МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся





ПРИНЯТО

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол № __ от ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ А. Г. Павлов

«___» ___________ 200_ г.


 

 

Рабочая программа

по предмету «Технология»

на 2011 – 2015 учебный год

 

Составитель:

Ю. Ю. Пасынок,

заместитель директора по УВР

школы первой ступени,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

г. Южно-Сахалинск

2011 г.

Технология

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение обучающимися:

– начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

– способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

– умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

• формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание:

– трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

– интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

• практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.

Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:

• первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;

• вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.

На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.



Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):

• основные источники информации;

• назначение основных устройств компьютера;

• правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

• поиска необходимой информации;

• изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

– Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

– Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

– Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

– Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

– Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

– Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

– Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

– Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

– Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

– Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

– Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

– Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

– Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

– Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

– Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:

• что такое деталь как составная часть изделия;

• что такое конструкция;

• что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;

• что такое неподвижное соединение деталей;

• виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

• способы разметки: сгибанием, по шаблону;

• способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

• виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

• название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

• правила безопасности труда;

• правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

• правила организации рабочего места.

Обучающиеся должны уметь:

• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

• качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;

• эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

• использовать для сушки плоских изделий пресс;

• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

• выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

• под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

• с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;

• при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:

• названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;

• правила:

– безопасности труда при работе с ручным инструментом;

– разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;

– сгибания бумаги и картона по линиям разметки;

– резания ножом с помощью пальцев и линейки;

• приемы соединений (разъемные, не разъемные).

Обучающиеся должны уметь:

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• составлять план предстоящей работы;

• обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

• изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

• экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

• под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;

• самостоятельно:

– размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;

– выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.

Й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 3-м классе обучающиеся должны знать:

• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани);

• простейшие способы достижения прочности конструкций;

• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• линии чертежа;

• правила безопасной работы с канцелярским ножом;

• технику выполнения косой строчки, ее варианты, назначение.

Обучающиеся должны уметь:

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• читать простейшие чертежи (эскизы) разверток;

• соблюдать последовательность выполнения разметки развертки (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

• выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

• с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;

• самостоятельно:

– размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;

– читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.

Й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 4-м классе обучающиеся должны знать:

• правила культуры труда;

• названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;

• правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

• правила планирования и организации труда;

• способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

• основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Обучающиеся должны уметь:

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• составлять план предстоящей работы;

• обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

• изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

• определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления или выбранных самостоятельно изделий;

• подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий;

• эстетично оформлять изделия.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

• с помощью учителя:

– выбирать темы для практических и проектных работ;

– искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;

• самостоятельно:

– разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;

– распределять обязанности в группе;

– организовывать рабочее место и подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления в соответствии с разработанным проектом;

– экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.