Тема: Неонатальный возраст. Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей РАБОЧАЯ ТЕТЕРАДЬ ПМ .01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ для специальности 060501 Сестринское дело Студентка_Мигали Анастасия________________________________________________ Группа _____292-мс___________ бригада ____№3______________ Серов 2012 Рассмотрено и одобрено На заседании методического объединения преподавателей Протокол N 1 «_____»_________2012г. Руководитель МОП Щепелина Е.В.__________ Разработала: Ощепкова Надежда Борисовна преподаватель первой квалификационной категории раздела 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» Рецензент: Оглавление 1. | Пояснительная записка | | 2. | Методические указания студенту | | 3. | Задания Занятие № 1 Занятие № 2 Занятие № 3 Занятие № 4 Занятие № 5 Занятие № 6 Занятие № 7 | | 4. | Ключ к тестовым заданиям | | 5. | Список литературы | | Пояснительная записка Рабочая тетрадь по разделу 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело». Тетрадь снабжена упражнениями, тестовыми заданиями для самоконтроля, помогающими усвоить основные темы и вопросы раздела, выработать необходимые для медицинской сестры практические умения и навыки по оказанию сестринской помощи детям различных возрастных категорий. Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием проводится в рамках выполнения домашних заданий. Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций: ОК 1-6, ПК 1, ПК 2. Уважаемый студент! С целью закрепления изученного материала по темам Раздела 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предлагаем вам выполнить задания данного методического пособия. Заполнение рабочей тетради поможет вам закрепить изученный материал по теме Раздела, а также станет для вас «шпаргалкой» при изучении междисциплинарного курса МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) профессионального модуля ПМ.02.«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Вы также сможете воспользоваться данным пособием во время учебной и производственной практики и в процессе профессиональной деятельности в дальнейшем. Внимательно читайте задания, ответы записывайте в специально отведенных строках. Заполненную Рабочую тетрадь по каждой теме сдайте преподавателю на проверку! Критерием оценки вашей работы является выполнение заданий в соответствии с представленной инструкцией и в установленные сроки. Занятие № 1 Тема: Периоды человеческого возраста. Универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения. Антенатальный период, его особенности Задание № 1. Перечислите периоды детского возраста: 1. ____________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________________ Задание № 2 Назовите физиологические потребности человека по Маслоу: 1. | 6. | 2. | 7. | 3. | 8. | 4. | 9. | 5. | 10. | Задание № 3 Назовите универсальные потребности ребенка: 1. | 8. | 15. | 2. | 9. | 16. | 3. | 10. | 17. | 4. | 11. | 18. | 5. | 12. | 19. | 6. | 13. | | 7. | 14. | | Задание № 4 Антенатальный период имеет фазы: 1.___________________________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Задание № 5 Факторы, влияющие на развитие плода: 1. __________________________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Задание № 6 Сроки и цели проведения 1 дородового патронажа: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7 Сроки и цели проведения II дородового патронажа _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 8 Составьте схему генеалогического дерева, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом Задание № 9 Перед Вами схема I дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом. ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (первый триместр) | Беременная | Муж беременной | Возраст | | | Рост/масса | | | Образование (начальное, среднее, высшее) | | | Условия труда (удовлетворит., неудовлетворит.) | | | Длительность курения, кол-во сигарет в день | | | Употребление спиртных напитков | | | Перенесенные заболевания (хронические) в возрасте | | | Болезни кожи и подкожной клетчатки | | | Болезни органов кровообращения | | | Болезни органов дыхания | | | Болезни органов пищеварения | | | Болезни мочеполовых органов | | | | | | Беременность по счету ________ Роды по счету _________ Преждевременные беременности закончились: срочными родами_____________________ преждевременными родами___________ абортами искусственными_______________самопроизвольными_____________________________ количество дней ___________________ возраст/пол________________________________________ срок настоящей беременности __________________________ желанная (да, нет). Жалобы беременной, заболевания, перенесенные в период беременности и на каком сроке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осложнения данной беременности _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соблюдение режима: сон _________ часов, утренняя зарядка (да, нет), водные процедуры (да, нет), прогулки ________часов, отдых ________часов. Питание беременной в день: мясо ________гр., молоко________л, кефир________л, сливки_______мл., количество фруктов, какие _____________________________________________________________________________________ увлеченность какими-либо продуктами _____________________________________________________________________________________ Склонность к запорам (да, нет), частым мочеиспусканиям (да, нет), санитарно-гигиеническая характеристика жилища (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные, жилая площадь __________м2, количество человек _________) Психоэмоциональная атмосфера в семье (хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная). Бюджет семьи _____________________________________________________________________________________ Профилактика невынашивания беременности _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Советы, рекомендации _____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ознакомлен – акушер-гинеколог _____________________________________________________________________________________ Дата _____________ Врач _______________ Мед.сестра _____________________ Задание № 10. Перед Вами схема II дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом. ВТОРОЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (третий триместр) Как выполнены и выполняются рекомендации, сделанные при первой патронаже _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________Срок беременности________ недель. Жалобы _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осложнения течения беременности _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Заболевания, перенесенные после патронажа (дата) _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Экстрагенитальная патология _____________________________________________________________________________________ Лечение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прошла занятия в школе матерей (да, нет, сколько занятий, когда) _____________________________________________________________________________________ Подготовлена семья принять новорожденного (да, нет). Проведена, проводится и степень подготовки грудных желез, сосков к кормлению ребенка (да, нет, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Проведена беседа «О преимуществе естественного вскармливания» да, нет, дата _________________________ Проведена беседа «О становлении, развитии чувства материнства» да, нет, дата ___________________________ Как проведена или проводится антенатальная профилактика рахита _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ анемии ________________________________________________________________________________ аллергического диатеза _____________________________________________________________________________________ Какие даны рекомендации _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата ________________ Врач __________________ Медсестра__________________ Занятие № 2 Тема: Неонатальный возраст. Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей Задание № 1. Перечислите признаки доношенности: 1. | 7. | 2. | 8. | 3. | 9. | 4. | 10. | 5. | 11. | 6. | 12. | Задание № 2 Перечислите показатели при проведении оценки состояния здоровья ребенка по шкале Апгар: 1. ____________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________ Задание № 3. Перечислите пограничные состояния: 1. ____________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________________________ Задание № 4. При оценке по шкале Апгар через 1 мин. выяснено, что ребенок громко кричит, активно двигается, ЧСС – 126 в мин., кожа розовая, реакция на отсасывание слизи хорошо выражена, ЧДД 48 в мин., мышечный тонус высокий. Какова оценка по шкале Апгар в баллах у данного ребенка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5. Ребенок родился с весом 3800 гр., на 3 день его вес был 3620 гр., на 6 день – 3500 гр., с 7 дня ребенок начал прибывать в весе. Какова потеря массы у ребенка в %? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 6. Тесты для самоконтроля 1. Первое прикладывание к груди после родов доношенного ребенка проводится: а) через 2-3 часа б) в родзале в) через 6 часов г) через 24 часа 2. Срок появления физиологической желтухи: а) через 2-3 часа после родов б) 6-8 часов после родов в) 2-3 день после родов г) 5-6 день после родов 3. Установите соответствие между функциями кожи и степень ее выраженности: 1) хорошо выражена___________________________________________________ 2) слабо выражена_____________________________________________________ а) восстановительная б) дыхательная в) выделительная г) осязательная д) терморегуляция е) защитная 4. Основная причина опрелости у новорожденного: а) перегревание б) переходит стул в) охлаждение г) активное сосание Занятие № 3 |