ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Упражнения на самовнушение и визуализацию Подобного рода упражнения, выполняемые систематически, помимо целей собственно саморегуляции, способствуют развитию личности. Навыки в визуализации, делают значительно богаче эмоциональный мир человека, повышают его креативность и способность к сопереживанию, обостряют интуицию. 1. Попробуйте с помощью самовнушения удлинить пальцы руки. Сложите ладони вместе. Убедитесь, что пальцы имеют одинаковую длину. Закройте глаза. Вытяните перед собой или поднимите вперед прямую руку. (Мужчины - правую, женщины - левую). Сконцентрируйте внимание на фалангах пальцев, почувствуйте в пальцах тепло, зуд, ощущение их реального удлинения. Команды давайте себе четкие, ясные, лаконичные. После завершения внушения (4-5 мин) сложите пальцы, отметьте результаты. (Удлинение пальцев носит временный характер). 2. Непрерывно созерцайте простой предмет (карандаш, коробок спичек) в течение 2-3 мин. Затем попытайтесь представить его с закрытыми глазами. Откройте глаза и сравните свое представление с оригиналом. Повторите 2-3 раза. Постепенно добейтесь более четкого воспроизведения. 3. Перед зеркалом. Представьте себя снежной бабой, медленно тающей под лучами весеннего солнца. Снег темнеет, становится рыхлым, превращается в воду, ручейками стекает на землю. Это упражнение интересно тем, что степень достигаемого расслабления определяется точностью визуализации. 4. Перед вами распустившийся цветок. Почувствуйте его тонкий аромат. Попробуйте увидеть его сверху, сбоку. Плавно изменяйте его размер. Медленно закройте лепестки, превратите его в бутон. А теперь представьте свежий, нежный бутон с мелкими капельками росы. Медленно, подрагивая лепестками, бутон розы начинает раскрываться. 5. Стоя. Прикройте глаза, представьте, что кожа всего тела покрыта красивым и нежным мехом. Постарайтесь «увидеть» мех не только спереди, но и сзади. С каждым выдохом мы наблюдаем, как увеличивается толщина меха. Искрясь и переливаясь, он достигает стен комнаты. Медленно повернитесь вокруг своей оси на 30-45 градусов влево, а затем вправо. Все внимание – на контакте волосков со стенами. «Видим», как волоски меха трутся о поверхность стен спереди, с боков, и сзади, отслеживая при этом свои внутренние ощущения. Откройте глаза, зафиксируйте изменения в самочувствии, если они есть. 6. Выполняется стоя или сидя. Предлагается представить себе полую сферу золотистого или серебристого цвета. Затем разрезать ее пополам горизонтальной плоскостью. При этом образуется нижняя и верхняя полусферы. Закройте глаза, представьте себя стоящим или сидящим в нижней полусфере, закрывающей до пояса. После паузы в 10-15 сек. предлагается «убрать» нижнюю полусферу и «опустить» на себя верхнюю. Затем, после паузы добавьте к ней нижнюю. Аналогично следует поработать с левой и правой, а также с передней и задней полусферами. Во время пауз отслеживайте изменения в состоянии, которые могут быть весьма значительными. 7. Представьте себе место действия — аудиторию с серой или же черной классной доской. Затем представьте, как в центре доски появляется цифра, скажем, "три", будто бы выведенная ярким мелом, довольно большая и четко очерченная. Затем четко и устойчиво удерживайте ее перед своим, так сказать, внутренним взором, то есть в поле вашего сознательного внимания. Затем справа от пятерки представьте цифру "семь". Итак, теперь у вас две цифры: тройка и семерка, — образующие число тридцать семь. Остановитесь на какое-то время на этом числе, затем представьте, как справа от семерки появляется восьмерка. Теперь у вас три цифры, написанные белым мелом: двойка, семерка и восьмерка, — образующие число двести семьдесят восемь. Задержитесь немного на этом числе. Продолжайте прибавлять другие цифры до тех пор, пока не сможете удерживать в воображении число, которое эти цифры составляют. Результаты такого упражнения — весьма интересны, но, как правило, вызывают разочарование, когда впервые читаешь описание этого упражнения. Оно кажется очень простым, но это впечатление обманчиво, выполняя упражнение на практике, мы видим, что оно вовсе не простое. Цифры как бы обладают коварной способностью исчезать, менять размер или цвет, приобретать замысловатую форму или даже плясать в поле нашего сознания. Мы должны воссоздавать их снова и снова, само наше разочарование от исхода данного упражнения — очень поучительно и небесполезно. Оно дает нам представление о том, насколько слабо мы в действительности контролируем свои психические функции — в этом случае воображение и концентрацию — и показывает, насколько слаба и неэффективна воля в осуществлении такого контроля. 