МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тактика выживания в дебрях лежачего небоскреба





Полезная информация для первокурсника

Студентом является лицо, зачисленное в Университет для обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования

Выдержки из Устава УГАТУ


СТУДЕНТ УГАТУ ИМЕЕТ ПРАВО:

 

- на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;

- на ускоренный курс обучения в соответствии с правилами, действующими в Университете;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, предоставляемых Университетом;

- выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки (специальности)) и элективные (избирательные в обязательном порядке) курсы, предполагаемые соответствующими факультетом и кафедрой;

- осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в Университете, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и локальными актами Университета, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между руководством Университета и данных учебных заведений);

- участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Университета, в том числе через общественные организации и органы управления Университета;

- бесплатно пользоваться библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений Университета в порядке, установленном настоящим Уставом и локальными актами Университета;

- принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;

- представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях Университета;

- переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и локальными актами Университета;

- совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством Российской Федерации о труде и в области образования;

- в исключительных случаях студентам предоставляется академический отпуск в порядке, устанавливаемом Минобразованием России;

………….

За особые успехи в учебе и научно-исследовательской работе, активную общественную деятельность и спортивные достижения студенты, аспиранты и докторанты Университета в соответствии с правилами внутреннего распорядка могут быть поощрены по предоставлению студенческого коллектива, руководства кафедры и факультета.

 

СТУДЕНТЫ УГАТУ ОБЯЗАНЫ:

 

- овладевать знаниями;

- посещать учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных соответствующими образовательными программами;

- быть опрятными, проявлять вежливость, такт и терпимость в общении с другими обучающимися и работниками университета;

- соблюдать учебную дисциплину;

- поддерживать деловую репутацию, честь и престиж университета;

- соблюдать настоящий устав и правила внутреннего распорядка УГАТУ.

 

За нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, к студентам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из университета. Виды взысканий и порядок их наложения предусмотрены в Правилах внутреннего распорядка УГАТУ.



Не допускается отчисление обучающегося во время его болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, предоставленных в установленном порядке, кроме как по их собственному желанию.

 

УГАТУ обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации.
...
Студенты, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в размере, установленном российским законодательством.


Студенты могут быть отчислены из Университета в следующих случаях:

 

- В связи с окончанием срока обучения (в том числе без присвоения студенту квалификации (степени) как не прошедшему итоговой государственной аттестации);

- По заявлению студента об отчислении по собственному желанию или по другим уважительным причинам, в том числе при переводе в другое учебное заведение и отчисление по состоянию здоровья;

- За академическую неуспеваемость (при наличии трех и более неудовлетворительных оценок по разным предметам или по одному предмету);

- За однократное грубое или систематическое нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии;

- В связи с неявкой на учебные занятия без уважительных причин более одного месяца;

- В связи с совершением уголовно наказуемого деяния;

- В связи с нарушением условий, предусмотренных договором (контрактом) на обучение.

Условия отчисления по указанным выше основаниям и порядок отчисления из Университета определяются правилами внутреннего распорядка Университета.


Отчисление студентов проводится приказом по университету на основании представления учебной части филиала и, в случае необходимости, заявления студентов по мотивам отчисления.


Студенты имеют право на восстановлениев течение пяти лет после отчисления с правом восстановления, с сохранением тех условий (платных или бесплатных), по которым они учились до отчисления.[1]


Тактика выживания в дебрях лежачего небоскреба

Или заметки бывалых...


Тревоги вступительных экзаменов в УГАТУ позади, студенческий билет вручен и, кажется, вот-вот начнется студенческая жизнь, о которой с придыханием рассказывали родители и беззаботно делились старшие друзья. Первого сентября, как повелось, студенты-первокурсники слушают директора филиала, а затем идут на первые пары. И тут-то начинаются первые проблемы и тревоги:

- Как найти нужную аудиторию, в которой вот-вот должно начаться занятие?

Не стесняйтесь, спрашивайте окружающих: во-первых, все когда-то были такими, как вы, а, во-вторых, «играя в Сусанина», вы потеряете гораздо больше времени и, значит, можете опоздать на семинар или лекцию.

- Как войти в аудиторию, в которой уже собрались ваши одногруппники?

Учтите, что у всех вас примерно одинаковые чувства и мысли по этому поводу и боитесь не только вы, поэтому лучше сразу всем перезнакомиться: вместе веселее и не так страшно.


- Как научиться записывать лекции и как высидеть 1 час 35 минут вместо 45 минут?

