ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Нормативный правовой акт (НПА): понятие, признаки, виды НПА - главный источник права. Принятие данных актов относится к монопольному праву государства, а сами акты составляют иерархическую систему. Нормативный правовой акт (НПА) - акт правотворческих органов государства, содержащий нормы права, принимаемый в особом порядке и в конкретной письменной форме, а также состоящий в иерархических отношениях с другими актами; Характерные признаки НПА: • Письменная форма; • Содержание норм права, то есть правил поведения; • Исходят от государства; государственных органов и должностных лиц, наделенных правом правотворчества; • Особый порядок принятия, называемый «правотворческий процесс»; • Иерархическая подчиненность. Иногда право в целом сводят к законодательству (совокупности НПА). НПА - наиболее удобная и совершенная форма права, так как наиболее эффективно сохраняет и доводит до адресата правовую информацию. От НПА следует отличать ненормативные, или индивидуальные, которые принимаются на основе НПА, адресуются конкретным лицам ил органам, издаются по оперативным вопросам и прекращают свое действие с исполнением данного индивидуального акта. Ненормативные акты - указы Президента РФ о назначении министров, послов в другие страны, награждении орденами и медалями, присвоение почетных званий; индивидуальные акты - приговоры суда, приказы руководителей управленческих органов. В зависимости от юридической силы НПА: • Законы; • Подзаконные акты. Закон- это НПА, принятый всенародным голосованием (референдумом), либо высшим представительным (законодательным) органом государственной власти (Дума), регулирующий наиболее значимые общественные отношения и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе. 1. По юридической силе законы могут быть: -Конституция РФ- основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой и прямым действием; система норм права, имеющих высшую юридическую силу и регулирующая основы организации и деятельности государственной власти, еѐ территориальную организацию, а также отношения между человеком и государством. Может существовать как в писаной, так и неписаной форме, то есть либо в виде единого кодифицированного акта, либо в виде совокупности НПА, судебных прецедентов и правовых обычаев; -ФКЗ РФ- существуют с 1994 года, принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ и считается принятым при одобрении большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Госдумы. Принятый ФКЗ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. (Статья 108) - акты повышенной юридической силы, развивающие конституционные нормы, но не являющиеся частью основного закона - направлены на отмену, изменение или дополнение конституции (конкретизирующие положения конституции - органические (их принятие заложено в конституции, которая ссылается на них). Не могут быть отклонены президентом РФ. - Закон РФ о поправке к Конституции РФ- ни разу не принимался - возможность его принятия установлена в постановлении КС РФ от 31.10.1995 «О толковании статьи 136 конституции РФ». - ФЗ РФ (ординарные)- основной вид закона РФ - принимаются по менее важным вопросам и не могут противоречить конституции и конституционным законам - принимается ГД и СФ - не могут противоречить ФКЗ (часть 3, статья 76); статья 105 - ФЗ принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы. Принятые Госдумой ФЗ в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. ФЗ считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более 1/2 от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению Госдумой. В случае несогласия Госдумы с решением Совета Федерации ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Госдумы. Президент РФ имеет право вето на ФЗ. 2.По предметам ведения, которые в них могут затрагиваться: - ФКЗ - по вопросам, предусмотренным Конституцией. - Закон РФ о поправке к Конституции РФ; - ФЗ (о выборах президента 10.01.2003, о гражданстве 31.05.2002, о СМИ 27.12.1991, о полит. партиях 11.07.2001); 3.По территориальному признаку: - федеральные законы; - законы субъектов РФ - принимаются законодательными органами субъектов РФ. Порядок и процедура принятия данных законов и иные вопросы определяются регламентами законодательных органов субъектов РФ, а также конституциями (уставами) субъектов РФ. 4.По возможности применения в отношении их отлагательного вето Президентом РФ - ФКЗ - президент не обладает отлагательным вето; - ФЗ - президент обладает отлагательным вето. Подзаконные актыимеют меньшую юридическую силу, принимаются, в основном органами исполнительной власти и не должны противоречить законам (указы Президента, акты Правительства, министерств, государственных комитетов, федеральных служб). Подзаконные НПА подразделяются (в зависимости от круга адресатов и принимающих органов) на следующие виды: овнешнего действия - имеют достаточно широкий круг адресатов и принимаются, как правило, такими органами как президент и правительство (нормативные указы Президента и постановления Правительства); овнутреннего действия - имеют значительно более узкий круг адресатов (работники министерства или ведомства) и принимаются органами отраслевого управления (инструкции и приказы). Указы Президента - обязательны для исполнения на всей территории страны, не должны противоречить Конституции и ФЗ. Постановления Правительства - издаются на основании и во исполнение Конституции, ФЗ, нормативных указов президента и не могут противоречить им. Ведомственные акты - издаются министерствами, государственными комитетами, федеральными службами в пределах их компетенции и регулируют внутриведомственные отношения. Издание актов органов исполнительной власти субъектов РФ, глав администраций (губернаторов, мэров), местных, муниципальных и иных органов производится в пределах полномочий каждого органа или должностного лица, и они не могут противоречить актам, которые по юридической силе стоят выше по иерархической лестнице. |