Тема: «Применение диуретиков и сердечных гликозидов» Продолжительность занятия: 4 час. Место проведения: доклинический кабинет. Система оценки: КУЗ 10 баллов. Вопросы для самоподготовки: 1. Диуретики: определение, классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных групп. 2. Сердечные гликозиды: классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Рекомендуемые информационные источники: 1. Анисимова, Н.Б. Клиническая фармакология: учебное пособие / Н.Б. Анисимова, Л.И. Литвинова. – Ростов н /Д: Феникс, 2006. – 379 с. 2. Воронов, Г.Г. Клиническая фармакология: учебное пособие / Г.Г. Воронов, А.Г. Захаренко. – Мн.: Выш. Шк., 2003. – 238 с. 3. Лекции по теме. 4. Справочник «Регистр лекарственных средств России®» режим доступа: http:// www.rlsnet.ru Задания для самоподготовки: Задание № 1. Зарисуйте в дневник схему строения нефрона и отметьте место действия основных групп диуретиков.  Задание № 2. Выпишите в рецептах: · Таблетки дигитоксина · Таблетки арифона · Раствор фуросемида · Раствор строфантина Задание № 3. Решите ситуационную задачу (письменно). Пациенту М. 65 лет с хронической сердечной недостаточностью и циррозом печени назначены гипотиазид, дигоксин, амлодипин в средних терапевтических дозах. Через 2 недели лечения у пациента появились головная боль, бессонница, тошнота, рвота, брадикардия, экстрасистолия. Задание: назовите причины возникновения перечисленных нежелательных лекарственных реакций и мероприятия, направленные на их устранение. Задание № 4. Определите, как будут взаимодействовать лекарственные средства (письменно). Гипотиазид + амиодарон Индапамид + метформин Лазикс + ванкомицин Фуросемид + ацетилсалициловая кислота Диакарб + беклометазон Задание № 5. Составьте рекомендации для пациента с артериальной гипертензией по применению лекарственного препарата арифон (Arifon), ответив на вопросы: · Цель применения · Когда, каким способом, в какой дозе применять лекарственный препарат · Как долго следует применять лекарственный препарат · Когда и какие положительные эффекты лекарственного препарата можно ожидать · Возможные проблемы, которые могут возникнуть при применении лекарственного препарата и что делать при возникновении этих проблем · В каких случаях применение препарата противопоказано · Каких пищевых продуктов, напитков, других лекарственных средств необходимо избегать · Что делать, если пропущена доза лекарственного препарата ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Сравнительная характеристика ингибиторов АПФ. 2. Сравнительная характеристика ингибиторов АПФ и блокаторов рецепторов ангиотензина II. 3. Особенности применения лекарственных средств в пожилом и старческом возрасте. Пути профилактики нежелательных лекарственных реакций. 4. Самолечение как проблема современной медицины. 5. Безопасность и эффективность воспроизведённых лекарственных средств. 6. Сравнительная характеристика антитромбоцитарных средств. 7. Комплаентность и методы её повышения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Содержание учебно-методического пособия для самоподготовки обучающихся «Применение медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 060501 «Сестринское дело» (базовая подготовка). Практическое использование учебно-методического пособия позволяет повысить качество подготовки обучающихся к занятиям, помогает преподавателям более рационально использовать аудиторное время. Задания, представленные в учебно-методическом пособии, помогают обучающимся сконцентрировать внимание на самых главных вопросах темы, ориентируют на поиск информации в различных источниках. Использование учебно-методического пособия способствует повышению общего уровня итоговых знаний и умений, освоению общих и профессиональных компетенций. |