МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характеристика цифровой оценки (отметки)





• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Тематический план

Разделы и темы Всего часов
1-й класс (32 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
Домашний труд
Декоративное оформление предметов
2-й класс (34 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Технология изготовления изделий из различных материалов
Домашний труд
Декоративное оформление предметов
3 класс (68 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Технология изготовления изделий из различных материалов
Домашний труд
Декоративное оформление предметов
Практика работы на компьютере
4 класс (68 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Технология изготовления изделий из различных материалов
Домашний труд
Декоративное оформление предметов
Практика работы на компьютере

 

Тематическое планирование уроков

Класс

1 четверть (9 ч):

• Урок-экскурсия “Красота окружающей природы”.

• Плоская аппликация из семян на картонной основе.

• Композиция из засушенных соцветий на открытке.

• Тематические аппликации из засушенных листьев “Лес после дождя”, “Подводное царство”, “Бабочки на лугу”.

• Работа с бумагой. Правила складывания оригами. Поделки “Собачка”, “Кот”.

• Оригами. Поделки “Мышка”, “Рыбка”.

• Окрашивание бумаги “Клякса”. Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги.

• Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами.

• Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура: “Петушок”, “Рыбка”.

2 четверть (7 ч):

• Картонный поднос-сет, украшенный переводными картинками.

• Именные карточки для стола с аппликациями.

• Ребристые елочные игрушки: “Шар”, “Груша”, “Яблоко”.

• Гнутые елочные игрушки из квадратов “Самоцвет”.

• Ажурные изделия из складной заготовки “Снежинка”.

• Подвеска из яичной скорлупы “Фонарик светлячка”.

• Снеговик из ватных шариков, обсыпанных блестками.

3 четверть (9 ч):

• Бумажная аппликация из рваных деталей “Лес зимой”.

• Поролоновый игольник.

• Сервировочная салфетка с бахромой и мережечной дорожкой.

• Вышивка швом “вперед иголку” по мережечной дорожке.

• Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков.

• Гараж-ракушка из плотной бумаги.

• Игрушки из картонных трубочек: “Баба-Яга”.

• Игрушки из картонных трубочек: “Пушка”, “Солдатик”.

• Бумажный плетеный коврик с каймой.

4 четверть (8 ч):

• Выпуклая аппликация “Утренний цветок”.

• Выпуклая аппликация “Ваза с цветами”.

• Пасхальные сувениры: роспись скорлупы фломастером.

• Пасхальные сувениры: украшение скорлупы резаной мозаикой.

• Игрушки из объемных природных материалов: “Совенок”, “Мышонок”.

• Игрушки из природных материалов: “Бабочка”, “Петушок”, “Бычок”.

• Работа с природными материалами: “Лесная поляна”.

• Вертушка.

Класс

1 четверть (9 ч):

• Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне.

• Объемные игрушки из природных материалов.

• Композиции из семян.

• Складная коробка для отходов.

• Оригами. “Лебедь и утка”.

• Оригами. “Цветы”.

• Обрывная аппликация “Дельфин”.

• Объемная аппликация “Рыбка”.

• Мозаика из обрывных кусочков.

2 четверть (8 ч):

• Аппликация из геометрических фигур “Ежик”.

• Объемная аппликация “Аквариум”.

• Аппликация с использованием симметричных изображений.

• Игрушки из бумажных полосок.

• Елочная подвеска из гнутых полос.

• Объемные ребристые игрушки из повторяющихся деталей.

• Новогодние подвески из конуса.

• Композиция на тему “Мастерская Деда Мороза”.

3 четверть (10 ч):

• Швы: “вперед иголку”, “стебельчатый”.

• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

• Швы: “вперед иголку”, “через край”.

• Однослойная прихватка.

• Однослойная прихватка (отделка работы).

• Мартинички – человечки из ниток.

• Мартинички – человечки из ниток (декор работы).

• Куколки-головки из целой яичной скорлупы.

• Пасхальные сувениры из скорлупы.

• Праздничная открытка “Зайчик”.

4 четверть (7 ч):

• Игрушки из спичечных коробков.

• Игрушки из спаренных спичечных коробков.

• Игрушки из “киндер-сюрпризов”.

• Изготовление записной книжки.

• Декоративная отделка записной книжки.

• Пришивание пуговиц. Панно на основе пришитых пуговиц.

• Творческая работа “Художественные образцы из готовых форм”.

Класс

1 четверть (18 ч):

• Приемы складывания коробки с крышкой. Складная “коробка-матрешка”.

• Экскурсия. Сбор природных материалов.

• Правила хранения природных материалов.

• Правила приклеивания и сушки листовых природных материалов. Настенное панно из листьев “Каркуша”.

• Приемы создания фактурной поверхности на картонной заготовке для будущей аппликации.

• Соотношение окраски лицевой и изнаночной поверхностей. Аппликация “Букет”.

• Приемы обработки соломки. Правила подбора заготовок по цвету, блеску, направлению волокон.