8. Выделите какой-нибудь предмет на общем фоне, например, стул на фоне комнаты, сосредоточьтесь на нем. Глядя на него, заметьте, как он проясняется, вырисовывается на мутнеющем фоне окружающего пространства и предметов. Затем обратитесь к какому-нибудь соседнему визуальному объекту и понаблюдайте, как он, в свою очередь, «опустошает» фон. 9. Точно так же вслушайтесь в какой-нибудь звук в вашем окружении и заметьте, как другие звуки «отходят» в фон. Наконец, «прислушайтесь» к какому-нибудь телесному ощущению, вроде внезапной боли («колет»), и заметьте, как и здесь телесные ощущения отступают на задний план. 10. Попробуйте поэкспериментировать с картиной, которая вам нравится, это может быть любой рисунок в журнале, газете и т.п. Обратите внимание на линии и контуры, независимо от изображенных объектов; потом, отдельно,- на цветовые пятна и оттенки; например, проследите контуры основных фигур и структуру, которую они образуют. Обратите внимание на структуру, создаваемую пустотами между контурами основных объектов. Рассмотрите структуры, создаваемые каждым из цветов в отдельности, скажем, красным или голубым. Если картина создает иллюзию трехмерного пространства, последуйте за удаляющимися планами, отметьте, что находится на переднем плане, что – на втором, что – вдали. Проследите игру света и тени. Обратите внимание на фактуру бумаги, технику мазка. Лишь после этого посмотрите на то, что изображено – сцена, портрет, пейзаж и т.п. 11. Визуализируйте конкретное место и представьте, что вы находитесь там. Это может быть любимое место отдыха или место, которое вы хотите посетить, или воображаемое место: мягкое, располагающее к отдыху и очень приятное место. Исследуйте его мысленно, изучите окружение. Если это на природе, почувствуйте тепло солнечных лучей, дуновение ветра. Замечайте запахи и звуки. Возможно, вы пожелаете посетить это место в будущем. Кроме рассмотренных выше субмодальностей, трех основных систем восприятия, а так же определения с помощью теста – собственного типа восприятия, стоит обратить внимание на то, что определение ведущих модальностей вполне возможно не только у себя, но и у своего собеседника. Учитывая, что все мы разные, то и окружающий нас мир, мы воспринимаем по-разному. Говорим не одинаково, то есть каждый на «своей модальности». Преобладающую модальность можно определить в разговоре. Как вы помните, ведущими являются три модальности: Аудиалы | Визуалы | Кинестетики | восприятие мира на слух, через аудиальную систему | восприятие мира через зрение, ориентация на увиденное (часто женщины) | ориентация через собственные телесные ощущения | На самом деле, в жизни очень редко можно встретить «чистого» визуала, кинестетика, или аудиала. Чаще встречаются люди со смешенным типом модальностей. Но нужно помнить, что в конкретной ситуации – ведущая модальность есть всегда. В другой ситуации - она может быть иной, но в данной такая. Определить преобладающую у человека модальность в конкретной ситуации можно именно посредством общения. Благодаря речи собеседника, его словам, как и что он говорит (ведь одну и ту же информацию люди говорят по-разному). Для определения ведущей модальности - обращайте внимание на употребляемые вашим собеседником слова, что в дальнейшем общении (при определении ведущей модальности), способствует вам общаться «на одном языке». Это необходимо для наибольшего понимания исходящей от вас информации, в результате чего – действия вашего собеседника будут более продуктивными, проблема минимизируется, а общение станет эффективным для вас обоих. Хочется отметить, что данный факт чрезвычайно важен и в профессиональной деятельности, особенно если в определенные моменты она связана с постоянным и не всегда простым общением (спасатель – пострадавший). |