МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Цель жизни — познание Бога





 

Тем не менее, для тех, кто готов вступить в
этот завет посвящения Богу, вознаграждение
очень велико. Это прекрасно выражено в словах Иисуса, обращенных к Отцу в Евангелии
от Иоанна 17:3: «Сия же есть жизнь вечная, да
знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Я однажды слышал это в выражении, перефразированном
следующим образом: «Сия же есть цель веч-
ной жизни
да познают Тебя, единственного
истинного Бога...» Это действительно конечная цель всей жизни — познать единственного,
истинного Бога. В результате этого познания
приходит вечная жизнь — Божественная
жизнь жизнь Самого Бога, разделенная с
верующими.

Однако «познание» такого рода не только
интеллектуальное. Оно не просто теология
или доктрина. Это не знание о Боге. Это на
самом деле знание Самого Бога, знание Его непосредственно и лично, знание Его как лич-
ности. Это взаимоотношения личности с
личностью. Это духовный союз.

Познание Бога таким образом в точности
соответствует в духовном плане тому, как
мужчина приходит к «познанию» женщины,
как своей жены и тому как женщина приходит к
«познанию» мужчины, как своего мужа. Ис-
пользование в Писании одного и тоже слова
для описания каждого рода взаимоотношений
не случайно. Оно выявляет глубоко лежащее
сходство, существующее между двумя
взаимоотношениями. В жизни, мужчина и женщина никогда не смогут истинно «познать»
один другого, пока они не сделают неограниченное посвящение друг другу в завете. В духовной жизни верующий никогда поистине не
«познает» Бога, пока он не сделает неограниченное посвящение Богу в завете. Этот же
самый принцип применим в каждом случае:
без завета не может быть союза, без посвящения не может быть завета.

Кажется ли вам такое посвящение слишком
сильным для вас? Слишком интимным? Слишком
абсолютным? В конечном счете каждый из
нас должен принять свое собственное реше-
ние. Что касается меня, я не заинтересован в
замаскированной религиозной подделке реальных настоящих вещей. Более того, я повто-
рю слова Давида в Псалме 62:2:

«Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари
ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе
томится плоть моя в земле пустой, иссо-
хшей и безводной».

Для истинно жаждущей души может быть
только один источник полного удовлетворе-
ния: это Сам Бог. Остановиться — не достигнув
подлинного союза с Ним — это упустить ис-
тинную цель жизни. Это значит остаться навсегда
огорченным, навсегда неосуществленным.

В книге Исаии 1:22, Бог говорит мятежному, отпавшему Израилю: «Серебро твое стало
изгарью, вино твое испорчено водою». Это же
можно было бы сказать многим церквям сегодня. Все утратило свою чистоту, свой истинный
характер. Нас просили принимать нечто фальшивое, нечистое, то, что является подделкой.

Если бы кто-нибудь предложил мне вино,
разбавленное водою, я бы ответил: «Зачем утруждать себя, оставьте его таким, как оно
есть». Но сегодня в церкви и в обществе мы
все разбавляем водой. Мы смешиваем все с
водой, мы занижаем стандарты. Наше серебро
не имеет больше своей истинной ценности,
наше вино не имеет больше своего истинного
вкуса.

В таком духовном климате человеку необходим очень сильный характер, чтобы не остановиться на меньшем, и достигнуть самого
лучшего, что предлагает Бог. Такой человек должен быть готов сказать: «Другие могут по-
ступать так, как им нравится. Я буду поступать
по Божьей воле. Я хочу действительно взаимоотношений с Богом. Я хочу брака, который
действует; дом, который прославляет Бога;
детей, которые растут безмятежно и счастливо. Да, я хочу этого — и я готов платить цену!»



Бог определил цену совершенно ясно: это
заключение завета в вертикальном плане — с
самим Богом, в горизонтальном плане с
нашим супругом.

