Тема: Грудной возраст, его характеристика. Анатомо-физиологические особенности детей грудного возраста. Задание 1. Дайте определение понятию: «Грудной возраст – это:…» _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Особенности грудного периода: 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________ Задание № 3. Последовательность формирования речи у ребенка 1 года жизни: 1.________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________________________ 6.________________________________________________________________________________ Задание № 4. Последовательность моторного развития ребенка 1 года жизни: 1.________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________________________ 5.________________________________________________________________________________ 6.________________________________________________________________________________ Задание № 5. Последовательность прорезывания зубов у ребенка 1 года жизни: 1.___________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________________ Задание № 6. Определите долженствующий все: а) ребенок 4 мес., масса при рождении 3600 гр.__________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание № 7. Определите суточный объем пищи для ребенка 8 дней, масса ребенка при рождении 3400 г а) по формуле Роммеля б) по объемному методу в) по калорийному методу. Задание № 8. Тесты для самоконтроля 1. Начало прорезывания зубов у ребенка 1 года жизни: а) 3 мес. б) 6 мес. в) 9 мес. г) 12 мес. 2. Число дыхательных движений у детей 1 года жини: а) 40 – 60 б) 25 – 30 в) 30 – 35 г) 20 – 22 3. Количество зубов у ребенка в 1 год: а) 2 б) 4 в) 20 г) 8 4. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года: а) 40 – 50 мл. б) 200 – 250 мл. в) 100 – 150 мл. г) 400 – 600 мл. 5. Число сердечных сокращений у детей до 1 года: а) 100 – 110 б) 110 – 140 в) 110 – 120 г) 72 – 80 6. Сколько слов произносит ребенок в 1 год: а) 1 б) 10 в) 20 г) 8 – 10 7.Показатели длины тела, массы, окружности головы и грудной клетки называют: а) фактическими б) долженствующим в) антропометрическими г) первостепенными 8.Масса ребенка в 1 год составляет: а) 15 кг б) 8 кг в) 10 кг. г) 12 кг. Занятие № 4 Тема: Вскармливание детей грудного возраста. Задание № 1. Состав женского молока: белки _____________________________________________________________________________________ жиры _____________________________________________________________________________________ углеводы ____________________________________________________________________________________ минералы ___________________________________________________________________________________ вода _____________________________________________________________________________________ Задание № 2. По каким компонентам различают грудное молоко и молозиво? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Преимущества грудного вскармливания для ребенка: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Задание № 4. Преимущества грудного вскармливания для женщины: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Задание № 5. Правила грудного вскармливания по рекомендациям ВОЗ: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Задание № 6 Правила введения прикорма 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Задание № 7. Правила введения докорма 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Задание № 8 Дайте определение понятию: «Гипогалактия-это…» _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 9 Дайте определение понятию: «Смешанное вскармливание-это…» _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 10 Дайте определение понятию: «Искусственное вскармливание-это…» _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 11 Тесты для самоконтроля 1. Суточное количество молока для ребенка 1 месяца жизни составляет: а) 1/4 б) 1/5 в) 1/6 г) 1/7 2. Ребенку 2 мес., у матери гипогалактия, чем лучше докормить ребенка: а) 5% кашей б) соком в) цельным молоком г) адаптированной смесью 3. М/с рекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с: а) яблочного б) земляничного в) черносмородиного г) томатного 4. На первый прикорм ребенку лучше дать: а) 5% кашу б) овощное пюре в) цельный кефир г) фруктовое пюре 5. Суточное количество пищи ребенку 6 мес.: а) 800 мл. б) 500 мл. в) 1000 мл. г) 600 мл. 6. Кефир дают в качестве прикорма с: а) 2 мес. б) 5 мес. в) 7 мес. г) 6 мес. 7. Второй прикорм при искусственном вскармливании вводят с: а) 5 мес. б) 6 мес. в) 7 мес. г) 8 мес. 8. Мясной фарш вводят ребенку с: а) 5 мес. б) 6 мес. в) 7 мес. г) 8 мес. 5. Фруктовое пюре вводят ребенку с: