МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Неонатальный возраст. Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей





РАБОЧАЯ ТЕТЕРАДЬ

ПМ .01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

для специальности 060501 Сестринское дело

Студентка_Мигали Анастасия________________________________________________

 

Группа _____292-мс___________ бригада ____№3______________

 

 

Серов 2012

 

Рассмотрено и одобрено

На заседании методического

объединения преподавателей

 

Протокол N 1

«_____»_________2012г.

Руководитель МОП

Щепелина Е.В.__________

Разработала:

Ощепкова Надежда Борисовна

преподаватель первой квалификационной категории раздела 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»

 

Рецензент:

 

 

Оглавление

1. Пояснительная записка
2. Методические указания студенту
3. Задания Занятие № 1 Занятие № 2 Занятие № 3 Занятие № 4 Занятие № 5 Занятие № 6 Занятие № 7  
4. Ключ к тестовым заданиям
5. Список литературы

Пояснительная записка

 

Рабочая тетрадь по разделу 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело».

Тетрадь снабжена упражнениями, тестовыми заданиями для самоконтроля, помогающими усвоить основные темы и вопросы раздела, выработать необходимые для медицинской сестры практические умения и навыки по оказанию сестринской помощи детям различных возрастных категорий.

Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием проводится в рамках выполнения домашних заданий.

Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций: ОК 1-6, ПК 1, ПК 2.

 

 

Уважаемый студент!

 

С целью закрепления изученного материала по темам Раздела 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предлагаем вам выполнить задания данного методического пособия.

Заполнение рабочей тетради поможет вам закрепить изученный материал по теме Раздела, а также станет для вас «шпаргалкой» при изучении междисциплинарного курса МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) профессионального модуля ПМ.02.«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Вы также сможете воспользоваться данным пособием во время учебной и производственной практики и в процессе профессиональной деятельности в дальнейшем.

Внимательно читайте задания, ответы записывайте в специально отведенных строках.

Заполненную Рабочую тетрадь по каждой теме сдайте преподавателю на проверку!

Критерием оценки вашей работы является выполнение заданий в соответствии с представленной инструкцией и в установленные сроки.

 

Занятие № 1

Тема: Периоды человеческого возраста. Универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения. Антенатальный период, его особенности



Задание № 1.

Перечислите периоды детского возраста:

1. ____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________________

 

Задание № 2

Назовите физиологические потребности человека по Маслоу:

 

1. 6.
2. 7.
3. 8.
4. 9.
5. 10.

 

Задание № 3

Назовите универсальные потребности ребенка:

1. 8. 15.
2. 9. 16.
3. 10. 17.
4. 11. 18.
5. 12. 19.
6. 13.  
7. 14.  

 

Задание № 4

Антенатальный период имеет фазы:

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Задание № 5

Факторы, влияющие на развитие плода:

1. __________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Задание № 6

Сроки и цели проведения 1 дородового патронажа:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7

Сроки и цели проведения II дородового патронажа

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 8

Составьте схему генеалогического дерева, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом

 

Задание № 9

Перед Вами схема I дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.

 

ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (первый триместр)

  Беременная Муж беременной
Возраст      
Рост/масса      
Образование (начальное, среднее, высшее)    
Условия труда (удовлетворит., неудовлетворит.)    
Длительность курения, кол-во сигарет в день    
Употребление спиртных напитков    
Перенесенные заболевания (хронические) в возрасте    
Болезни кожи и подкожной клетчатки    
Болезни органов кровообращения    
Болезни органов дыхания      
Болезни органов пищеварения      
Болезни мочеполовых органов      
       

 

Беременность по счету ________ Роды по счету _________ Преждевременные беременности закончились: срочными родами_____________________ преждевременными родами___________

абортами искусственными_______________самопроизвольными_____________________________

количество дней ___________________ возраст/пол________________________________________

срок настоящей беременности __________________________ желанная (да, нет).