• Плоские аппликации из разглаженной соломки.

• Разновидности плоских мозаичных аппликаций. “Прищипанные” аппликации.

• “Прищипанные” аппликации. Приемы отрывания и наклеивания “лепестков” аппликации.

• Выпуклые аппликации. Поздравительная открытка.

• Двойная поздравительная открытка с объемными цветами. Разметка на глаз.

• Прорезная (ажурная закладка). Правила чтения эскиза.

• Лабораторное занятие “Производство бумаги. Свойства бумаги”.

• Приемы разметки одинаковых деталей на складной заготовке. Изделие “Друзья на празднике”.

• Приемы вырезания внутренних углов. “Друзья на празднике” (продолжение работы).

• Переплетные работы. Папочка-игольница.

• Переплетные работы. Папочка-игольница (продолжение работы).

2 четверть (13 ч):

• Раскрашивание бумаги под мрамор.

• Приемы закрепления краски на поверхности, на бумаге.

• Картонный поднос-сет, украшенный мраморной бумагой и блестками.

• Фигурки из бумажных салфеток. Простой и двойной конусы.

• Использование готовых форм (картонных цилиндров) как опоры для игрушки.

• Елочная подвеска “Фонтанчик”.

• Правила разметки циркулем. Приемы склеивания конуса. Елочная подвеска “Колокольчик”.

• Приемы разметки по линейке и угольнику. Елочная подвеска “Жар-птица”.

• Особенности операции нарезания сложенной вдвое заготовки. Приемы разметки по линейке.

• Прямоугольные прорезные изделия. Ажурный фонарик.

• Ажурная гирлянда.

• Прием фигурного обтягивания круга нитью по зубчатому краю. Елочная подвеска “Зимнее солнышко”.

• Правила вырезания заготовки по внутреннему контуру. “Полумаска” с кружевами.

3 четверть (18 ч):

• Деление круга на секторы складыванием. Приемы склеивания дугообразного края в фунтик.

• Изделия из рассеченных кругов. “Цветок-булавочница”.

• Изделия из рассеченных кругов. “Ежик”.

• Изделия из рассеченных кругов. “Ежик” (продолжение работы).

• Петельный шов.

• Приемы вырезания деталей с отверстием внутри. Игольница в форме сердечка.

• Игольница в форме сердечка (продолжение работы).

• Происхождение шерстяных тканей, их свойства.

• Приемы пришивания пуговиц в прокол.

• Работа с текстильными материалами. Грелка на чайник.

• Грелка на чайник (продолжение работы).

• Разметка на полимерных материалах. Мартишоры “Цветы из кругов”.

• Мартишоры “Цветы из кругов” (продолжение работы).

• Приемы использования обрезков старых ниток. Колобок из помпона.

• Колобок из помпона (продолжение работы).

• Приемы продавливания линий сгиба фальцовкой. Приемы разметки на просвет.

• “Папочка для вкусностей” (кулинарных рецептов).

• Изгибание заготовки в двух плоскостях. “Лепестковые цветы”.

4 четверть (17 ч):

• Приемы использования старых обрезков цветной бумаги. “Веселые струйки”.

• Варианты аппликации на гнутой поверхности. Декоративные настольные куклы из цилиндра.

• Объемные игрушки из природных материалов: “Путешественницы”, “Бедная Баба Яга”, “Веселые медвежата”.

• Приемы подготовки яичной скорлупы к работе. Аппликация из дробленной яичной скорлупы.

• Игрушки из нитяного ажурного кокона. Технология изготовления ажурного нитяного кокона. Отделка кокона бумажными деталями.

• Практика работы на компьютере (12 ч):

– Информационные технологии.

– Знакомство с компьютером. Компьютеры в школе.

– Правила поведения в компьютерном классе. Экскурсия в компьютерный класс.

– Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.

– Включение и выключение компьютера. Рабочий стол на экране компьютера. Практическая работа.

– Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.

– Компьютерная графика. Графические редакторы.

– Основные операции при рисовании. Практическая работа.

– Создание рисунков. Практическая работа.

– Компьютерная анимация.

– Компьютерное проектирование.

– Компьютерные игры.

Класс

1 четверть (18 ч):

• Экскурсия в парк за природными материалами. Сортировка и закладка на хранение собранного материала.

• Объемные игрушки из природных материалов: “Райская птичка”, “Папа и сыночек”, “На отдыхе”, “Лесные строители”.

• Работа с соломкой. Приемы изгибания на фальцовке деталей из распластанной соломы.

• Выпуклая аппликация из соломки “Бабочка”. Приемы окрашивания деталей “набрызгом”.

• Игрушки из нескольких помпонов. Связывание нескольких помпонов в цепочку.

• Игрушки из нескольких помпонов “Совенок”. Жесткое соединение помпонов шпилькой.

• Ребристая упаковка для объемного подарка “Секретик”. Деление окружности на три части циркулем.

