильм вновь. В картине увидьте себя со стороны. Фильм же превратите в серию маленьких, объёмных чёрно-белых картинок, заключённых в рамку. 4. Просмотрите картину или фильм опять. Увидьте себя в них и установите периферийное зрение. Для этого сделайте рамку при помощи рук, а затем раздвиньте её в стороны так, чтобы краешками глаз видеть свои руки. Не смотрите прямо на периферию – продолжайте смотреть перед собой. 5. Просмотрите эти картинки или фильм снова и диссоциированно, и так, как если бы вы были внутри опыта (то есть, не видя себя самого). 6. Сохраняя периферийное зрение, связь с телом и замечая сходство и различия. Спросите себя – «Чьи ценности я использую?», «Чему я могу научиться?» Если ценности, которые вы используете, ваши собственные, спросите себя – «Как я могу стать другим в будущем?» По М. Аткинсон, результатом такого процесса является то, что люди часто создают «Большую, более полную картину». И буквально начинают видеть отношения главного объекта своего внимания с другой точки зрения. Между элементами человеческого опыта возникает как бы больше баланса и все его составляющие выстраиваются в перспективу. Я почти всегда начинаю с этой или аналогичной техники – во всех случаях, когда мне кажется, что клиент как-то неполно или искажённо воспринимает что-то из окружения или просто – свою проблему (а если это действительно проблема, он обязательно воспринимает её неполно и искажённо). Прошу пациента вспомнить и «увидеть свою проблему» – не важно как. Определить, что именно он увидел – отдельную картину, несколько картин («фотороман») или фильм. И показать мне размеры этих самых изображений – отдельной картины, серии картин или же «экрана», на котором он видит этот «фильм» своей проблемы. А дальше (хотя особенно в тех случаях, когда размеры эти небольшие) приступаю к вышеописанной технике. Предлагаю клиенту вытянуть руки и глядя прямо перед собой начать их разводить до тех пор, пока он ещё может их видеть. И сохраняя такой вот странный характер своего взгляда, когда экран восприятия в результате осуществления действа стал не просто широким, но панорамным, снова вспомнить «картинки» или «фильм» проблемы и заново их рассмотреть или просмотреть – входя в это «изображение» и выходя из него. После этого остаётся только поинтересоваться тем, что произошло. Кое у кого картинка или фильм просто исчезают, а на место проблемы приходит решение. У других происходит видоизменение образа проблемной ситуации, и они начинают видеть то, что раньше было «скрыто за кадром». И все без исключения обретают возможность исследовать свою проблему более широко, трезво и беспристрастно… Система быстрого разрушения, буквальный рефрейминг и сведение рук. Все вышеописанные психотехнологии были посвящены работе с серьёзными нересурсными навязчивостями. Однако в нашей жизни, а точнее, в голове, зачастую наличествует «мусор», для уборки которого вовсе не обязательно использовать мощный пылесос – вполне достаточным оказывается простого веника. В качестве такового я рекомендую вам систему техник быстрого разрушения, рекомендованных блестящими и очень «плодовитыми» энэлперами К. и С. Андреас («Измените своё мышление – и воспользуйтесь результатами»). Однако прежде чем приступить к ней, на всякий случай проведите тщательную экологическую проверку. Как справедливо указывают вышеупомянутые авторы, разрушение создаёт амнезию, а ваши мысленные картины (фильм) могут быть каким-либо образом полезны для вас (например, содержать информацию о том, чего не стоит делать в будущем). Если эго так, то будет лучше, если вы сначала выделите полезную информацию и поместите её в какую-нибудь новую картину (вернитесь-ка к технике расширения восприятия!). Или просто воспользуйтесь каким-либо иным, не создающим амнезии, вмешательством. А теперь о том, что можно сделать в этой самой системе техник быстрого разрушения проблемных состояний и навязчивости (справедливости ради укажу, что в вышеупомянутой книге они называются просто «Разрушение»). |