Жалобы беременной, заболевания, перенесенные в период беременности и на каком сроке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осложнения данной беременности _____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соблюдение режима: сон _________ часов, утренняя зарядка (да, нет), водные процедуры (да, нет), прогулки ________часов, отдых ________часов. Питание беременной в день: мясо ________гр., молоко________л, кефир________л, сливки_______мл., количество фруктов, какие _____________________________________________________________________________________

увлеченность какими-либо продуктами _____________________________________________________________________________________

Склонность к запорам (да, нет), частым мочеиспусканиям (да, нет), санитарно-гигиеническая характеристика жилища (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные, жилая площадь __________м2, количество человек _________) Психоэмоциональная атмосфера в семье (хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).

Бюджет семьи _____________________________________________________________________________________

Профилактика невынашивания беременности _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Советы, рекомендации _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлен – акушер-гинеколог _____________________________________________________________________________________

 

Дата _____________ Врач _______________ Мед.сестра _____________________

Задание № 10.

Перед Вами схема II дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.

 

ВТОРОЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (третий триместр)

 

Как выполнены и выполняются рекомендации, сделанные при первой патронаже _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Срок беременности________ недель.

Жалобы _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осложнения течения беременности _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заболевания, перенесенные после патронажа (дата) _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Экстрагенитальная патология _____________________________________________________________________________________

Лечение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прошла занятия в школе матерей (да, нет, сколько занятий, когда) _____________________________________________________________________________________

 

Подготовлена семья принять новорожденного (да, нет).

 

Проведена, проводится и степень подготовки грудных желез, сосков к кормлению ребенка (да, нет, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

Проведена беседа «О преимуществе естественного вскармливания»

да, нет, дата _________________________

 

Проведена беседа «О становлении, развитии чувства материнства»

да, нет, дата ___________________________

 

Как проведена или проводится антенатальная профилактика рахита _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

анемии ________________________________________________________________________________

аллергического диатеза _____________________________________________________________________________________

Какие даны рекомендации _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ________________ Врач __________________ Медсестра__________________

Занятие № 2

Тема: Неонатальный возраст. Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей

 

Задание № 1.

Перечислите признаки доношенности:

1. 7.
2. 8.
3. 9.
4. 10.
5. 11.
6. 12.

 

 

Задание № 2

Перечислите показатели при проведении оценки состояния здоровья ребенка по шкале Апгар:

1. ____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________

Задание № 3.

Перечислите пограничные состояния:

1. ____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________________

 

Задание № 4.

При оценке по шкале Апгар через 1 мин. выяснено, что ребенок громко кричит, активно двигается, ЧСС – 126 в мин., кожа розовая, реакция на отсасывание слизи хорошо выражена, ЧДД 48 в мин., мышечный тонус высокий.

Какова оценка по шкале Апгар в баллах у данного ребенка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 5.

Ребенок родился с весом 3800 гр., на 3 день его вес был 3620 гр., на 6 день – 3500 гр., с 7 дня ребенок начал прибывать в весе.

Какова потеря массы у ребенка в %?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6.

Тесты для самоконтроля

1. Первое прикладывание к груди после родов доношенного ребенка проводится:

а) через 2-3 часа

б) в родзале

в) через 6 часов

г) через 24 часа

2. Срок появления физиологической желтухи:

а) через 2-3 часа после родов

б) 6-8 часов после родов

в) 2-3 день после родов

г) 5-6 день после родов

 

3. Установите соответствие между функциями кожи и степень ее выраженности:

1) хорошо выражена___________________________________________________

2) слабо выражена_____________________________________________________

а) восстановительная

б) дыхательная

в) выделительная

г) осязательная

д) терморегуляция

е) защитная

 

4. Основная причина опрелости у новорожденного:

а) перегревание

б) переходит стул

в) охлаждение

г) активное сосание

 

 

 

Занятие № 3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.