• Переплетные работы. Правила сшивания деталей в три приема. “Тетрадка-малышка”.

• Виды картона, происхождение, свойства. Приемы соединения деталей скобами. Блокнот для записей.

• Приемы склеивания части круга в конус. “Лягушонок-озорник” из бумажных конусов.

• Правила безопасного резания тонкого металла. Приемы сгибания металлических полос.

• Подсвечник из металлической банки.

• Фигурки из бумажных салфеток: “Лилия”, “Шляпа кардинала”, “Королевская мантия”.

• Выпуклые плетеные изделия. Плетеный браслет.

• Приемы склеивания кожаных и текстильных деталей. “Сумочка-сюрпризница”.

• Переплетные работы. Конструктивные элементы книги. Устройство составной переплетной крышки. “Папочка-игольница”.

• Складные изделия со щелевым замком. Раскладной конверт.

• Складные изделия со щелевым замком. Подарочный конверт с аппликацией.

2 четверть (14 ч):

• Виды текстильных материалов: ткань, нитки, тесьма, лента. Швы.

• Работа с текстильными материалами. Склеивание деталей полиэтиленом. Однослойная прихватка.

• Однослойная прихватка. Декоративная отделка изделия.

• Особенности шитья изделий шарообразной формы из ткани.

• Работа с текстильными материалами. “Браслет-булавочница”.

• “Браслет-булавочница”. Дизайн изделия.

• Некоторые разновидности термопластов. Свойства поролона.

• Игрушки из поролона.

• Елочное украшение “Складная звезда”.

• Елочная подвеска “Золотая рыбка”.

• Приемы деления круга на четыре части складыванием. Приемы склеивания конусов.

• Подвеска из конусов “Петрушка”.

• Правила изготовления ажурного нитяного кокона. Приемы отделки коконов.

• Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона “Сова”.

3 четверть (19 ч):

• Приемы подвижного соединения деталей. Динамическая игрушка “Зайчик-попрыгунчик”.

• Динамическая игрушка “Зайчик-попрыгунчик”. Декоративная отделка изделия.

• Технология получения папье-маше на неразрезанной упругой форме. Отделка работы жесткими деталями.

• Копилка из папье-маше на резиновой форме “Поросенок”.

• Папье-маше. Копилка “Поросенок”. Декоративная отделка работы.

• Нитяной кокон. Приемы разрезания кокона пополам, уплощения отдельных участков.

• Конфетница из половины нитяного ажурного кокона.

• Работа с искусственной кожей. Кожаный брелок для ключей.

• Приемы разметки по шаблону, на просвет и по выкройке. “Кармашек для мелочей”.

• “Кармашек для мелочей”. Декоративная отделка изделия.

• Работа с картоном, бумагой и лентой. Подвес для прищепок “Обезьянка”.

• Подвес для прищепок “Обезьянка”. Декоративная отделка изделия.

• Работа с текстильными материалами. Ремонт одежды. Штопка.

• Устройство лобзика. Правила заправки пилки в лобзик. Приспособления для выпиливания. Приемы пиления. Разметка фигурок, выпиливание.

• Фигурки из пенопласта на подвижном подвесе “Лебединое озеро”.

• Пенопластовые фигурки “Лебединое озеро”. Декоративная отделка изделия.

• Игрушка из полуфабрикатов “Японка”.

• Игрушка из полуфабрикатов “Японка”. Декоративная отделка изделия.

• Общественно полезный труд. Правила подготовки изделия к демонстрации на выставке.

4 четверть (17 ч):

• Основные устройства компьютера. Правила поведения в компьютерном классе.

• Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.

• Файлы и папки (каталоги).

• Операции с файлами и папками. Практическая работа.

• Компьютерное письмо.

• Правила клавиатурного письма. Практическая работа.

• Операции при создании текстов. Практическая работа.

• Оформление текстов. Практическая работа.

• Организация текстов. Практическая работа.

• Создание печатных публикаций.

• Иллюстрации, схемы и таблицы в публикациях. Практическая работа.

• Создание электронных публикаций.

• Гиперссылки в публикациях.

• Звуки, видео и анимация в электронных публикациях.

• Поиск информации.

• Поисковые системы. Поисковые запросы.

• Сохранение результатов поиска.

 

 

Список литературы

 

Основная:

 

Ø Литература для учащихся:

1. Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

2. Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

3. Геронимус Т.М. Технология. 3 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

4. Геронимус Т.М. Технология. 4 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

5. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1 класс: Рабочая тетрадь

6. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 2 класс: Рабочая тетрадь

7. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 3 класс: Рабочая тетрадь

8. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 4 класс: Рабочая тетрадь

Ø Литература для учителя:

1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"

2. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 1 классе: Методическое пособие

3. Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие

4. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: Методическое пособие

5. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 4 классе: Методическое пособие

Дополнительная:

 

1. Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997

2. Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

3. Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

4. Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

5. Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

6. Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997

7. Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997

8. Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997

9. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

10. Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

11. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

12. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.