ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Прочтите текст и выполните задания 2–14. Проверочный тест № 11 9 класс Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2–14. (1) Сколько маленький Коля помнил войну, он всегда был голодным. (2) Он тянул в рот всё, что было съедобным: щавель, вяжущие ягоды черёмухи, какие-то корни, дикие лесные яблоки, пронзительно кислые и крепкие. (3)… Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Когда собрали первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух, смазала их масляным пёрышком и посыпала солью, крупной, как толчёное стекло. (5) От коржей шёл жар, и они светились, как два маленьких посоленных солнца. (6) Коля ждал, когда же его угостят, и выдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (7)Он едва сдерживался, чтобы не протянуть руку и не взять без спроса завидное угощение. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала: «Отведай, внучок, моего коржа». (9) Какая-то скрытая пружина сработала внутри: руки мгновенно устремились к коржу, а пальцы крепко сжали его и потянули в рот. (10) Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха… (11)Коля облизал губы, облизал пальцы и тяжело вздохнул. (12)А второй корж, румяный, целёхонький и, наверняка, ещё более вкусный, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей. (13) —Отнеси этот корж деду, — сказала бабушка. (14) — Давай отнесу, — упавшим голосом сказал Коля. (15)Дед был очень старым и жил на пасеке, а домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку. (16) Бабушка завернула горячий корж в лопух и протянула его Коле. (17) Сперва он нёс свою дорогую ношу в руках, но потом лопух пришлось выбросить, а корж спрятать за пазуху, чтобы его не отняли мальчишки. (18) Он прошёл мимо мальчишек, и они не заподозрили, какой вкусный гостинец спрятан у Коли за пазухой. (19) Дед не услышал прихода внука, он сидел перед пчелиным водопоем — перед желобком, по которому текла вода. (20) Пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду, а дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (21) Он подносил ладонь ко рту и пил пчелиную воду, она была сладковатой. (22) Дед обрадовался. (23) Он вертел корж в руках и нюхал, а Коля стоял перед стариком, поглощённый надеждой, что дед разломит корж пополам. (24) —Хороший корж, — сказал дед. (25)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш, а Коля собрался уходить. (26) В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, у Коли что-то дрогнуло, и он чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость. (28) Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. (29) А сейчас корж ест дед — он, Коля, уже съел свой. (30) Дома он сунул бабушке котомку и буркнул: (31) —Дед велел простирнуть! (32)Бабушка молча начала выкладывать на лавку дедушкино бельишко, рассматривая, где надо штопать, где залатать. (33)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом. (34) Бабушка неторопливо развязала непослушными пальцами узел. (35)В тряпице лежал корж. (36) Она ничего не сказала, а только положила нежданный подарок перед внуком. (37)Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика, радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (38)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к печёному коржу. (39)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (40)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. (41)Значит, дед не жуёт корж и не макает его в гречишный мёд, а пьёт свою подслащённую водичку, которая заглушает голод, и пчёлы ползают по его плечам… (42)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь… (43)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, дратва, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны… (по Ю.Я. Яковлеву*) *Юрий Яковлевич Яковлев (1922 -1995) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, таких как «Пост номер один», «Неприкосновенный запас», «Верный друг и др . |