ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АПТЕКИ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по специальности 2-79 01 08 «Фармация» Минск Автор: | О.А.Орлова, преподаватель учреждения образования «Белорусский государственный медицинский колледж» | | | Учебная программа составлена на основании типовой учебной программы, утвержденной начальником управления кадровой политики, учреждений образования Министерства здравоохранения Республики Беларусь Н.В. Мирончик, 2015г. Рассмотрена на заседании цикловой комиссии фармацевтических дисциплин (протокол № 1 от 2015 г.) Обсуждена на заседании совета колледжа и рекомендована к утверждению (протокол №1 от 31.08.2015) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная практика по организации работы аптеки проводится во II семестре в объеме 108 учебных часов. При пятидневной рабочей неделе рабочий день составляет 7,2 учебных часа, из них 1 час отводится на оформление дневника. Учебная практика проводится на базе производственных аптек. Организация и проведение учебной практики осуществляется в соответствии с Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утверждаемым Правительством Республики Беларусь. Задачи учебной практики: – адаптация учащихся к реальным условиям будущей профессиональной деятельности; – выработка у учащихся навыков соблюдения санитарно-эпидемиологических требований для аптек и фармацевтического порядка; – знакомство учащихся с организацией работ по изготовлению лекарственных средств в условиях аптеки; – закрепление и углубление теоретических знаний по фармацевтической технологии аптечного изготовления; – отработка и совершенствование практических навыков и умений изготовления лекарственных средств по рецептам врача и требованиям организаций здравоохранения; – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности путем формирования ответственного отношения к профессиональным обязанностям, строгого соблюдения дисциплины, охраны труда; – деонтологическое воспитание учащихся. Перед началом учебной практики в учреждении образования для учащихся проводится инструктаж. В аптеке учащиеся предъявляют медицинскую справку, направление, командировочное удостоверение, программу практики. На время прохождения учебной практики приказом по аптеке назначается общий руководитель практики и руководитель практики на рабочем месте. Учебную практику учащиеся должны пройти в установленные учебным планом сроки в полном объеме по всем разделам. Пропущенные дни практики независимо от причин отрабатываются по договоренности с руководителем аптеки и руководителем практики от учреждения образования. Перед началом работы в аптеке проводится вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Особое внимание уделяется внешнему виду учащихся, а также вопросам личной гигиены. Учащиеся ежедневно ведут дневник учебной практики по установленной форме, где подробно описывают всю работу, выполненную за день. Дневник учебной практики ежедневно проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики. Дневник в период учебной практики хранится в аптеке и должен предъявляться руководителю практики от учреждения образования в любое время рабочего дня. В конце учебной практики дневник подписывается руководителем аптеки и заверяется печатью учреждения. Учащиеся составляют отчет по учебной практике по установленной форме. Учащимся в аптеке выдается характеристика, в которой выставляется отметка по учебной практике по 10-балльной системе. Характеристика заверяется подписью руководителя аптеки и печатью учреждения. Итоговая отметка за учебную практику выставляется в учреждении образования на основании собеседования с учащимся с учетом характеристики, отчета о выполненной работе, качества ведения дневника, индивидуального задания. Учащиеся, не выполнившие программу учебной практики или получившие по итогам практики отметку ниже четырех, к сдаче экзаменов не допускаются. Цикловой комиссией преподавателей фармацевтических дисциплин внесены обоснованные изменения в содержание программного материала и распределение учебных часов по темам в пределах 15% общего бюджета времени, отведенного на изучение дисциплины. Тема «Изготовление ароматных вод» совмещена с темой «Изготовление микстур» в связи с тем, что ароматные воды в настоящее время крайне редко встречаются в экстемпоральной рецептуре аптек. Последний день практики – зачёт на базе УО «БГМК» (7,2 часа). ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел, тема | Коли-чество часов | | Раздел 1. Знакомство с работой аптеки | 7,2 | 1.1. | Знакомство с работой аптеки, назначением основных помещений, должностными обязанностями различных категорий аптечных работников. