МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 3.4. Ценообразование в организации





1. Экономическое содержание цены. Виды цен. Политика ценообразования в Республике Беларусь. Государственное регулирование цен.

2. Состав цены по элементам. Формирование отпускной цены организации. Налоги, включаемые в цену: налог на добавленную стоимость, акциз.

3. Обоснование цены в организации. Методы ценообразования.

1. В соответствии с Законом «О ценообразовании»: "цена – это денежная оценка стоимости единицы товара". От уровня цены зависит величина прибыли предприятия, конкурентоспособность предприятия и его продукции, финансовая устойчивость и финансовая независимость предприятия. Как экономическая категория цена используется для определения: объёма производства в стоимостном выражении; темпов роста объёма производства; отраслевой структуры промышленности; учёта инвестиций, основных и оборотных средств; себестоимости изделия, так как все, из чего сделано изделие, - сырьё, материалы, комплектующие, труд работников, вода и т.д. имеет цену. При помощи цен возмещаются затраты на изготовление и реализацию продукции

Основными принципами ценообразования являются:

- определение основ государственной политики в области ценообразования;

- сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

- установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли.

Цены выполняют ряд функций:

- информационная – дает сведения о товаре;

- распределительная – состоит в распределении создаваемых национального дохода и валового внутреннего продукта между предприятиями, отраслями, регионами путем товарообмена.

- уравновешивающая – обеспечивает равновесие между спросом и предложением.

- стимулирующая – производитель заинтересован в повышении качества и снижении издержек.

- обеспечения доходности – позволяет повысить конкурентоспособность продукции и завладеть большей долей рынка. Под одним наименованием "цена" существует множество ее видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования. В таблице 1. рассмотрены основные признаки классификации цен.

Таблица 1. Признаки классификации и виды цен

Признак Виды цен
По степени участия государства в регулировании цен Фиксированные Регулируемые Договорные Свободные
В зависимости от обслуживаемого оборота Отпускная цена предприятия Оптовая цена Розничная цена
В зависимости от включения в цену расходов по транспортировке продукции Цена франко-станция отправления Цена франко-станция назначения Цена ДАФ Цена СИФ Цена ФОБ Цена ФАС Цена КАФ
В зависимости от экономических особенностей продукции и характера ее обращения Оптовые цены Закупочные цены Цена на продукцию строительства Розничные цены и тарифы на услуги

По степени и способу регулирования цены подразделяются на: жестко фиксированные (назначаемые или твердые); регулируемые (изменяемые); договорные (контрактные); свободные (рыночные).

Жестко фиксированные (назначаемые или твердые) – устанавливается субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине.

Регулируемые (изменяемые) – устанавливаются соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяются субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена может иметь фиксированную или предельную величину.

Договорные (контрактные) – определяются предварительным согласованием между продавцом и покупателем.

Свободные (рыночные) – освобождены от непосредственного вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

В зависимости от обслуживаемого оборотаразличают: отпускная цена предприятия, оптовая и розничная цены.

Отпускнаяцена предприятия-изготовителя – по ней предприятия реализуют продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и другим потребителям. Она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы. Цотп = С+Пр+НДС+А

Оптовая цена – по ней оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации, размер которых ограничен 20% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем или импортером.

Розничная цена – по ней розничные торговые организации реализуют продукцию населению и организациям. Она состоит из оптовой цены и торговой (розничной) надбавки розничных торговых организаций, размер которых ограничен 30% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем или импортером, она исчисляется с учетом оптовой надбавки (т.е. включает в себя оптовую надбавку). Цены на услуги называются тарифами, которые формируются исходя из затрат, прибыли и качества услуг. К важнейшим направлениям ценовой политики Республики Беларусь можно отнести:

- политику свободных цен;

- регулирование цен на социально значимые товары и услуги, продукцию предприятий-монополистов, базовых отраслей;

- защиту собственных товаропроизводителей;

- сближение ценовой политики Беларуси с ценовой политикой России;

- переход к закупкам продукции для государственных нужд по ценам, устанавливаемым на основе открытых тендеров и др.

Все цены подразделяются на 2 группы: свободные и регулируемые государством.

В соответствии с Законом «О ценообразовании» под его государственным регулированием понимается: «воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики.» Гос.регулирование цен осуществляется в 2-х формах:

- метод косвенного воздействия (антимонопольное законодательство, стимулирование малого бизнеса, налоговая политика)

- метод прямого воздействия – установление ценового потолка, ценового пола и коридора цен.

Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применялись на:

- товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;

- отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Особенности государственного регулирования цен:

1. Ограничение на формирование цен в виде их фиксирования, установления предельных цен, предельной рентабельности (доходности) или других ограничительных нормативов.

2. Установление налоговых или других платежей, ведущих к изъятию доходов у потребителя или производителя.

3. Государственная поддержка цен и доходов в виде дотаций и субсидий потребителю или производителю.

2. Цена состоит из отдельных элементов, которые последовательно, в соответствии с действующим законодательством, включаются в ее состав по мере движения товаров от производителя до потребителя.

Издержки предприятия-изготовителя Прибыль предприятия-изготовителя Оптовая надбавка (max. 20%)   Торговая (розничная) надбавка (max. 30%)
Себестоимость изделия Косвенные налоги Издержки оптово-сбытовых организаций Прибыль оптово-сбытовых организаций
Отпускная цена предприятия-изготовителя
Оптовая цена сбытовых организаций
Розничная цена торговой организации
           

Соотношение между отдельными элементами цены в ее общей величине, взятой за 100 % или 1, выраженное в процентах или долях, называется структурой цены.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.