ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Особенности речи слабослышащего ребенка. Ограниченное понимание речи — один из наиболее заметных и массивных симптомов. Экспрессивная речь характеризуется следующими особенностями: запас слов ограничен, отличается диффузностью, расширенностью и неточностью их значений. В грамматическом строе отмечаются более или менее грубые нарушения (от однословного предложения до развернутой фразы, с ошибками в падежных согласованиях, в употреблении предлогов). В произношении слов имеется много искажений в структуре слова: интересно, что обычно сохраняется контур слов или хотя бы ударный слог, как наиболее слышимый, на этом основании могут смешиваться слова фонетически сходные. Характер звукопроизношения слабослышащих детей будет следующим: а) смешение звонких и глухих при явлениях озвончения глухих согласных; б) сигматизмы (в основном призубный и боковой), длительно удерживающиеся замены шипящих свистящими и смешение свистящих и шипящих; неправильное произнесение соноров р и л; в) недостатки смягчения; г) позднее формирование аффрикат, д) выпадение при стечении согласных одной из согласных. Голос слабослышащего ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Недостаточность своей речи он дополняет жестикуляцией. Большинство из указанных недостатков соответствует особенностям речи нормального ребенка периода речевого развития; другие недостатки характеризуются неправильными навыками, обусловленными недостаточными и искаженными восприятиями, поступающими в слуховой анализатор. К последним относятся: глухой и слабо модулированный голос, упорные смешения звонких и глухих при явлениях озвончения глухих согласных, трудность воспитания правильных свистящих согласных. Для выяснения и уточнения тех данных, которые характеризуют слабослышащего ребенка и возможности его дальнейшего развития и обучения, проводится обследование. Оно должно носить комплексный медико-педагогический характер. Одно из важных мест в нем занимает обследование слуха. Отоларинголог проводит обследование слуха аппаратурным путем и при помощи речи. Логопед проводит полное логопедическое обследование, в котором должно иметь место и обследование слуха при помощи речи; хотя последнее не может обладать точностью аппаратурного обследования, но благодаря теснейшей связи слуха и речи имеет очень важное значение. Кроме слуховых данных, в логопедическое обследование слабослышащего ребенка должны войти речевой анамнез и состояние речи в момент обследования. При собирании речевого анамнеза важно выяснить особенности речевого развития слабослышащею ребенка до момента снижения слуха, обстоятельства и время возникновения тугоухости, последующие изменения в речевом развитии (словаря, грамматического строя, звуковой стороны речи), в общем поведении ребенка. Выяснение формы общения между слабослышащим и его близкими, как, например, жестикуляция, использование остатков слуха, т. е. усиленная громкость речи, речь на ухо, чтение с губ и др., часто помогает понять причину несоответствия речи тугоухого и степени снижения слуха. Обследование слуха речью проводится следующим образом. Предварительно логопед путем беседы с ребенком, показа и называния предметных картинок устанавливает его обиходный словарь с характерными для него названиями предметов, например но вместо слова «лошадь»; амка или жучка вместо слова «собака» и т. д. (из практики известно, что восприятие незнакомых или малознакомых слов оказывается более трудным даже при нормальном слухе). В этом словаре должны быть слова с различной частотной характеристикой составляющих их звуков (к высоким звукам относятся И, Э, С, 3, Щ, Ч, Ж; к низким — У, О, М, И, Р) . Для иллюстрации последнего приводим частично слова из таблицы, предложенной Л. В. Нейманом: «мама, дом, стол, дедушка, парта, собака, рука, барабан, кошка, шуба, мальчик, лампа, нос, часы, сапоги, муха, заяц, тетрадь, суп, чернила, петух, папа, шапка, карандаш, уши, мяч» и т. д. (состав и объем словаря будет зависеть от уровня речи обследуемого). Слова из этого словаря логопед произносит голосом разговорной силы на разных расстояниях, начиная с близкого расстояния, постепенно отходя от исследуемого до тех пор, пока он не перестанет правильно повторять большинство предъявляемых ему слов. Во избежание считывания с губ лицо обследуемого должно быть отвернуто от говорящего или обследующий прикрывает свой рот листом бумаги. Полезно применить и такой прием, как: ребенок доказывает воспринятый на слух предмет на соответствующей картинке или же выполняет воспринятое на слух приказание (закрыть дверь, поднять вверх руки, встать со стула и др.). Последние два приема обеспечивают не только эхолалическое повторение воспринятого на слух, но и проверку понимания его смысла. |