ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Взаимоотношения Завета: вертикальные и горизонтальные Если мы возвратимся еще раз к отрывку из 19 главы книги Исход и далее, где Бог вступил в завет с Израилем, мы обнаружим второй родственный принцип: этот же завет, который привел Израиль в уникальные взаимоотношения с Богом, также привел их в уникальные отношения друг с другом. Основная цель пос- ледующих глав в книге Исход — с 20 по 23 главу — это определить особые практические правила, которыми Бог повелел им руководст- воваться с этого момента в своих взаимоотно- шениях. Как члены одного заветного народа, они имели особые обязательства друг перед другом, отличные от тех, которые они имели с представителями других наций, не имеющих отношения завета с Богом или с Израилем. Мы можем изложить этот же принцип более широко: те, у кого есть взаимоотношения завета с Богом, у тех обязательно существуют взаимоотношения завета друг с другом. Взаимоотношения, установленные через завет, имеют два направления: вертикальное и горизонтальное. Завет, приводящий нас в союз по вертикали с Богом, непременно должен привести нас в союз по горизонтали со всеми вступившими в такой же завет с Богом. Мы не имеем права претендовать на преимущества, данные заветом с Богом, если в то же самое время отказываемся брать на себя обязательства по отношению к тем, кто состоит в таком же завете с Ним. Тот же самый завет, который привел отдельных людей в союз с Богом, при- вел их, и в совместный союз друг с другом. Этот союз формирует их, как «народ» — что выделяет их из всех других человеческих союзов . Эти принципы, касающиеся завета, установ- ленные в Ветхом Завете, без изменений были перенесены в Новый Завет. Когда Иисус празд- новал со Своими учениками Последнюю Вече- рю, и разделил с ними хлеб и вино, Он тем самым привел их во взаимоотношения завета с Собой. После того, как Иисус передал им чашу, чтобы они испили из нее, Он сказал: «Ибо сие есть Кровь Моя нового завета...» (Матфея 26:28). Они не просто разделили чашу завета с Ним; они также разделили ее друг с другом. Этот важный акт привел каждого из них в завет с Иисусом, но в то же самое время он привел их всех в завет друг с другом. С этого времени их взаимоотношения завета были не только вертикальными — с Иисусом; они были также горизонтальными — друг с другом. Это подтверждается в 1-м послании Коринфянам 10:16- 17, где Павел разъясняет смысл вечери Гос- подней. Он придает особое значение этим горизонтальным взаимоотношениям между всеми, кто ест один хлеб и пьет из одной чаши: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Хрис- товой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причаща- емся от одного хлеба». В 1-м послании Петра 2:9-10, Петр провозглашает, что новый завет во Христе имеет те же послед- ствия, что и предыдущий завет с Израилем: он соединяет всех, вступивших в него, как единый «народ». «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства При- звавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (Петр цитирует те же самые слова, сказанные Богом Израилю в книге Исход 19:5-б); не- когда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, ныне помилова- ны». Мы уже видели в двух случаях, что конечная цель завета — это союз. Цель брачного завета — это привести мужчину и женщину в союз друг с другом. Цель завета между Богом и отдельным верующим — привести верующего в союз с Богом. Этот принцип применим в той же мере и к третьему случаю — завету между верующими. Его цель привести всех верующих в союз друг с другом. После того, как Иисус разделил хлеб и вино нового завета со Своими учениками, Он начал вести с ними продолжительную и доверитель- ную беседу, описанную в Евангелии от Иоанна, 14, 15 и 16 главах. Кульминационной точкой Его беседы стала Его «первосвященническая молитва» за них, описанная в 17 главе. Наивысшей точкой этой молитвы стала Его просьба к Отцу, чтобы все верующие в Него были «... едино, как Мы едино» (Иоанна 17:22). В связи с этим мы понимаем, что эта просьба основана на завете, ранее установленном Им с ними в этот вечер. Конечной целью завета является союз такого же свойства и качества, как и существующий союз между Отцом и Сыном. Пока мы, как верующие, не приходим к этому единству, мы не исполняем наших обязательств завета и по отношению к Христу, и по отношению друг к другу. Мы уже обращали внимание, что когда Бог заключил Свой завет с Израилем на горе Синай, Он сразу же начал объяснять израиль- тянам обязательства, которые налагал на них завет в их взаимоотношениях и поведении друг с другом. Эти обязательства конкретно и про- сто изложены в главах 20-23 в книге Исход. Соответствующим образом новый завет предписывает всем, вступившим в новый завет во Христе, обязательства по отношению друг к другу. В рамках этой книги мы не будем рас- сматривать в деталях все взаимные обязатель- ства верующих по отношению друг ко другу. Тем не менее, мы можем представить общую картину обязательств, выбрав фразы, такие как «друг друга» или «один другого», встречающиеся в новом завете и перечислить различные взаимные обязательства. Все, вступившие в новый завет во Христе, должны вести себя по отношению друг к другу следующим образом: УМЫВАТЬ НОГИ друг другу (Иоанна 13:14); ЛЮБИТЬдруг друга (Иоанна 13:34); НАЗИДАТЬ друг друга (Римлянам 14:19); ПРИНИМАТЬ друг друга (Римлянам 15:7); НАСТАВЛЯТЬ друг друга (Римлянам 15:14); ПРИВЕТСТВОВАТЬ друг друга (Римлянам 16:16); СЛУЖИТЬ друг другу (Галатам 5:13); НОСИТЬ БРЕМЕНА друг друга (Галатам 6:2); СНИСХОДИТЬ друг ко другу (Ефесянам 4:2); ПРОЩАТЬ друг друга (Ефесянам 4:32); ПОВИНОВАТЬСЯ друг другу (Ефесянам 5:21); НАУЧАТЬ друг друга (Колоссянам 3:16); УТЕШАТЬ друг друга (1 Фессалоникийцам 4:18); ПООЩРЯТЬ друг друга к ЛЮБВИ И ДОБРЫМ ДЕЛАМ (Евреям 10:24); ИСПОВЕДОВАТЬ СВОИ ГРЕХИ друг другу (Иакова 5:16); МОЛИТЬСЯ друг за друга (Иакова 5:16); БЫТЬ СТРАННОЛЮБИВЫМИ друг к другу (1 Петра 4:9); ОБЛЕКАТЬСЯ СМИРЕННОМУДРИЕМ по отношению друг ко другу (1 Петра 5: 5). Только если мы, как верующие, выполняем эти обязательства по отношению друг к другу, то мы исполняем требования Нового Завета. Несмотря на то, что обязательства Нового Завета изложены в несколько другом виде, от- личном от обязательств данных на горе Синай, основной принцип остается один и тот же в обоих случаях: те, кто вступил в завет с Богом, через этот же самый завет непременно вступает в завет друг с другом. Обязательства каждо- го такого завета простираются в двух направлениях: вертикально — между заветом людей и Бога; горизонтально, между людьми, вступившими в завет. |