МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Взаимоотношения Завета: вертикальные и горизонтальные





 

Если мы возвратимся еще раз к отрывку из
19 главы книги Исход и далее, где Бог вступил
в завет с Израилем, мы обнаружим второй родственный принцип: этот же завет, который
привел Израиль в уникальные взаимоотношения с Богом, также привел их в уникальные отношения друг с другом. Основная цель пос-
ледующих глав в книге Исход — с 20 по 23
главу — это определить особые практические
правила, которыми Бог повелел им руководст-
воваться с этого момента в своих взаимоотно-
шениях. Как члены одного заветного народа,
они имели особые обязательства друг перед
другом, отличные от тех, которые они имели с
представителями других наций, не имеющих
отношения завета с Богом или с Израилем.

Мы можем изложить этот же принцип более
широко: те, у кого есть взаимоотношения завета с Богом, у тех обязательно существуют взаимоотношения завета друг с другом.
Взаимоотношения, установленные через
завет, имеют два направления: вертикальное и
горизонтальное. Завет, приводящий нас в союз
по вертикали с Богом, непременно должен
привести нас в союз по горизонтали со всеми
вступившими в такой же завет с Богом. Мы не
имеем права претендовать на преимущества,
данные заветом с Богом, если в то же самое
время отказываемся брать на себя обязательства по отношению к тем, кто состоит в таком
же завете с Ним. Тот же самый завет, который
привел отдельных людей в союз с Богом, при-
вел их, и в совместный союз друг с другом.
Этот союз формирует их, как «народ»
— что выделяет их из всех других человеческих союзов
.

Эти принципы, касающиеся завета, установ-
ленные в Ветхом Завете, без изменений были перенесены в Новый Завет. Когда Иисус празд-
новал со Своими учениками Последнюю Вече-
рю, и разделил с ними хлеб и вино, Он тем
самым привел их во взаимоотношения завета с
Собой. После того, как Иисус передал им
чашу, чтобы они испили из нее, Он сказал:
«Ибо сие есть Кровь Моя нового завета...»
(Матфея 26:28). Они не просто разделили
чашу завета с Ним; они также разделили ее
друг с другом. Этот важный акт привел каждого из них в завет с Иисусом, но в то же самое
время он привел их всех в завет друг с другом.
С этого времени их взаимоотношения завета
были не только вертикальными — с Иисусом;
они были также горизонтальными — друг с
другом.

Это подтверждается в 1-м послании Коринфянам 10:16-
17, где Павел разъясняет смысл вечери Гос-
подней. Он придает особое значение этим
горизонтальным взаимоотношениям между
всеми, кто ест один хлеб и пьет из одной чаши:

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Хрис-
товой? хлеб, который преломляем, не есть
ли приобщение Тела Христова? Один хлеб,
и мы многие одно тело; ибо все причаща-
емся от одного хлеба».

В 1-м послании Петра 2:9-10, Петр провозглашает, что
новый завет во Христе имеет те же послед-
ствия, что и предыдущий завет с Израилем: он соединяет всех, вступивших в него, как единый «народ».

«Но вы — род избранный, царственное
священство, народ святой, люди взятые
в удел, дабы возвещать совершенства При-
звавшего вас из тьмы в чудный Свой свет
(Петр цитирует те же самые слова, сказанные
Богом Израилю в книге Исход 19:5-б); не-
когда не народ, а ныне народ Божий;
некогда непомилованные, ныне помилова-
ны».

Мы уже видели в двух случаях, что конечная
цель завета — это союз
. Цель брачного завета
— это привести мужчину и женщину в союз
друг с другом. Цель завета между Богом и
отдельным верующим — привести верующего
в союз с Богом. Этот принцип применим в той
же мере и к третьему случаю — завету между
верующими. Его цель привести всех верующих в союз друг с другом.



После того, как Иисус разделил хлеб и вино
нового завета со Своими учениками, Он начал
вести с ними продолжительную и доверитель-
ную беседу, описанную в Евангелии от Иоанна, 14, 15 и 16
главах. Кульминационной точкой Его беседы
стала Его «первосвященническая молитва» за
них, описанная в 17 главе. Наивысшей точкой
этой молитвы стала Его просьба к Отцу, чтобы
все верующие в Него были «... едино, как Мы
едино» (Иоанна 17:22). В связи с этим мы понимаем, что эта просьба основана на завете, ранее установленном Им с ними в этот вечер.
Конечной целью завета является союз такого
же свойства и качества, как и существующий
союз между Отцом и Сыном. Пока мы, как
верующие, не приходим к этому единству, мы
не исполняем наших обязательств завета и по
отношению к Христу, и по отношению друг
к другу.

Мы уже обращали внимание, что когда Бог
заключил Свой завет с Израилем на горе
Синай, Он сразу же начал объяснять израиль-
тянам обязательства, которые налагал на них
завет в их взаимоотношениях и поведении друг
с другом. Эти обязательства конкретно и про-
сто изложены в главах 20-23 в книге Исход.
Соответствующим образом новый завет предписывает всем, вступившим в новый завет во
Христе, обязательства по отношению друг к
другу. В рамках этой книги мы не будем рас-
сматривать в деталях все взаимные обязатель-
ства верующих по отношению друг ко другу.
Тем не менее, мы можем представить общую
картину обязательств, выбрав фразы, такие
как «друг друга» или «один другого», встречающиеся в новом завете и перечислить
различные взаимные обязательства.

Все, вступившие в новый завет во Христе,
должны вести себя по отношению друг к
другу следующим образом:

 

 

УМЫВАТЬ НОГИ друг другу (Иоанна 13:14);

ЛЮБИТЬдруг друга (Иоанна 13:34);

НАЗИДАТЬ друг друга (Римлянам 14:19);

ПРИНИМАТЬ друг друга (Римлянам 15:7);

НАСТАВЛЯТЬ друг друга (Римлянам 15:14);

ПРИВЕТСТВОВАТЬ друг друга (Римлянам 16:16);

СЛУЖИТЬ друг другу (Галатам 5:13);

НОСИТЬ БРЕМЕНА друг друга (Галатам 6:2);

СНИСХОДИТЬ друг ко другу (Ефесянам 4:2);

ПРОЩАТЬ друг друга (Ефесянам 4:32);

ПОВИНОВАТЬСЯ друг другу (Ефесянам 5:21);

НАУЧАТЬ друг друга (Колоссянам 3:16);

УТЕШАТЬ друг друга (1 Фессалоникийцам 4:18);

ПООЩРЯТЬ друг друга к ЛЮБВИ И ДОБРЫМ ДЕЛАМ (Евреям 10:24);

ИСПОВЕДОВАТЬ СВОИ ГРЕХИ друг другу (Иакова 5:16);

МОЛИТЬСЯ друг за друга (Иакова 5:16);

БЫТЬ СТРАННОЛЮБИВЫМИ друг к другу (1 Петра 4:9);

ОБЛЕКАТЬСЯ СМИРЕННОМУДРИЕМ по отношению друг ко другу (1 Петра 5: 5).

 

Только если мы, как верующие, выполняем
эти обязательства по отношению друг к
другу, то мы исполняем требования Нового
Завета.

Несмотря на то, что обязательства Нового
Завета изложены в несколько другом виде, от-
личном от обязательств данных на горе Синай,
основной принцип остается один и тот же в
обоих случаях: те, кто вступил в завет с Богом,
через этот же самый завет непременно вступает в завет друг с другом. Обязательства каждо-
го такого завета простираются в двух
направлениях: вертикально — между заветом
людей и Бога; горизонтально, между людьми,
вступившими в завет.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.