МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Цели и задачи Государственного экзамена





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени

К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

Донской казачий государственный институт пищевых технологий и экономики

Кафедра «Технологий и товароведения»

 

Рассмотрено на заседании кафедры «Технологии и товароведения»

протокол № __ от_________ 2015 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой _____И.П.Денисова

Методические указания по подготовке и проведению

Государственного экзамена

Направление подготовки: 260800.62 – «Технология продукции и организация общественного питания»

Профили подготовки:

«Технология и организация централизованного производства кулинарной

продукции и кондитерских изделий»;

«Технология и организация ресторанного сервиса»

Формы обучения: очная (4 курс)

заочная (4 курс ПФО, 3 курс СФО)

 

Ростов – на Дону, 2015

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Технологии и товароведения» Донского казачьего государственного института пищевых технологий и экономики (протокол № 3 от 23.11.2015 г.).

 

Составители:

Рябов Н.В. – доцент кафедры «Технологий и товароведения»

Рябова О.Б.- доцент кафедры «Технологий и товароведения»

Малыгина С.В. – доцент кафедры «Технологий и товароведения»

 

Рецензент:

Денисова И.П. – зав. кафедрой «Технологий и товароведения»

 

 

Методические указания по подготовке и проведению Государственного экзамена составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 260800.62 – «Технология продукции и организация общественного питания». Предназначены для студентов всех форм обучения.

 

 

Содержание

Цели и задачи Государственного экзамена

Содержание Государственного экзамена

Вопросы, выносимые на Государственный экзамен

3.1 Вопросы по дисциплине: «Технология продукции общественного питания»

3.2 Список литературы для подготовки по дисциплине: «Технология продукции общественного питания»

3. 3 Ситуационные задачи по дисциплине: «Технология продукции общественного питания»

3. 4 Вопросы по дисциплине: «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного

питания»

3.5 Список литературы для подготовки по дисциплине: «Организация производства и обслуживания на

предприятиях общественного питания»

3. 6 Вопросы по дисциплинам: «Физиология питания», «Санитария и гигиена питания»

3.7 Список литературы для подготовки по дисциплине: «Физиология питания»

3.8 Список литературы для подготовки по дисциплине: «Санитария и гигиена питания»

Подготовка к Государственному экзамену

4.1 Методические указания по решению ситуационных задач

Проведение Государственного экзамена

Оценка Государственного экзамена

Цели и задачи Государственного экзамена

Согласно приятому решению Ученого Совета Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г.Разумовского по направлению подготовки бакалавров 260800.62 – «Технология продукции и организация общественного питания» вводится Государственный итоговый междисциплинарный экзамен.



Цельюпроведения Государственного экзамена является проверка знаний, умений и личностных компетенций, приобретенных выпускником при изучении профессионального цикла Основной образовательной программы направления, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

В соответствии с поставленной целью Государственный экзамен направлен на решение следующих задач:

- выявление уровня теоретической подготовленности бакалавра в области технологии продуктов

питания;

- установление практических навыков формирования ассортимента продаваемой продукции и услуг

внутри и вне предприятий питания;

- выявление степени понимания и умения разработки, реализации мероприятий по управлению

качеством и безопасностью сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на предприятиях питания;

- выявление умений разработки продуктов питания с заданными функциональными свойствами,

определенной биологической, пищевой и энергетической ценностью.

Выпускник по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

- уметь использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-7);

- устанавливать и определять приоритеты в сфере производства продукции питания, готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания, выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-10);

- организует документооборот по производству на предприятии питания, способен использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции питания (ПК-12);

 

- уметь планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводить анализ, оценку рынка и риски (ПК-22);

- владеет нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг (ПК-25).

Содержание Государственного экзамена

При подготовке к Государственному экзамену выпускник должен продемонстрировать возможность применения полученных во время обучения знаний дисциплин профессионального цикла.

В экзаменационный билет включены вопросы по технологии продукции общественного питания, организации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, физиологии питания, санитарии и гигиене питания.

Экзаменационные билеты включают основной (технологический) и ситуационный вопрос, связанный с контролем знаний и умений по основной специальности, а также дополнительные вопросы, ответы на которые отражают соответствующую профессиональную подготовку выпускника по специальным дисциплинам.

Таким образом, при контроле знаний исключается фрагментарный взгляд на отдельные дисциплины учебного плана и реализуется направленность экзамена как междисциплинарного.

Творческий вопрос представляет задание прикладного характера, связанное с решением конкретных практических ситуаций на предприятиях общественного питания. Студенту предлагается составить меню для конкретного предприятия и провести необходимые расчеты. В задаче указывается тип предприятия (ресторан, кафе, столовая, закусочная и т.д.), характер обслуживаемого контингента (городские жители, туристы, служащие, учащиеся и т.д.), количество питающихся. При решении задачи студент должен продемонстрировать умение составлять меню для определенного типа предприятия, различных мероприятий, в зависимости от

тематики, количества и профессиональной деятельности питающихся, времени года, с учетом национальных традиций.

Дополнительные вопросы уточняют пути решения основного вопроса и позволяют полнее раскрыть практическую ситуационную задачу.

Вопросы, выносимые на Государственный экзамен

3.1 Вопросы по дисциплине: «Технология продукции общественного питания»

Контрольные вопросы по технологии продукции общественного питания включают технологические принципы производства продукции общественного питания:

классификацию и технологию приготовления отдельных групп кулинарной продукции;

требования к качеству, условия, сроки хранения и реализацию блюд.

Каждый ответ должен быть проиллюстрирован технологической схемой приготовления предложенного блюда.

1. Технология приготовления протертых супов. Требования к качеству. Условия и сроки реализации. Составить технологическую схему блюда «Суп-пюре из птицы».

2. Технология производства бульонов: мясокостных, костных, из птицы, рыбных. Режим варки. Требования к качеству бульонов. Использование бульонов. Составить технологическую схему блюда:

«Суп с фигурными макаронными изделиями».

3. Технологический процесс приготовления блюд из творога. Требования к качеству. Санитарные требования хранения и реализации. Составить технологическую схему блюда «Сырники из творога».

4. Технологический процесс приготовления блюд из тушеных и запеченных овощей. Санитарные правила хранения и реализации. Составить технологическую схему блюда «Картофель, запеченный со

свининой».

5. Технологический процесс приготовления блюд из отварной рыбы. Технологический процесс приготовления яично-масляных соусов. Составить технологическую схему блюда «Судак отварной с гарниром, соус голландский».

6. Технология рубленых полуфабрикатов из мяса. Ассортимент. Требования к качеству. Санитарные требования к производству и реализации полуфабрикатов. Составить технологическую схему блюда:

«Зразы рубленые».

7. Классификация и технологический процесс приготовления горячих сладких блюд. Составить технологическую схему блюда: «Шарлотка с яблоками».

8. Классификация супов. Супы заправочные, технология приготовления солянок. Требования к качеству. Санитарные требования к хранению и реализации первых блюд. Составить технологическую схему на блюдо: «Солянка сборная».

9. Технологический процесс приготовления сладких супов и соусов. Санитарные требования к их производству и реализации. Составить технологическую схему блюда: «Суп из смеси сухофруктов с гарниром».

10. Технология производства мучных кондитерских изделий из песочного теста. Требования к качеству теста и выпечных полуфабрикатов. Санитарные требования к хранению и реализации. Составить технологическую схему изделия «Корзиночка любительская».

11. Технологический процесс приготовления блюд из мяса, жаренного порционными кусками. Требования к качеству. Санитарные требования к реализации. Составить технологическую схему блюда «Антрекот с луком».

12. Технологический процесс приготовления мучных блюд (пельменей и вареников). Санитарные требования к производству этих блюд. Составить технологическую схему блюда «Вареники с овощным фаршем».

