ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Задача 1.1 Акционерное общество — организация оптовой торговли приняла решение увеличить уставный капитал на 60 000руб., включив в состав акционеров работника, который в качестве взноса передал в организацию автомобиль «Жигули». Автомобиль был оприходован и использовался в производственной деятельности. Рыночная стоимость на автомобиля, определенная оценщиком,— 68 000руб. Через месяц автомобиль был похищен, но виновник был установлен, им оказался сотрудник организации. Была проведена инвентаризация основных средств, и результаты отражены в инвентаризационной описи формы № ИНВ-12. В инвентаризационной описи материально ответственное лицо дало две расписки. По решению суда стоимость автомобиля было решено взыскивать в течение б месяцев равными долями. Первый взнос в погашение стоимости украденного автомобиля виновник внес в кассу. 1.1. 1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 1.1.2. Правильно ли использована типовая форма по итогам инвентаризации в организации оптовой торговли. Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать. 1.1.3. Какого содержания расписки дало материально ответственное лицо и где в инвентаризационной описи они располагаются? 1.1.4. По какой цене приходуется имущество, полученное в качестве вклада в уставный капитал? Обоснуйте ответ ссылкой на нормативные документы. Задача 1.2 В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 200 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50 000 руб. и установлен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 200 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации — 180 000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации. 1.2.1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 1.2.2. Перечислите, на основании каких документов и в какой оценке производится прием товарно-материальных ценностей на ответственное хранение при безвозмездном получении. Задача 1.3 В ходе инвентаризации установлено, что основное средство — автомобиль (балансовая стоимость —90 000 руб., начислена амортизация —40000руб.), числящийся на балансе и находящийся в цехе, фактически разобран на запасные части и не пригоден к эксплуатации. Председатель инвентаризационной комиссии сделал вывод, что недостача отсутствует, но стоимость основного средства необходимо уменьшить до балансовой стоимости имеющихся в наличии запасных частей (32 000 руб.). Для оценки технического состояния автомобиля по решению инвентаризационной комиссии были привлечены специалисты- эксперты: начальник технического отдела организации и начальник отдела снабжения. По итогам инвентаризации составлена инвентаризационная опись по форме № ИНВ-10 и сличительная ведомость по форме № ИНВ-19. 1.3.1. Отразите результаты инвентаризации. 1.3.2. Дайте оценку действиям председателя инвентаризационной комиссии и отдельно инвентаризационной комиссии. 1.3.3. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать. Задача 1.5 При ревизии сохранности основных средств ревизор произвел следующие действия: а) выборочно сверил записи в инвентарных карточках учета основных средств с данными актов приемки-передачи и данными технических паспортов; б) провел суммарную сверку стоимости основных средств по инвентарным карточкам с данными по счету 01 «Основные средства» в Главной книге. 1.5.1. Укажите, какие еще ревизионные мероприятия можно провести. Задача 1.6 При проведении инвентаризации был обнаружен неучтенный отдельно стоящий гаражный бокс. В результате проверки документации выяснилось, что работы по строительству бокса на сумму 1000 у.е. были оформлены как текущий ремонт гаража для грузового автотранспорта: Д 26—К 10, 70, 69. 1.6.1. Отразите результаты инвентаризации 1.6.2. Назовите типовые формы документов, применяемые в этом случае. Задача 1.7 При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют два колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были осуществлены: Д23—К 10, 70, 69—2100 руб. 1.7.1. Определите, правильное ли решение приняла инвентаризационная комиссия. Если нет, то какими проводками и какими документами должны быть оформлены результаты инвентаризации. Задача 1.8 При проверке ранее проведенных инвентаризаций был выявлен следующий факт: обнаружен неработающий измерительный прибор стоимостью 15000руб., испорченный по вине материально ответственного лица. По результатам инвентаризации были сделаны следующие проводки: Д 02 — К 01—12000 руб. — определена остаточная стоимость измерительного прибора; Д 94— К 01 — 3000 руб. — списана остаточная стоимость измерительного прибора; Д 73— К 94—3000 руб. — отнесено на расчеты с персоналом; Д 50 — К 73 — 3000 руб. — внесено в кассу виновным лицом. 