Советовать здесь бесполезно, но будьте уверены, что примерно через месяц вы привыкнете и даже не будете замечать, как «пролетела пара» (особенно если вам интересен предмет).


В ВУЗе вообще и в нашем университете в частности не всегда будут ставить вам оценки и требовать выполнения домашних заданий. Надо привыкнуть к мысли, что с вами обращаются как со взрослым человеком и ждут соответствующего поведения. В общем, вы сами решаете, что и когда вам делать.

С нашей библиотекой - отдельная история. Поначалу совершенно непонятно, как различить абонемент учебный от научного, как запомнить, на какой срок и где выдаются книги, как работать с каталогами, как заказывать необходимые книги... Выход один: внимательно слушать работников библиотек, а если что-то непонятно - спросить. И еще одна маленькая неприятность, которая вас может ждать: как правило, читальный зал нашей библиотеки не работает до 15 сентября, поэтому прежде чем брать доклады, подумайте, где вы можете найти книги для подготовки.

Это, пожалуй, наиболее общие проблемы, с которыми сталкиваются все.

Будьте уверены, что месяца через два после начала учебы вы будете чувствовать себя как рыба в воде, потому что в УГАТУ интересно учиться, общаться, заниматься спортом, участвовать в КВНах, просто быть здесь... И вы это оцените, мы в этом не сомневаемся…


Филиал

Уфимского государственного авиационного

технического университета

в городе Ишимбае

предлагают свой взгляд на проблему

выживания студента в условиях УГАТУ.

Вот остались позади все волнения, связанные с вступительными экзаменами, все документы в порядке и у вас в руках заветная красная книжечка - ваш студенческий билет. Впереди еще долгих пять лет учебы в УГАТУ и постараемся подсказать вам, как сделать эти годы не мучением, а настоящим полноценным процессом обучения. Итак, начнем.

"От сессии до сессии живут студенты весело!" - и действительно, когда заканчиваются занятия, многие сталкиваются с бездной проблем, связанных с предстоящей сдачей зачетов и экзаменов.
Как максимально упростить себе сессию еще до ее начала поможет следующая схема:

РАБОТА В УЧЕБНОМ СЕМЕСТРЕ

С чего начинается театр, знают все, УГАТУ тоже не исключение в этом плане. Поэтому и мы начнем разговор... с вешалки, или гардероба. Как бы вы не опаздывали, будьте любезны, сдайте ваше драгоценное пальто (куртку, косуху или медвежью шкуру) в гардероб нашего университета. И - бегом в аудиторию. Если вы не "отличаетесь" завидным качеством опаздывать на занятия, то для вас следующие

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЕКЦИЯХ И СЕМИНАРАХ:

> Преподавателя студенты приветствуют вставанием (как и в школе).

> "Хождения" во время лекции не приветствуются, поэтому, если не хотите "прославиться" публичным замечанием со стороны лектора с последующим занесением в его личный "черный список", не провоцируйте его своим "неуставным" поведением.

> Не выкрикивайте с места, если вдруг вам что-то непонятно в ходе лекции. В лучшем случае поднимите руку, и, если лектор посчитает нужным прервать свое выступление, он ответит на ваш вопрос. Самым лучшим же местом для дискуссии являются семинарские занятия.

> Знайте в лицо (и по имени) старост своей академической группы. Преподаватели именно старостам групп сообщают о семинарах, различных мероприятиях, раздают разработки для семинаров, а также вожделенные вопросы к зачетам и к экзаменам. Поэтому если вы пропускали занятия, поинтересуйтесь у своих старост о грядущих событиях.

> Если вы журналист до мозга костей и хотите увековечить лекцию, записав ее на диктофон, то предварительно спросите разрешения самого лектора ПЕРЕД началом занятия.


КАК ЗАПИСЫВАТЬ ЛЕКЦИИ?

> Молча… (хи-хи, шутка). Записывать или не записывать лекцию - дело каждого, но, как показывает практика, именно конспекты являются палочкой-выручалочкой при подготовке к экзамену или зачету, а также в случае, если не удалось найти достаточно материала по курсу. Некоторые преподаватели имеют привычку проверять, как записывают лекции их студенты (обычно это происходит на зачетах).

Свежеснятые ксерокопии с чьих-то лекций могут сослужить вам дурную службу. Поэтому застраховать себя на зачете от ехидной фразы преподавателя («Как же вы этого не знаете?!! Я вам говорил(а) это на лекции, а вы, видимо, не писали или не присутствовали?») можно (отчасти) добросовестным конспектированием лекции.