СОЮЗ С БОЖЬИМ НАРОДОМ

 

В двух предыдущих главах мы видели что
завет — это необходимое, обязательное условие для истинного союза. В третьей главе мы
видели, как эти условия применимы в союзе
между мужчиной и женщиной, который мы называем браком. В четвертой главе мы видели,
как он применим к союзу каждого верующего
с Богом, который в духовном плане аналогичен брачному союзу между мужчиной и женщиной. В этой главе мы рассмотрим, как этот
закон применим в еще одних, жизненно важных взаимоотношениях — взаимоотношениях Божьего народа друг с другом.

 

Завет формирует «народ»

 

В Ветхом Завете мы обнаруживаем, что с
того времени, как Бог вступил в завет с Авраамом и его потомками (через Исаака и Иакова), они были отделены от других
представителей человеческой расы. С этого
времени они стали называться «семенем Авраама». Однако, суть Божьей цели требовала вторичного установления завета не с самим
Авраамом лично, а со всеми его потомками
сразу. Это произошло на горе Синай после
выхода из Египта. После этого они получили
новое название в единственном числе:
«народ» (на еврейском «ам»). Это означает,
что через вступление в завет, они стали
новым, единым целым.

Процесс вступления Бога в Свой завет с
Израилем описан в книге Исход с 19 главы и
далее. В Исходе 19:5-6, Бог провозгласил Свое
намерение, для которого Он привел Израиль
во взаимоотношения завета с Собой.

«Итак, если вы будете слушаться гласа
Моего и соблюдать завет Мой то будете
Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся
земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым...»

Нам необходимо понять, что Израиль с
этого момента стал для Бога особым народом
не из-за их какой-то особой праведности, но
через заключенный с ними завет. Важно увидеть, что их святость была следствием завета,
а не причиной его. Выразим это другим образом: Бог не вступил в завет с Израилем, потому что они были святыми; скорее, Он сделал
их святыми через вступление с ними в завет.

В предыдущей главе мы видели, что на
основании этого завета Бог вступил во взаимоотношения с ними и взял на Себя обязанности супруга. Завет, установивший взаимоотношения между Богом и Израилем, аналогичен завету между мужем и женой. Он дал им
уникальные взаимоотношения с Богом, такие
же, как брак дает женщине уникальные взаимоотношения с мужем.

Тем не менее, единственным основанием, на
котором только Израиль имел право продол-
жать эти уникальные и особые отношения с
Богом — это оставаться верными завету. По
этой причине Бог начинает провозглашение
Своего намерения словом «если». «Если вы
будете слушаться гласа Моего и соблюдать
завет Мой, то будете Моим уделом из всех
народов... и народом святым». Поэтому, про-
должение уникальных взаимоотношений Из-
раиля с Богом было тесно связано с их
послушанием условиям завета. Поэтому
позже, когда Израиль впал в идолопоклонство,
его пророки расценивали их грех, как «прелюбодеяние». Это было подобно тому, как жена
не сохранила верности в брачных отношениях
своему мужу.

Со времени установления Богом завета с
Израилем, в еврейском языке Ветхого Завета
сохранялась существенная разница между
двумя родственными еврейскими словами:
«гои» (нация) и «ам» (народ). Все нации, включая Израиль, называются «гойим» (множественное число «гои») — «нации». Но сам
Израиль является еще также и «ам»—
«народ». Уникальные взаимоотношения в завете с Богом отделили Израиль от других наций и дали ему это особое название.

В Новом Завете это же отличие сохраняется
в употреблении двух различных греческих
слов: «этнос» («нация» — соответствует еврейскому «гои»); и «лаос» («народ» — соответствует еврейскому «ам»). Греческое слово
«этнос» во множественном числе звучит как
«этнэ» и переводится как «нация» или
«язычники». Важно понимать, что слово
«язычники» обычно относится не к людям, которые не христиане, а к людям, которые не
евреи. Этот анализ отличительных слов, при-
меняемых и в еврейском и греческом языках
для обозначения «народ» и «нация», необхо-
дим для установления одного, жизненно важ-
ного основного принципа в Писании: чтобы
создать народ («ам») необходим завет
(«б'рит»). Этническая группа, не имеющая совместного завета с Богом — это просто
«нация», но этническая группа, имеющая совместный завет с Богом — «народ».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.