1.8.1. Укажите ошибки 1.8.2. Сделайте правильные бухгалтерские проводки. Задача 1.9 Для увеличения объемов грузоперевозок организация приобрела прицеп. В связи с этим возникла необходимость заменить работающий двигатель грузовой автомашины на более мощный. Одновременно были проведены и другие работы. Работы оформлены следующими проводками (без учета НДС): Д 08 — К 10—89000 руб. — списана стоимость нового более мощного двигателя; Д 08 — К 10—4500 руб. — списана стоимость лобового стекла; Д08 — К 10—3000 руб. — списана стоимость одной рессоры, установленной взамен треснувшей Д 01 — К 08 — 96 500 руб. — списаны расходы по модернизации грузовой автомашины. По итогам проверки данной ситуации ревизор выявил недостачу имущества. По оценке привлеченного эксперта стоимость утраченного имущества составила 8000руб. 1.9.1.Укажите наименование недостающего имущества, сделайте бухгалтерские записи. 1.9.2. Определите ошибки в бухгалтерском учете, допущенные в ходе отражения операции по модернизации грузового автомобиля. Сделайте исправительные записи. 1.9.3.Определите ошибки в бухгалтерском учете, допущенные в ходе отражения операции по модернизации грузового автомобиля. Сделайте исправительные записи. Какими документами оформляются ремонт и модернизация основных средств? Задача 1.10 Организация производит женские платья на пуговицах. Их изготавливают два цеха по 500 шт. каждый. В связи с изменением спроса объем производства платьев снизился до 700 шт. Весь объем будет производить первый цех, второй будет производить куртки на молнии. В связи с этим машина по пришиванию пуговиц передана в первый цех. 1.10.1.Определите целесообразно ли это перемещение, какими проводками оно должно быть оформлено и какими документами. Задача 1.11 . На балансе организации с 1947 г. числятся три фрезерных станка стоимостью 40 000 руб. каждый, станки полностью амортизированы. По результатам инвентаризации они признаны неработающими требующими ремонта. Ремонт не может быть проведен, так как невозможно достать запасные части к станкам. 1.11.1. Какие записи можно сделать в акте ревизии? 1.11.2. Какие проводки будут сделаны по итогам инвентаризации? 1.11.3. Какие особенности возникают при инвентаризации основных средств, не подлежащих восстановлению? Задача 1.12 Согласно акту о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 были проведены следующие операции по списанию карусельного станка: Д 02—К 01 — 150 000 руб. — списана амортизация; Д 91 — К 01 — 10 000 руб. — списана первоначальная стоимость; Д 26— К 60 — 9000 руб. — отражены расходы по списанию; Д 10— К 99—2500 руб. — оприходованы запчасти. Станок списан как не подлежащий ремонту. Акт подписан комиссией в составе главного инженера, мастера и начальника цеха. 1.12.1. Найдите ошибки в бухгалтерском учете и в действиях должностных лиц. Задача 1.14 При ревизии ремонтных работ было выявлено превышение расходов на ремонт склада за счет увеличения расходов на материалы. При проверке требований выяснилось, что на ремонт было списано облицовочной плитки на 10 больше, чем по смете. Из объяснительной записки мастера следует, что поскольку 10 плитки было залито краской, ее пришлось заменить. Учетная стоимость 1 плитки 100 руб. По решению руководителя организации, принятому по предложению ревизора, стоимость утраченных ценностей удержана из заработной платы мастера. 1.14.1. Обоснуйте правомерность предложения ревизора. 1.14.2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии. Задача 1.15 При инвентаризации основных средств были выявлены 20 шлифовальных станков, числящихся на консервации 9 месяцев. Консервация проведена по приказу руководителя организации. По консервации ежемесячно осуществляются расходы: смазка станков — 2000 руб., которые списываются в дебет счета 20, заработная плата охране —3000руб., заработная плата— 1080 руб., которые списываются в дебет счета 26, амортизация — 1000 руб. По мнению ревизора, все расходы, связанные с консервацией, неправомерно отнесены на себестоимость, так как они не связаны с доходами, кроме того, расходы на консервацию завышены. 1.15.1. Какими нормативными актами руководствовался ревизор? 1.15.2. Сделайте расчет завышения расходов на консервацию. 1.15.3. По итогам расчета сделайте бухгалтерские записи. - ТОВАРНО МАТЕРИАНЫЕ ЦЕННОСТИ