13. Технологический процесс приготовления блюд из картофеля, овощей и грибов. Санитарные требования согласно нормативно-технической документации. Составить технологическую схему блюда «Зразы картофельные».

14. Технологический процесс приготовления блюд из птиц и дичи. Требования к качеству блюд. Составить технологическую схему блюда «Котлеты по-киевски».

15. Технологический процесс приготовления каш различной консистенции. Требования к качеству. Санитарные правила хранения и реализации. Составить технологическую схему на гарнир «Крупеник».

16. Технологический процесс приготовления мучных кулинарных изделий из дрожжевого теста (пирожков, беляшей, кулебяк, расстегаев и др.). Требование к качеству мучных кулинарных изделий. Составить технологическую схему на изделие «Расстегай с рыбным фаршем».

17. Технологический процесс приготовления блюд из жареной рыбы. Составить технологическую схему блюда: «Поджарка из рыбы с гарниром».

18. Технологический процесс приготовления блюд из мяса, тушенного мелким куском. Технологический процесс приготовления красных соусов. Составить технологическую схему блюда: «Гуляш с рассыпчатой рисовой кашей».

19. Технологический процесс приготовления салатов из сырых и вареных овощей. Санитарные правила хранения и реализации. Составить технологическую схему блюда «Салат летний».

20. Технология прозрачных супов. Требования к качеству. Ассортимент гарниров к прозрачным бульонам. Составить технологическую схему блюда «Бульон прозрачный мясной с гарниром (фрикадельки мясные)».

21. Технологический процесс приготовления блюд из яиц. Санитарные требования. Составить технологическую схему блюда: «Омлет, смешанный с мясными продуктами».

22. Технологический процесс приготовления сладких желированных блюд. Составить технологическую схему блюда: «Яблоки в желе»

23. Технологический процесс приготовления блюд из морепродуктов. Составить технологическую схему блюда: «Креветки, запеченные под сметанным соусом».

24. Технология полуфабрикатов из сельскохозяйственной птицы. Требования к качеству. Условия и сроки реализации. Санитарные требования. Составить технологическую схему блюда «Курица фаршированная».

25. Технологический процесс приготовления студней. Санитарные требования к качеству. Сроки реализации. Составить технологическую схему блюда: «Язык говяжий заливной».

26. Технологический процесс приготовления блюд из фаршированных овощей. Составить технологическую схему блюда: «Перец, фаршированный овощами и рисом».

27. Классификация сладких холодных блюд. Технологический процесс приготовления и отпуска блюд из свежих плодов и ягод. Составить технологическую схему блюда: «Салат фруктовый со сметанным

соусом».

 

3.2 Список литературы для подготовки по дисциплине: «Технология продукции общественного питания»

1. Домарецкий В.А. Технология продуктов общественного питания / В.А. Домарецкий. – М.: ФОРУМ, 2010. – 394 с.

2. Кузнецова Л.С. Технология и организация производства кондитерских изделий / Л.С. Кузнецова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 480 с.

3. Кочеткова А.А.Функциональные пищевые продукты. Введение в технологии: учебник / А.А. Кочеткова. – М.: «ДеЛи принт», 2009. – 288 с.

4. Мглинец А.И. Технология продукции общественного питания / А.И. Мглинец, Н.А. Акимова, Г.Н. Дзюба и др. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 735 с.

5. Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания. Сборник технических нормативов / Под ред. М.П. Могильного. – М.: Дели принт, 2013 г. - 808 с.

6. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию общественного питания / Составитель М.П. Могильный. – М.: ДеЛи Плюс, 2011. – 1008 с.

14. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях / Под ред. М.П. Могильного. – М.: ДеЛи Плюс, 2011. – 544 с.

7. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию кондитерского производства / Под ред. М.П. Могильного. – М.: ДеЛи Плюс, 2011. – 543 с.

16. Справочник работника общественного питания / Под ред. М.П. Могильного. – М.: ДеЛи Плюс, 2011.– 656 с.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.