а) 5 мес. б) 3 мес. в) 4 мес. г) 8 мес. 6. Соки вводят ребенку с: а) 5 мес. б) 3 мес. в) 4 мес. г) 8 мес. 7. Яичный желток вводят ребенку с: а) 5 мес. б) 6 мес. в) 7 мес. г) 8 мес Занятие № 5 Тема: Физическое и нервно-психологическое развитие ребенка грудного возраста. Оценка физического и нервно-психологического развития. Задание № 1. Основные направления развития ребенка: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ Задание № 2. Основные показатели физического развития: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ Задание № 3: Индекс Чулицкой равен: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4: Индекс Эрисмана равен: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5: Условный возраст это _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание № 6: Определите условный возраст детей: ребенок 1 мес. 12 дн. __________________________________________________________________ ребенок 2 мес. 1 дн. ___________________________________________________________________ ребенок 6 мес. 15 дн. __________________________________________________________________ ребенок 8 мес. 10 дн. __________________________________________________________________ ребенок 4 мес. 29 дн. __________________________________________________________________ ребенок 12 мес. 4 дн. __________________________________________________________________ ребенок 12 мес. 16 дн. _________________________________________________________________ ребенок 10 мес. 20 дн. _________________________________________________________________ Задание № 7. Определите соматотип по центильным таблицам: девочка 1 г. 5 дн., вес 10,000 гр., рост 65 см._______________________________________________ девочка 6 мес. 4 дн., вес 6900 гр., рост 61 см. _____________________________________________ мальчик 3 мес., вес 6200 гр., рост 69 см. __________________________________________________ девочка 9 мес., 3 дн., вес 8600 гр., рост 70 см. _____________________________________________ мальчик 6 мес., вес 7700 гр., рост 65 см. __________________________________________________ Задание № 8. Определить вариант физического развития: мальчик 12 мес. 2 дн., вес 10300 гр. рост 70 см. ___________________________________________ мальчик 8 мес. 10 дн., вес 8500 гр., рост 66 см. ____________________________________________ девочка 9 мес. 3 дн., вес 8600 гр., рост 70 см. _____________________________________________ мальчик 6 мес., вес 7700 гр., рост 65 см. __________________________________________________ Задание № 9: Назовите защитные рефлексы: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Задание № 10: Назовите безусловные рефлексы: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Задание № 11: Назовите условные рефлексы: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Занятие № 6 Тема:Период преддошкольного и дошкольного возраста. Задание № 1. АФО ребенка преддошкольного возраста по органам и системам: - дыхательная система _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - сердечно-сосудистая система _____________________________________________________________________________________ - пищеварительная система _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - нервная система _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Суточная потребность в ингредиентах ребенка преддошкольного возраста следующая: белки _____________________________________________________________________________________ жиры _____________________________________________________________________________________ углеводы _____________________________________________________________________________________ калории______________________________________________________________________________ Задание № 3. Реакция адаптации к детскому коллективу протекает: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №4 Обеспечение безопасной среды обитания для ребенка этого возраста: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Задание № 5 Социальное развитие ребенка обеспечивается: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ Задание №6 Тест для самоконтроля 1. Частота дыхательных движений у ребенка 5 лет составляет: а) 25 -30 в мин. б) 30 – 35 в мин. в) 16 – 18 в мин. 2. Масса ребенка в 5 лет составляет: а) 10 кг. б) 15 кг. в) 23 кг. г) 16 кг. 3. Период «молочных зубов» начинается: а) с 6 мес. б) с 9 мес. в) с 12 мес. г) с 15 мес. 4. Игра для ребенка 3-х лет является: а) развлечением б) обучением в) баловством г) адаптацией 5. Развитие интеллектуальных возможностей у ребенка начинается: а) в 1 год б) в 3 года в) в 6 лет г) в 7 лет Занятие № 7. |