Задача 2.1 При сверке ревизором приходных ордеров по оприходованию зеркал для производства мебели с товарно-транспортными накладными были обнаружены расхождения. По товарно-транспортным накладным поступило 2000 зеркал по цене 100 руб. за 1 , по приходным ордерам поступило 1950 . Договором с поставщиком зеркал предусмотрена норма боя при транспортировке 1%. Бухгалтерия отнесла стоимость боя на увеличение цены поставки. По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 30 зеркал. 2.1.1. Сделайте расчет убытка. 2.1.2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии. 2.1.3. Каким первичным документом оформляется бой, выявленный при приемке ТМЦ? В каких еще случаях оформляется данный документ? Задача 2.2 Ревизия в организации поставок ТМЦ выявила следующие факты: а) недостача поставок олифы составила 21 000 руб.; б) недостача в пределах норм естественной убыли составила 4000 руб. Данные факты были отражены в бухгалтерии следующими проводками: Д 94 — К 60 — 4000 руб.; Д76—К60— 17000руб.; Д 10—К94—4ОООруб. Претензия была предъявлена поставщику, который отказался ее удовлетворить, ссылаясь на то, что в акте о приемке материалов формы № М-7 нет подписи его представителя. Суд отказал в иске к поставщику. Сумма претензии была списана на убытки: Д91 —.К76— 17000руб. Ревизор сделал вывод об ответственности товароведа за нанесенный организации ущерб. Решением руководителя организации по итогам ревизии сумма ущерба возмещена из заработной платы товароведа. 2.2.1. Какие правила в оформлении акта по форме № М-7 нарушены товароведом? 2.2.2. Определите сумму ущерба, нанесенного организации. 2.2.3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии. Задача 2.3 В ходе проведения ревизии выявлено, что данные документов отдела снабжения отличаются от данных центрального склада по комплектам мебельной фурнитуры. За проверяемый период на центральный склад поступило 1000 комплектов по цене 300 руб. В учете центрального склада такие комплекты не числились. Из объяснительно записки заведующего центральным складом следует, что эти комплекты не приходуются на центральном складе, так как сразу поступаю в цех по производству шкафов, что оформляется следующей проводкой: Д20—Кб0. Инвентаризация в цехе выявила 200 комплектов мебельной фурнитуры в кладовой. 2.3.1. Какие документы необходимо было изучить в отделе снабжения и на центральном складе для получения выводов об отсутствии учета мебельной фурнитуры на центральном складе? 2.3.2. Документ какой формы необходимо использовать для инвентаризации ТМЦ в кладовой цеха? 2.3.3. Сделайте записи по итогам ревизии. - ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
Задача 3.1 В ходе ревизии организации была проведена инвентаризации кассы. По итогам инвентаризации наличных денежных средств ревизор оформил инвентаризационную опись денежных средств по форме № ИНВ-2. В ходе инвентаризации установлена недостача денежных средств в сумме 900 руб. Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснительную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кассир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750 руб., по остальной части недостачи ревизор принял решение: удержать ее у кассира из очередной заработной платы. При начислении заработной платы бухгалтер забыл сделать соответствующую запись в учете и удержать оставшуюся сумму недостачи из заработной платы. Кассир уволился. Оставшуюся сумму недостачи списали на убытки организации. 3.1.1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 3.1.2. Правильно ли ревизор использовал типовую форму по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и типовой номер нужной формы. 3.1.3. Правомерны ли действия ревизора? Если нет, то укажите, в чем заключается неправомерность, и покажите, как нужно было поступить. Задача 3.2 Кассир организации скончался. Решением главного бухгалтера организации был назначен новый кассир, который принял кассу от главного бухгалтера и приступил к исполнению своих обязанностей в день назначения, подписан договор о полной материальной ответственности. Через четыре дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача денег в сумме 800 руб. и излишек талонов на питание на сумму 1100 руб. По итогам инвентаризации кассы были оформлены акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 — на денежные средства и инвентаризационная опись ТМЦ по форме № ИНВ-3 — на талоны. Директор организации принял решение погасить недостачу: 50% — путем удержания из заработной платы кассира, 50% — за счет средств организации; излишки оприходовать. 