> Если вы решили следовать нашему совету, то не старайтесь записывать ВСЕ ПОДРЯД. Очень часто можно увидеть несчастное выражение лица у первокурсников и услышать жалобные вопли: "Ой-ой!!! Я не успеваю записывать... повторите, пожалуйста!!!".

ЛЕКЦИЯ - ЭТО НЕ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(ХОТЯ, ЕСЛИ ЛЕКТОР - ДОБРАЯ ДУША, ТО ОН,
НАВЕРНЯКА, ПОВТОРИТ),
ПОЭТОМУ СТАРАЙТЕСЬ ОБЛЕГЧИТЬ СЕБЕ ЗАДАЧУ
СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

> Пишите тему лекции и число (а то потом не найдете, где начало, где конец), если пишите на отдельных листах - нумеруйте страницы.

> Старайтесь записывать ТЕЗИСНО, а некоторые слова, например: "который", "следовательно", "точка зрения" и т.п.- сокращать до "кот.", "след." и "т.з". Главное, чтобы вы могли потом разобрать свои собственные сокращения.

> Учителя в школе до хрипоты твердят о полях в тетрадях и абсолютно правы: во-первых, с полями вид у любой работы аккуратнее, а, во-вторых, поля - это как раз то бумажное "НЗ", куда можно дописать свежие мысли или новые факты в процессе семинара или подготовки к зачетам и экзаменам.

Самый простой способ сдавать зачетную сессию (з.с. - это то, что предшествует зимним и летним экзаменам и обычно начинается с 15 декабря и 15 мая) - это получать зачет-"АВТОМАТ". Секрет успеха простой: посещаемость, работа на семинарах (выступления, доклады), вовремя сданные курсовые, рефераты и небольшое везение.

Если ваш преподаватель не объяснил вам с самого начала, как будет проходить работа и чем это все "грозит", берите смело инициативу в свои руки и выясняйте все самостоятельно:

> Ф.И.О. преподавателя -Не все преподаватели представляются своим студентам (никто не знает почему), поэтому, чтобы не попадать в идиотское положение, отвечая на вопрос "А кто ваш преподаватель?" - "Ну такой...с усиками...", сами попросите вашего сэнсея представиться и поинтересуйтесь, НА КАКОЙ КАФЕДРЕ ОН ПРЕПОДАЕТ И КАК ЕГО МОЖНО НАЙТИ (на случай непредвиденных обстоятельств).

> Название предмета и курса. Это может быть очень полезно.

> План семинарских занятий. Это такая маленькая брошюрка, а то и вовсе 2-3 листа, где курс расписан по занятиям с перечислением вопросов к каждому семинару и списком соответствующей литературы, например:

Семинар 1 "СТРАНЫ ВОСТОКА НА РУБЕЖЕ XX века" 1.Колониализм как объективно-историческая фаза развития афро-азиатских стран. Этапы его становления 2.Политическая карта Азии и Африки на рубеже XX века. Колония. Полуколония. 3.Характер и результаты воздействия политики и метрополии на социально-политическую и духовную жизнь восточного общества, (дать 1 - 2 страновых примера) ЛИТЕРАТУРА История стран Азии и Африки в новое время. Учебник, ч.П.М., МГУ, 1991 Политическая история государств Азии и Северной Африки. XX век. В 2-х томах. М., "Магистр", 1996.

 

Ваша задача - выяснить у преподавателя, где можно взять эту разработку
и узнать, являются ли вопросы к семинарам
темами будущих докладов
(Этот вопрос решает только преподаватель).

ДАЛЬШЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАШЕЙ ИНИЦИАТИВЫ И ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ.

Незадолго до окончания семестра (недельки за две) найдите на кафедре или узнайте у преподавателя, имеются ли вопросы для зачета (для экзамена). Положительный результат поиска во много раз упрощает вам подготовку к их сдаче.

> Литература. Часто бывает, что учебников, выданных в нашей библиотеке, недостаточно для полноценной подготовки к зачету (экзамену), поэтому попросите преподавателя порекомендовать вам дополнительную литературу (статьи, монографии, сборники документов).

Теперь, когда вы уже располагаете достаточным количеством информации, можете приступать к учебной работе. Каждый студент выбирает для себя наиболее приемлемый метод, а цель нашего справочника - показать, какие широкие возможности дает вам УГАТУ и стать своего рода путеводителем как для тех, кто уже поступил в наш университет, так и для тех, кто только готовится это сделать.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.