МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

НА ЧТО ВЛИЯЕТ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА?





Транспортная инфраструктура России.

1,2

ЧТО ТАКОЕ ИНФРАСТРУКТУРА И ТРАНСПОРТНАЯ ИНФР.?

Инфраструктура – (лат. инфра – ниже, под; структура – строение, расположение) – совокупность вспомогательных сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования основных отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества.

 

Транспортная инфраструктура ­– термин, появившийся в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и с.-х. производство.

 

Транспортная инфраструктура – это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей экономики и населения страны в перевозках, в надежном внутреннем и международном товарообмене при соблюдении требований национальной, экономической и экологической безопасности.

 

Роль транспорта в развитии экономики России огромна, поскольку пространственный ресурс является ее отличительной чертой.

Еще в прошлом столетии Д.И.Менделеев определил миссию транспорта формулой: «транспорт – центр гравитации России».

На сегодняшний день Россия располагает всеми современными видами транспорта. Вклад транспорта в формирование Валового Внутреннего Продукта[1] составил в 2010 году 7%. Транспортная отрасль занимает по этому показателю четвертое место в России.

 

Любая инфраструктура делится на две группы:

производственную. Включаются отрасли, непосредственно обслуживающие материальное производство: железные и шоссейные дороги, водоснабжение, канализация и пр.

непроизводственную (социальную). Включаются отрасли, опосредованно связанные с процессом производства: подготовка кадров, школьное и высшее образование, здравоохранение и т. д.

 

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФР-РЫ?

К объектам транспортной инфраструктуры относятся:

Базовые объекты:

– железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути,

– автомобильные дороги,

– тоннели,

– эстакады,

– мосты,

– грузовые и пассажирские вокзалы и станции

– метрополитены, аэродромы и аэропорты,

– объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств,

– здания,

– технические сооружения,

– агентства по продаже билетов и организации перевозок,

– логистические центры,

– склады,

– инженерные сети,

– коммуникации и т.д.

Полную объектную характеристику транспортной инфраструктуры дать довольно сложно из-за ее крайней обширности.

К транспортным средствам относятся:

– воздушные суда,

– железнодорожный подвижной состав,

– суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства,

– подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.

 

НА ЧТО ВЛИЯЕТ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА?

 

1) На размещение производства.

При размещении предприятий, учитываются:

– потребность в перевозках,

– масса грузов, требующих перевозки, их транспортабельность,

– обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д.

2)На эффективность производства:

– облегчение труда с помощью транспортных средств, повышает его производительность,



– связь и координация всех отраслей экономики (поставка сырья, энергетических ресурсов, полуфабрикатов, гот. продукции).

3) На решение социально-экономических проблем.

Хорошо развитая транспортная система:

– служит одним из важных факторов привлечения населения к производству, а это дает интеграционный эффект,

больше экономия времени человека на передвижение, комфорт.

4) С помощью транспорта возможно распространение культурных, эстетических ценностей (туры, передвижные выставки…). Следует отметить, что и сам транспорт стал элементом культуры (создаются музеи транспорта, общества любителей старинных автомобилей и др.);

5)На развитие науки.С одной стороны транспорт, нуждаясь в совершенствовании, ставит перед наукой новые задачи. С другой – транспорт позволяет интенсивно развиваться многим направлениям науки (космос).

6) Оборонная функция проявляется в возможности быстрой передислокации войск, населения, производства[2].

7) На себестоимость продукции.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции.

По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции, в том числе из-за дальности перемещения и неравномерного размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов[3].

8) На формирование местного и общегосударственного рынка.

С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ТРАНСПОРТА:

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодо-рожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

 

Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям, (а заводам, ПТУ….)

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.