ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос 3. Типы организационных структур управления органов внутренних дел и основные принципы их построения Различают три типа организационных структур управления - линейный, функциональный и смешанный (линейно-функциональный). Линейный тип организационной структуры управленияхарактеризуется построением структурных подразделений и должностей по принципу прямого подчинения, т.е. полной централизацией управления. Руководитель органа или его структурного подразделения непосредственно руководит подчиненными по всем видам выполняемых ими работ, концентрируя у себя всю информацию и принимая решения. В связи с этим, этот тип управления требует от субъекта разносторонних знаний, больших способностей и возможностей для решения достаточно разнообразных задач и осуществления эффективного и оптимального управления. Применяется этот тип управления в относительно небольших подразделениях органов внутренних дел, например, при управлении строевыми подразделениями патрульно-постовой службы. Функциональный тип организационной системы управления характеризуется передачей прав линейного руководства нескольким нижестоящим субъектам управления, каждый из которых осуществляет его в рамках одной из специализированных функций, т.е. объекты управления в данном случае получают несколько функциональных руководителей. Получая при этом более эффективное и детальное руководство подчиненными объектами управления, руководитель имеет потерю централизации в руководстве и появлении у объектов нескольких непосредственных руководителей, что осложняет координацию их деятельности, а зачастую и снижает предметную ответственность субъектов за принимаемые решения. В связи с этим данный тип организационной структуры управления в системе органов внутренних дел практически не применяется. Смешанный (линейно-функциональный) тип организационной структуры управления характеризуется сочетанием линейного и функционального типов управления. Реализуется этот тип организационной структуры управления в системе органов внутренних дел в форме, так называемого «концентрированного руководства», и в незначительной степени в форме «ограниченного функционализма». Концентрированное руководство при данном типе управления состоит в том, что функциональные субъекты управления отдают команды объектам только через основного субъекта управления (начальника органа). Они в данном случае на более квалифицированном уровне разрабатывают проекты управленческих решений начальника, но право их принятия остается в руках руководителя, обеспечивающего единство руководства. Форма ограниченного функционализма состоит в том, что руководителям (главным образом функциональных подразделений материально-технического обеспечения, финансовые и др.) делегируется право отдавать распоряжения, обязательные для исполнения в нижестоящих органах внутренних дел. Наряду с вышеперечисленными типами организационных структур управления в системе органов внутренних дел в настоящее время применяются и несколько иные типы управления. Так, в последнее время, в связи с осложнением оперативной обстановки в тех или иных регионах, либо с возникновением новых задач (например при чрезвычайных ситуациях, либо в экстремальных условиях) широкое распространение начало получать создание программно-целевых организационных структур управления, являющихся наиболее гибкими и комбинированными, такие структуры позволяют решать крупные межотраслевые и территориальные проблемы путем сосредоточения управленческих воздействий и имеющихся ресурсов на комплексном использовании сил и средств в процессе, программно-целевого планирования и преодоления всевозможных организационных и других барьеров. Примером таких структур являются временные организационно-зональные группы органов внутренних дел и внутренних войск по Северному Кавказу и др. Такие программно-целевые структуры, в зависимости от решаемых задач могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. При построении организационных структур управления в органах внутренних дел учитываются различные факторы, такие как: цели и вытекающие из них задачи и функции, уровень квалификации работников аппаратов управления, а также применяемая технология и техника самого процесса управления. В настоящее время наукой управления сформирован ряд основных принципов построения организационных структур управления, соблюдение которых призвано оптимизировать организационно-структурное построение: - сокращение ступеней иерархической системы управления и их упрощение - сокращает возникновение промежуточных элементов управления, улучшает оперативность управления, сокращает сроки прохождения команд, приводит к сокращению управленческого персонала; - соответствующее организационное обеспечение функций, что означает выделение создаваемым и существующим оргструктурам необходимых кадровых, финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых им для выполнения возложенных на них задач и функций; - оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления, - позволяет эффективно маневрировать силами и средствами, - проведение единой кадровой и технической политики в отрасли; - исключение дублирующих функций в организационных структурах управления; - обеспечение относительной равномерности нагрузок по каждому структурному подразделению. Вопросы организационного построения органов внутренних дел являются важнейшими в рамках формирования Концепции кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел на период до 2020 года (далее – Концепция)[6]. Так, в проекте Концепции отмечается, что: основными задачами кадровой политики в области организационно-штатной работы до 2020 года являются: - приведение организационного построения и штатной численности органов внутренних дел в соответствие с приоритетными направлениями оперативно-служебной деятельности, решаемыми задачами и научно обоснованными нормативами; - укрепление и развитие вновь созданных подразделений полиции в системе МВД России; - оптимизация организационного построения системы МВД России на основе разграничения полномочий центрального аппарата и территориальных органов на всех уровнях; - укрупнение подразделений путём сокращения малоэффективных и дублирующих звеньев. Рассмотрение организации системы управления в органах внутренних дел позволяет нам сделать ряд выводов. Управление необходимо рассматривать как систему, которой присущи определенные «системные признаки». Важнейшим элементом системы социального управления является государственное управление, в котором выделяется в самостоятельный элемент система правоохранительных органов. Организационно-структурное совершенствование системы управления органами внутренних дел является постоянным, непрекращающимся процессом, что объясняется меняющейся оперативной обстановкой в нашей стране и видоизменением задач органов внутренних дел. Такой процесс является объективным не только для органов внутренних дел, но и для всех социальных систем, испытывающих воздействие со стороны объективных факторов, постоянно меняющихся как по содержанию, так и по своему влиянию на системы. Заключение В заключении можно сформулировать выводы по теме. Так, управление необходимо рассматривать как систему, которой присущи определенные «системные признаки». Важнейшим элементом системы социального управления является государственное управление, где мы выделяем в самостоятельный элемент систему правоохранительных органов. Большое значение имеет выделение системы органов внутренних дел как самостоятельного системного образования. Далее рассматривая систему управления в органах внутренних дел, определяем присущие ей специфические системные признаки, в том числе цели, задачи. Отдельное внимание уделяется организационному структурному построению системы управления в органах внутренних дел. В лекции рассматривается как вертикальный, так и горизонтальный срезы этой системы, а также структурное построение конкретных территориальных органов МВД России. Необходимо отметить, что организационно-структурное совершенствование системы управления органами внутренних дел является постоянным процессом, что объясняется воздействием внешней среды, в частности факторов оперативной обстановки, условий функционирования системы, на органы внутренних дел. |