МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: «Применение диуретиков и сердечных гликозидов»





 

Продолжительность занятия: 4 час.

Место проведения: доклинический кабинет.

Система оценки: КУЗ 10 баллов.

Вопросы для самоподготовки:

1. Диуретики: определение, классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности. Характеристика отдельных групп.

2. Сердечные гликозиды: классификация, фармакодинамика, фармакокинетика, НЛР, показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, контроль эффективности и безопасности.

Рекомендуемые информационные источники:

1. Анисимова, Н.Б. Клиническая фармакология: учебное пособие / Н.Б. Анисимова, Л.И. Литвинова. – Ростов н /Д: Феникс, 2006. – 379 с.

2. Воронов, Г.Г. Клиническая фармакология: учебное пособие / Г.Г. Воронов, А.Г. Захаренко. – Мн.: Выш. Шк., 2003. – 238 с.

3. Лекции по теме.

4. Справочник «Регистр лекарственных средств России®» режим доступа: http:// www.rlsnet.ru

Задания для самоподготовки:

Задание № 1.

Зарисуйте в дневник схему строения нефрона и отметьте место действия основных групп диуретиков.

Задание № 2.

Выпишите в рецептах:

· Таблетки дигитоксина

· Таблетки арифона

· Раствор фуросемида

· Раствор строфантина

 

Задание № 3.

Решите ситуационную задачу (письменно).

Пациенту М. 65 лет с хронической сердечной недостаточностью и циррозом печени назначены гипотиазид, дигоксин, амлодипин в средних терапевтических дозах. Через 2 недели лечения у пациента появились головная боль, бессонница, тошнота, рвота, брадикардия, экстрасистолия.

Задание: назовите причины возникновения перечисленных нежелательных лекарственных реакций и мероприятия, направленные на их устранение.

Задание № 4.

Определите, как будут взаимодействовать лекарственные средства (письменно).

Гипотиазид + амиодарон

Индапамид + метформин

Лазикс + ванкомицин

Фуросемид + ацетилсалициловая кислота

Диакарб + беклометазон

Задание № 5.

Составьте рекомендации для пациента с артериальной гипертензией по применению лекарственного препарата арифон (Arifon), ответив на вопросы:

· Цель применения

· Когда, каким способом, в какой дозе применять лекарственный препарат

· Как долго следует применять лекарственный препарат

· Когда и какие положительные эффекты лекарственного препарата можно ожидать

· Возможные проблемы, которые могут возникнуть при применении лекарственного препарата и что делать при возникновении этих проблем

· В каких случаях применение препарата противопоказано

· Каких пищевых продуктов, напитков, других лекарственных средств необходимо избегать

· Что делать, если пропущена доза лекарственного препарата

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Сравнительная характеристика ингибиторов АПФ.

2. Сравнительная характеристика ингибиторов АПФ и блокаторов рецепторов ангиотензина II.

3. Особенности применения лекарственных средств в пожилом и старческом возрасте. Пути профилактики нежелательных лекарственных реакций.

4. Самолечение как проблема современной медицины.

5. Безопасность и эффективность воспроизведённых лекарственных средств.

6. Сравнительная характеристика антитромбоцитарных средств.

7. Комплаентность и методы её повышения.



 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание учебно-методического пособия для самоподготовки обучающихся «Применение медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 060501 «Сестринское дело» (базовая подготовка). Практическое использование учебно-методического пособия позволяет повысить качество подготовки обучающихся к занятиям, помогает преподавателям более рационально использовать аудиторное время.

Задания, представленные в учебно-методическом пособии, помогают обучающимся сконцентрировать внимание на самых главных вопросах темы, ориентируют на поиск информации в различных источниках. Использование учебно-методического пособия способствует повышению общего уровня итоговых знаний и умений, освоению общих и профессиональных компетенций.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.