Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 2. В каком фрагменте текста содержится ответ на вопрос: «Почему Коля не стал есть оставленный дедом корж?» 1) предложения 1-2 2) предложения 28-29 3) предложения 38-41 4) предложения 43 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение 1) Когда собрали первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух, смазала их масляным пёрышком и посыпала солью, крупной, как толчёное стекло. 2) Какая-то скрытая пружина сработала внутри: руки мгновенно устремились к коржу, а пальцы крепко сжали его и потянули в рот. 3) А второй корж, румяный, целёхонький и, наверняка, ещё более вкусный, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей. 4) Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. 4. Из предложений 16-21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется тем, что она придаёт слову значение действия, совершаемого в собственных интересах. 5.Из предложений 36-41 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: « В причастиях, образованных от глаголов несовершенного вида без приставки пишется Н». 6.Замените разговорное слово «отведай»в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7. Замените словосочетание «полоска пшеницы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 8.Выпишите грамматическую основупредложения 39. 9. Среди предложений 37–43 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением.Напишите номер этого предложения. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Коля ждал,(1) когда же его угостят, (2) и выдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. Он едва сдерживался, (3) чтобы не протянуть руку и не взять без спроса завидное угощение. Наконец бабушка подошла к нему и сказала: «Отведай, (4) внучок,(5) моего коржа». 11. Укажите количество грамматических основв предложении 43. Ответ запишите цифрой. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью. Сперва он нёс свою дорогую ношу в руках,(1) потом лопух пришлось выбросить, (2) а корж спрятать за пазуху, (3) чтобы его не отняли мальчишки. Он прошёл мимо мальчишек, (4) и они не заподозрили, (5) какой вкусный гостинец спрятан у Коли за пазухой. 13. Среди предложений 16-21 найдите сложноподчинённое предложение спридаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения. 14. Среди предложений 6-12 найдите сложноепредложение с бессоюзной и союзной сочинительной связьюмежду частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Нины Давидовны Арутюновой: «Метафора и сравнение являются приёмами, заставляющими нас сопоставлять, привлекая наше внимание к тем или иным явлениям окружающего мира». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Д. Арутюновой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, дратва, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны… ». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3. Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |