МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

БЛОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН





МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа государственного экзамена

Для специальностей 1 – 01 01 01 « Дошкольное образование»

Дошкольное образование. Практическая психология»

Дошкольное образование. Социальная педагогика»

Факультета педагогики и психологии детства

Г.


Составители: М.Н. Дедулевич, доцент кафедры педагогики детства и семьи;

А.З. Джанашиа, старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи; Т.И. Лобан, старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи; О.В. Пойда, старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи; Н.Ю. Ясева, старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи; Т.В. Чавро, старший преподаватель кафедры методики музыкального воспитания, теории музыки и игры на народных инструментах.

 

Программа составлена на основе типовых учебных программ: «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста», утвержденной 11.11.2008 г. Регистрационный № ТД – А. 098/тип; «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой», утвержденной 24.01.2009 г. Регистрационный № ТД – А. 149/тип; «Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста», утвержденной 30.05.2014 г. Регистрационный № ТДА – 461/тип; «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», утвержденной 19.12.2008 г. Регистрационный № ТД – А. 119/тип; «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», утвержденной 10.03.2014 г. Регистрационный № ТД – А. 460/тип; «Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей», утвержденной 11.12.2008 г. Регистрационный № ТД – А. 087/тип.

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению:

 

 

на заседании совета факультета педагогики и психологии детства

(протокол №6 от 26.02.2015 г.)

 

Декан ________________ И.А.Комарова

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим советом МГУ имени А.А. Кулешова

(протокол № ___ от ___ _______________ 2015)

 

 

Председатель ________________ Д.С.Лавринович


 

Пояснительная записка

Программа предназначена для государственного экзамена «Методики дошкольного образования» по специальностям 1-01 01 01 Дошкольное образование; 01 01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность: 0-01 01 02 - 07 Дошкольное образование. Социальная педагогика. 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология. (дневной и заочных форм получения высшего образования).

Цель экзамена – установить соответствие знаний методик дошкольного образования требованиям образовательного стандарта Республики Беларусь 1-01 01 01-2008 и 1-01 01 02 2008.

Задачи государственного экзамена:

– определить степень овладения научно-теоретическими знаниями по учебным дисциплинам перечисленных выше специальностей;

– выявить степень владения системой методических знаний по организации практической деятельности;

–определить сформированность академических, профессиональных и социально-личностных компетенций, значимых в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать:

–теоретические основы частных методик дошкольного образования;

–концептуальные подходы к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

–основные принципы методов и приемов частных методик дошкольного образования;

–основы планирования различных форм работы с детьми по изобразительной деятельности и конструированию, развитию речи и формированию элементарных математических представлений, ознакомлению дошкольников с природой, музыкальной деятельности и физическому воспитанию.

Выпускник должен уметь:

– применять методические знания о формах организации и методах проведения специальных видов деятельности (фронтальных, групповых, индивидуальных).

– давать оценку эффективности используемых педагогических технологий

– интегрировать цели, задачи, содержание образовательных областей учебной программы в единую образовательную систему.

 

Профессиональная компетентность специалиста дошкольного образования определяется умением выстраивать систему образовательного процесса в учреждении дошкольного образования на основе интегративного подхода к развитию ребенка. В данной учебной программе государственного экзамена по методикам дошкольного образования выделено три интегрированных блока учебных дисциплин:

1. Блок интеллектуально-познавательного цикла включает учебные дисциплины: «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста», «Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей.

2. Блок эколого-оздоровительного цикла включает учебные дисциплины: «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой», «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

3. Блок художественно эстетического цикла включает учебные дисциплины: «Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста», «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Билет государственного экзамена включает три вопроса по следующим блокам: интеллектуально-познавательному, эколого-оздоровительному, художественно эстетическому, содержание которых представлено разделами соответствующих учебных дисциплин – методик дошкольного образования, перечисленных выше.

В программе определены учебные и методические пособия для систематизации и уточнения знаний в процессе подготовки студентов к государственному экзамену.

 

БЛОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.