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Изучение постановления об утверждении санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования для аптек» | | | Раздел 2. Работа в качестве мойщика посуды и ампул, уборщика производственных помещений | 7,2 | 2.1. | Знакомство с организацией рабочего местамойщика посуды и ампул, уборщика производственных помещений (инструкции, стандартные операционные процедуры). Подготовка контейнеров, укупорочных средств, обработка и мойка аптечной посуды. Уборка производственных помещений | | | Раздел 3. Получение воды очищенной | 7,2 | 3.1. | Устройство и принцип работы аквадистиллятора. Получение воды очищенной (инструкции, стандартные операционные процедуры) | | | Раздел 4. Работа в качестве укладчика-упаковщика | 7,2 | 4.1. | Знакомство с организацией рабочего места укладчика-упаковщика (инструкции, стандартные операционные процедуры). Выполнение фасовочных работ | | | Раздел 5.Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению экстемпоральных лекарственных средств по рецептам врача и требованиям организаций здравоохранения | 79,2 | 5.1. | Знакомство с организацией рабочего места фармацевта-ассистента (инструкции, стандартные операционные процедуры). Изготовление простых и сложных порошков | 7,2 | 5.2. | Изготовление водных растворов | 7,2 | 5.3. | Изготовление водных растворов лекарственных веществ, требующих особых условий растворения | 7,2 | 5.4. | Изготовление микстур, ароматных вод | 7,2 | 5.5. | Разведение стандартных фармакопейных растворов | 7,2 | 5.6. | Изготовление глицериновых растворов | 7,2 | 5.7. | Изготовление масляных растворов | 7,2 | 5.8. | Изготовление спиртовых растворов | 7,2 | 5.9. | Изготовление капель – водных и неводных растворов | 7,2 | 5.10. | Изготовление растворов высокомолекулярных соединений. | 7,2 | 5.11. | Зачёт. | 7,2 | | Всего | | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Название, содержание раздела, темы | Количество учебных часов | Формируемые умения и навыки | Виды выполняемых работ | Рабочее место | Раздел 1. Знакомство с работой аптеки | 1.1. Знакомство с работой аптеки, назначением основных помещений, должностными обязанностями различных категорий аптечных работников. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Изучение постановления об утверждении санитарных норм и правил «Санитарно-эпидеми-ологические требования для аптек». | 7,2 | Ориентироваться в назначении основных помещений аптеки, должностных обязанностях различных категорий аптечных работников. Знать и выполнять правила охраны труда, санитарно-эпидеми-ологические требования для аптек. | Знакомство с основными помещениями аптеки, их назначением, должностными обязанностями различных категорий аптечных работников, прохождение вводного и первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда. Изучение постановления об утверждении санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования для аптек» В дневнике описывается: тип аптеки, группа, подчиненность, адрес, чертится план аптеки, перечисляются основные помещения, ксерокопируются должностные инструкции различных категорий аптечных работников, ксерокопируется постановление об утверждении санитарных норм и правил «Санитарно- эпидемиологические требования для аптек». | Помещения аптеки. | Раздел 2. Работа в качестве мойщика посуды и ампул, уборщика производственных помещений | 2.1. Знакомство с организацией рабочего места мойщика посуды и ампул, уборщика производственных помещений (инструкции, стандартные операционные процедуры). Подготовка контейнеров, укупорочных средств, обработка и мойка аптечной посуды. Уборка производственных помещений. | 7,2 | Подготовка контейнеров, укупорочных средств, обработка и мойка аптечной посуды. Уборка производственных помещений. | Знакомится с организацией рабочего места мойщика посуды и ампул, уборщика производственных помещений (инструкции, стандартные операционные процедуры), подготавливает контейнеры, укупорочные средства, обрабатывает и моет аптечную посуду, убирает производственные помещения аптеки. | Помещение обработки аптечной посуды. | Раздел 3. Получение воды очищенной | 3.1.Устройство и принцип работы аквадистиллятора. Получение воды очищенной. | 7,2 | Знает устройство и принцип работы аквадистиллятора, правила получения воды очищенной. | Получает воду очищенную. | Помещение водоподготовки. | Раздел 4. Работа в качестве укладчика-упаковщика | 4.1. Знакомство с организацией рабочего места укладчика-упаковщика (инструкции, стандартные операционные процедуры). Выполнение фасовочных работ. | 7,2 | Дозирование по массе и объему, укупорка, упаковка, маркировка. | Выполняет работы по фасовке внутриаптечной заготовки и лекарственных средств. | Помещение для фасовочных работ, помещение для аптечного изготовления лекарственных средств. | Раздел 5. Работа в качестве фармацевта-ассистента по изготовлению экстемпоральных лекарственных средств по рецептам врача и требованиям организаций здравоохранения | 5.1. Знакомство с организацией рабочего места фармацевта-ассистента (инструкции, стандартные операционные процедуры). Изготовление простых и сложных порошков. | 7,2 | Взвешивание лекарственных веществ, измельчение, смешивание, проверка качества смешивания, дозирование, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. | Изготовление простых и сложных порошков. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.2. Изготовление водных растворов. | 7,2 | Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, растворение, процеживание, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. | Изготовление водных растворов. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.3. Изготовление водных растворов лекарственных веществ, требующих особых условий растворения. | 7,2 | Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, растворение путем нагревания, предварительного измельчения лекарственного вещества, добавлением солюбилизаторов, комплексообразования, процеживание, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. | Изготовление водных растворов: фурацилина, кислоты борной, калия перманганата, и др. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.4. Изготовление микстур, ароматных вод. | 7,2 | Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, дозирование эфирного масла, растворение, процеживание, проверка на отсутствие механических включений, добавление готовых жидких лекарственных средств, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. | Изготовление микстур, ароматных вод. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.5. Разведение стандартных фармакопейных растворов. | 7,2 | Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, отмеривание или взвешивание стандартных фармакопейных растворов, растворение, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. | Разведение стандартных фармакопейных растворов. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.6. Изготовление глицериновых растворов. | 7,2 | Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание лекарственных веществ, глицерина, растворение путем нагревания на водяной бане, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. | Изготовление глицериновых растворов. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.7. Изготовление масляных растворов. | 7,2 | Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание лекарственных веществ, масла, растворение путем нагревания на водяной бане, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. | Изготовление масляных растворов. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.8. Изготовление спиртовых растворов. | 7,2 | Подбор контейнеров, укупорочных средств, взвешивание лекарственных веществ, отмеривание спирта, растворение, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля, расчеты по списанию спирта этилового. | Изготовление спиртовых растворов. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.9. Изготовление капель – водных и неводных растворов. | 7,2 | Подбор контейнеров, укупорочных средств, метод двойного цилиндра для капель – водных растворов, отмеривание растворителя, взвешивание лекарственных веществ, растворение, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. | Изготовление капель – водных растворов и неводных растворов. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.10. Изготовление растворов высокомолекулярных соединений. | 7,2 | Подбор контейнеров, укупорочных средств, отмеривание воды очищенной, взвешивание лекарственных веществ, растворение, процеживание, проверка на отсутствие механических включений, оформление к отпуску (маркировка), оформление паспорта письменного контроля. | Изготовление растворов высокомолекулярных соединений. | Рабочее место фармацевта-ассистента. | 5.11. Зачёт | 7,2 | | Устное собеседование | УО «БГМК» | ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПОДЛЕЖАЩИХ УСВОЕНИЮ, 1. Дезинфекция и мытьё аптечной посуды, контейнеров и укупорочных средств, уборка производственных помещений 2. Получение воды очищенной 3. Фасовка, упаковка, оформление различных лекарственных средств 4. Организация рабочего места фармацевта-ассистента 5. Работа с приборами, измеряющими массу и объем, уход за ними 6. Подбор контейнеров и укупорочных средств 7. Тарирование контейнеров 8. Взвешивание твердых, сыпучих, вязких, жидких лекарственных веществ 9. Измельчение лекарственных веществ 10. Смешивание лекарственных веществ 11. Проверка качества смешивания, дозирование, упаковка порошков 12. Отмеривание жидкостей 13. Растворение лекарственных веществ 14. Процеживание (фильтрование) растворов 15. Проверка на отсутствие механических включений 16. Оформление паспорта письменного контроля 17. Оформление лекарственного средства к отпуску |