МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика PARI Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет)





Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначе­на для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к раз­личным сторонам семейной жизни (семейной роли).

В методике выделены аспекты, касающиеся разных сторон жизни в семье и отношения к ребенку. Отношение к семейной роли описыва­ется с помощью семи признаков:

■ ограниченность интересов женщины рамками семьи и заботами
исключительно о семье;

■ ощущение самопожертвования в роли матери;

■ семейные конфликты;

■ неудовлетворенность ролью хозяйки дома;

■ «безучастность мужа», его невключенность в дела семьи;

■ доминирование женщины;

■ зависимость / несамостоятельность женщины.

Отношение к ребенку рассматривается как выраженность эмоцио­нальной неустойчивости, то есть вспыльчивость, раздражительность матери.

Каждый признак измеряется с помощью пяти суждений, уравнове­шенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содер­жания. Методика состоит из 40 суждений, которые расположены в оп­ределенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия.

Каждому утверждению соответствуют четыре варианта ответа:

А — полностью согласен;

ч а — скорее согласен, чем не согласен;

j б — скорее не согласен, чем согласен; |'х

в — полностью не согласен.

 

Текст методики

1. Для хорошей матери дом и семья — самое важное в жизни.

2. Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для
них очень много.

3. Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недо­
разумений, не знают жизни.

4. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за стро­
гое воспитание.


 

5. Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, чувство,
что ей нелегко освободиться от своих обязанностей.

6. Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери бы лучше
справлялись с детьми.

7. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми все проис­ходило бы менее организованно.

8. Самое трудное для молодой матери — оставаться одной в первые
годы воспитания ребенка.

9. Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие

матери.

10. Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка

11. Супруги должны время от времени ругаться, чтобы доказать свой
права.

12.Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем
сильный характер.

13. Постоянное пребывание с детьми убеждает мать в том, что ее
воспитательные возможности меньше умений и способностей (могла*
бы, но...).

14. Мужья, если не хотят быть эгоистами, должны принимать учас­тие в семейной жизни.

15. Если жена достаточно подготовлена к самостоятельному реше­нию проблемы, то это лучше и для детей, и для мужа.

16. Нехорошо, когда мать одна преодолевает все трудности, свя­занные с уходом за ребенком и его воспитанием.

17. Женщина должна выбирать между домашним хозяйством и раз­
влечениями.

18. Очень мало женщин получает благодарность детей за труд, за­траченный на их воспитание.

19. У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть раз­ногласия, которые вызывают раздражение.

20. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, стано­вятся хорошими, устойчивыми и уважаемыми людьми.

21. Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома
больше, чем по какой-нибудь причине.

22. Когда мать плохо выполняет свои обязанности по отношению к
детям, это, пожалуй, значит, что отец не выполняет своих обязаннос­тей по содержанию семьи.

23. Планировать должна только мать, так как только она знает, как
положено вести хозяйство.


24. Умная мать делает все возможное, чтобы ребенок до и после рож­дения находился в хороших условиях.

25. Слишком много женщин забывает о том, что их надлежащим
местом является дом.

26. Дети должны быть более заботливы и благодарны своей матери
за труд, вложенный в них.

27. В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя
решить путем спокойного обсуждения.

28. Большинство детей должны воспитываться более строго, чем
это происходит на самом деле.

29. Одно из плохих явлений заключается в том, что у матери, как
правило, нет свободного времени для любимых занятий.

30. Самое большое желание любой матери — быть понятой мужем.

31. Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чув­ствует себя хорошо.

32. Большинство женщин нуждаются в большом количестве вре­мени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле.

33. Для хорошей матери достаточно общения с собственной семьей.

34. Матери жертвуют всем ради блага собственных детей.

35. Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в
супружестве ссорятся.

36. Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счаст­ливыми.

37. Молодая мать чувствует себя несчастной, потому что знает, что
многие вещи, которые ей хотелось бы иметь, для нее недоступны.

38. Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нуж­на радость в жизни.

39. Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что
будет вынуждена руководить семейными делами.

40. Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответ­ственности по отношению к детям.

Обработка результатов

При выбранном испытуемым варианте (А; а; б; Б) начисляется определенное количество баллов (4; 3; 2; 1). Далее подсчитывается сум­марный балл по всем ответам конкретной шкалы. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. Так, максимальная выраженность признака— 20, минимальная — 5; 18,19,20 — высокие оценки; соответственно, 8, 7, 6, 5 — низкие.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.