МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контраст и единство в слайдах.





В подаче так же важен контраст. Смотреть, как параллельно сопоставляют что-то, всегда интересно - графики, демонстрирующие перемены, контрастные диаграммы — лучшее доказательство. Это касается и оформления - заголовки обособить от остального текста, важные данные выделить от вспомогательных. Контраст вам нужен также и на эстетическом уровне.

 

Элементы слайда должны стыковаться так, чтобы производить впечатление единого целого.

 

Сколько времени отвести на слайд.

 

Почему мы продолжаем измерять длину презентаций в слайдах? Например, в выступлениях Стива Джобса примерно 3 слайда в 1 минуту, а это означает, что за 15 минут он покажет 45 слайдов. Разве это не слишком много? Но когда Джобс проводит свою презентацию, это не выглядит как слишком много. Рамки задаются временем, а не численностью слайдов. Измеряйте свою презентацию в минутах, а не в количестве слайдов. Но для планирования времени все же следует учитывать число слайдов, исходя из нормы внимания 1,5 -2 минуты на один слайд. Обычно на стандартную презентацию отводится не более 30-40 минут времени без ответов на вопросы. Делать более продолжительную презентацию по времени не имеет смыла, т.к. уже через 25-30 минут слушатели устают от обилия информации и вызванных ею эмоций.

 

Желательно: одно послание — один слайд.

 

Если употребляете буллет-поинты (это такие жирные точки которые ставятся в начале строки списка, это могут быть и галочки, звездочки, даже банальные тире и т. п) рекомендуется не более семи (а лучше 4) буллетов на слайд и семь слов за одним буллетом. То же относится и к картинкам на слайде. Желательно проследить, чтобы один слайд демонстрировал не более одной мысли за раз.

 

 

Пример использования слайдов (из книги Каптерева)

 

Текстовые слайды

 

У аудитории есть 50 секунд на прочтение слайда.

 

 

У текстовых слайдов есть одно неоспоримое преимущество перед более сложными графическими слайдами: с точки зрения временных затрат они по-настоящему дешевы и их можна создать за пару минут. Такими слайдами не ошеломить аудиторию, но по крайней мере вы можете не бояться, что вдруг забудете, о чем говорить дальше. Самая большая проблема с текстовыми слайдами состоит в том, что они отвлекают внимание

 

Только не делайте классическую ошибку — не зачитывайте свои слайды вслух.

Как почти у всех элементов презентации, у слайдов должна быть определенная цель.Более того, даже у разных элементов слайдов должна быть своя цель. «Каково предназначениеэтого слайда/элемента?» — вот самый важный вопрос, на который нужно ответить приразработке слайдов.

Создавайте слайды не для чтения, а для «сканирования».Зрительно отделите более важную информацию от менее важной. Пусть важные элементы будут крупными и яркими, а менее важные — маленькими и близкими по цвету к фону. Если вы захотите выделить более одной концепции — можете потерять фокус.

Шрифты для заголовков должны быть одинаковыми на всех слайдах. Шрифт минимум 24 размера. Не более двух шрифтов на слайд. Не показывать на слайдах то, чего не будете рассказвать.

 

Проблема со «стильностью» слайдов заключается в том, что она ведет к пустой трате внимания. Дизайн — это не украшение. Хороший дизайн передает смысл и решает какую-то проблему.

 

Итак, что именно делает шаблон слайда хорошим?

Четкость.Никаких ненужных украшений. Никаких лищних рамочек. Никаких логотипов, помимо тех, что на первом и на последнем слайдах. Фирменный стиль передается с помощью шрифтов и цвета. Никаких броских фонов. Никаких крутящихся зубчатых колес на заднем плане, никаких человеческих лиц, и вообще на самом деле никаких лиц. Никаких ненужных теней для заголовков, никаких фигур из слов и никаких 3D- и прочих эффектов для шрифтов.

Контрастность.Основной текст ясно виден на общем фоне слайда. Текст заголовка заметно отличается от остального текста.

Согласованность.Различные элементы шаблона должны быть «созвучны друг другу», создавая, таким образом, некую единую реальность. Если слайды создают эффект, например, альбома фотографий или газетных вырезок, то тогда в них не должно быть объектов трехмерной графики.

Существуют три весьма распространенные ошибки в презентациях: большие текстовые блоки, набранные ОДНИМИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ; выравнивание по ширине для узких колонок; совмещение шрифтов Arial и Tahoma или трех разных рукописных шрифтов в одной презентации.

Первая ошибка возникает из-за желания звучать громко, вторая — из-за желания казаться аккуратным, а последняя — из-за желания быть интересным. Все три ведут к провалу: текст получится раздражающим и запутанным.

Используйте однородный нейтральный фон. Это улучшит восприятие презентации.

 

Учитывайте, что цветопередача монитора компьютера на котором создавалась презентация может сильно отличаться от цветопередачи проэктора.

Используйте не более 7 строк на слайд.

 

Главная идея всегда должна выделяться

 

Изображения запоминаются намного лучше, чем текст. Поэтому, при восможности постарайтесь замените текстовую информацию на изображение.

Иллюстрацияоказывает эмоциональное воздействие и удерживает внимание; она важна, корда вам нужно «оживить» свой слайд. Вы можете попросить аудиторию представить себе мысленно собаку, а можете показать им изображение собаки и добиться более сильного воздействия.

Объяснениеполезно, если хотите, чтобы аудитория поняла некую более сложную, абстрактную идею, концепцию или схему. Если между вами и аудиторией вопрос доверия остается открытым, если слушатели могут не поверить в то, что вы говорите, — тогда необходимы доказательства. Так что доказательства важны, но не надо посвящать им все слайды.

Иллюстрируйте абстрактные идеи и события.Но в этом случае избегайте использовать фотографии в качестве иллюстраций: они дают слишком много ненужных деталей. Используйте иконки для создания диаграмм процессов, для структурных схем и т. п. Их язык универсален и легок для понимания. Иконки — замечательное дополнение к вашим буллет-пойнтам.Даже в самой схематичной форме такие изображения несут некий эмоциональный заряд.

Слайды с фотографиями

Фотографии — мощная сила. Они представляют собой замечательный способ подкрепить свою мысль, и их усвоение не отнимает у аудитории много времени. Но использование фотографий сопряжено с двумя трудностями: как их найти и сочетать со своим текстом.Используйте фотографии, чтобы оказать эмоциональное воздействие и проиллюстрировать конкретные события, предметы и места.Стоковые иллюстрацииприменяйте осторожно: избегайте шаблонных изображений или обыгрывайте их с юмором.

Используйте абстрактные иконки для иллюстрирования абстрактных же понятий. В таких случаях вам не понадобится обилие деталей. Старайтесь не пользоваться картинками из клипарта.

Самый важный элемент текстового слайда — это заголовок.Сделайте его большим и отчетливо видным. В идеале люди должны суметь получить представление о презентации на основе прочтения одних лишь заголовков. Постарайтесь не делать в списках более четырех пунктов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.