3.2.1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 3.2.2. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать. 3.2.3. Правильно ли произведено назначение нового кассира? Если были допущены нарушения, то укажите какие. Правомерно ли решение директора организации о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему следовало поступить. Задача 3.3 Кассир организации получил из банка денежные средства в сумме 18 600 руб. и выдал их из кассы на следующие цели: · под отчет — 600 руб. — на основании устной заявки работника и главного бухгалтера; · на выплату заработной платы — 12 000 руб. — на основании двух платежных ведомостей, подписанных директором организации. Выдавал заработную плату, кассир совершил хищение денежных средств в сумме 2000 руб., расписавшись за некоторых работников организации; оставшиеся неполученные деньги в размере 6000 руб. сдал в банк. В конце дня кассир выписал приходный ордер на 18600 руб. и расходный — на 18 600 руб., вывел остаток по кассовой книге, лист кассовой книги передал на следующий день в бухгалтерию организации. Через неделю кассир уволился, а через две недели было установлено хищение и возбуждено уголовное дело. По решению суда бывший кассир внес в кассу организации сумму недостачи — 2000 руб. и судебных издержек — З00 руб. 3.3.1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 3.3.2. Укажите нарушения кассовой дисциплины, допущенные кассиром. Задача 3.5 При инвентаризации кассы обнаружено, что в кассе не хватает 20 000 руб. Кассир внес деньги в кассу. 3.5.1. Какими бухгалтерскими записями следует отразить данные ревизии? 3.5.2. В каких регистрах бухгалтерского учета отразится данная операция? 3.5.3. На основании каких документов будут сделаны бухгалтерские записи? Задача 3.6 Организация передала инкассаторам банка денежную выручку в размере 300 000 руб. На следующий день на расчетный счет банка поступило 290 000 руб. Бухгалтер сделал следующие записи: Д 76-1 — К 50— 300 000 руб.; Д51 —К76-1 —290 000руб. Попытки бухгалтера добиться зачисления на расчетный счет недостающей суммы не привели к достижению результата. Бухгалтер написал служебную записку на имя руководителя организации и сделал запись: Д91—К76-1 —10000руб. На служебной записке руководитель организации поставил резолюцию: «Юристу организации принять меры к возвращению денежных средств». Претензионная работа, проведенная юристом, дала результаты: денежные средства поступили на расчетный счет через 90 дней. Бухгалтер сделал запись: Д51—К91 -- 10 000 руб. Ревизор, изучив договор на инкассаторское обслуживание, обнаружил, что в разделе «Ответственность» нет обязанности банка уплатить организации процент за каждый день просрочки перечисления денежных средств. В акте ревизор оценил ущерб, причиненный организации, следующим образом: 10 000 руб. Х 24% (учетная ставка Банка России) : 100% : 365 дн. Х 9Одн. =592 руб. Кроме того, в акте было обращено внимание на неправильное использование счетов бухгалтерского учета. 3.6.1. Напишите правильные бухгалтерские проводки. 3.6.2. Какими нормативными документами пользовался ревизор для оценки ущерба? Оцените правильность применения данного расчета и его правомерность. 3.6.3. Какими первичными документами оформляется передача денег в банк через инкассатора? Задача 3.8 При ревизии кассовых операций в столовой ревизор установил следующее. Сальдо по счету 57 «Переводы в пути» на 1 февраля 2002 г. составило 25 000 руб., что подтверждается данными бухгалтерского учета и баланса. В препроводительной ведомости за 31 марта 2002 г. значится сумма сданных в Сбербанк денег — 24 500 руб. Отделением Сбербанка составлен акт на недовложение денег в инкассаторскую сумку на 500 руб. Бухгалтером столовой на указанную сумму недостачи денег в инкассаторской сумке была сделана следующая запись: Д 76-4 — К 57 — 500 руб. После ревизии кассир внес деньги в кассу. 3.8.1. Какое замечание следует написать в акте ревизии? 3.8.2. Сделайте бухгалтерские записи. - ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ
Задача 4.1 Водитель получил под отчет денежные средства в размере 100 руб. на командировку в другой город, срок командировки с 5 февраля по 7 февраля. 15 февраля водитель представил авансовый отчет, к которому были приложены чек АЭС на сумму 240 руб., командировочные удостоверение, служебная записка экспедитора о предоставлении водителю на время командировки полученных экспедитором на командировочные расходы денежных средств в сумме 140 руб. для приобретения бензина. Решением технической службы признан перерасход бензина на сумму 40 руб. Распоряжением руководителя организации перерасход отнесен на счет водителя. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи: Д71 — К 71 — 140 руб. — переданы подотчетные средства от экспедитора водителю; Д 10 —К 71 — 240 руб. — приобретен бензин водителем; Д 20 — К 10 — 240 руб. — списана стоимость бензина на себестоимость. 4.1.1. Какие замечания можно отразить в акте ревизии в данной ситуации? 4.1.2. Укажите формы первичных документов по оформлению командировочных расходов. 4.1.3. Сделайте бухгалтерские записи по акту ревизии. Задача 4.3 При проверке расчетов с подотчетными лицами ревизор ознакомился со следующими документами: · авансовым отчетом от 18 мая 2003 г. №25 А.В. Мазятова. К авансовому отчету приложен товарный чек от 17 января 2003 г. на сумму 1500 руб. (в графе «Наименование ТМЦ». — калькуляторы 2 шт.). Авансовый отчет проверила и приняла бухгалтер С.В. Стрелкина; · журналом-ордером за май 2003 г. № 7. В графе «Выдано в возмещение перерасхода» 29 мая 2003 г. А.В. Мазятову проставлена сумма 1500 руб., выданная по расходному кассовому ордеру №23, и отнесена в дебет счета 10. Сличив дату товарного чека и авансового отчета, ревизор решил проверить записи в расходном кассовом ордере № 23. Расходный кассовый ордер № 23 выписан на бухгалтера С.В. Стрелкину, где она расписалась в получении денежных средств. В графе «Руководитель организации» нет подписи руководителя. К расходному кассовому ордеру приложено заявление С.В. Стрелкиной с просьбой выдать под отчет денежные средства в размере 1500 руб. Заявление содержит разрешающую резолюцию руководителя организации. Расходный кассовый ордер № 23 зарегистрирован в кассовой книге на бухгалтера С.В. Стрелкину. В акте ревизии ревизор отметил хищение 1500 руб. бухгалтером С.В. Стрелкиной. Бухгалтер внесла деньги в кассу. 4.3.1. Какие нарушения в документах создали условия для хищения? 4.3.2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии. Задача 4.4 При проверке расчетов с подотчетными лицами ревизор изучил следующие документы: · список лиц, имеющих право получать средства под отчет, в котором указаны фамилия системного администратора А.Ю. Соколова и срок 10 дней, на который выдаются подотчетные суммы; · авансовый отчет от 25 июля 2003 г. от А.Ю. Соколова. К авансовому отчету приложены товарный чек на сумму 2900 руб., в котором указано «Канцелярские товары», и чек ККМ на сумму 2900 руб.: · расходный кассовый ордер № 22 от 5 июля 2003 г. на А.Ю. Соколова на сумму 2900 руб. В графе «Основание» значится «Хозяйственные расходы»; · кассовый лист от 5 июля 2003 г., где зарегистрирован расходный кассовый ордер № 22 на сумму 2900 руб. В графе «Номер корреспондирующего счета» указано — 71; · журнал-ордер № 7. В графе «Израсходовано из подотчетных сумм» сумма 2900 руб. отнесена в дебет счета 26. По результатам проверки ревизор сделал вывод о невозможности определишь производственную целесообразность расходов А.Ю. Соколова по авансовому отчету 22 от 5 июля 2003 г. и констатировал факт использования средств в личных целях. В акте ревизии руководителю организации предложено взыскать 2900 руб. из заработной платы А.Ю. Соколова. Руководитель принял решение о необходимости внесения А.Ю. Соколовым суммы 2900 руб. в кассу организации. А.Ю. Соколов деньги в кассу внес. 4.4.1. Что послужило основанием для вывода о непроизводственном характере расходов? 4.4.2. Какие замечания по данной операции необходимо отразить в акте ревизии? 4.4.3. Сделайте проводки по итогам ревизии. Задача 4.5 При проверке расчетов с подотчетными лицами ревизор изучил следующие документы: · • список лиц, имеющих право получать средства под отчет, в котором есть фамилия офис-менеджера П.Н. Петухова, работающего в организации по совместительству. Вид расходов П.Н. Петухова — хозяйственный инвентарь; · авансовый отчет № 22 от 10 июня 2003 г. от П.Н. Петухова. К авансовому отчету приложен товарный чек без номера от 11 июня 2003 г. на сумму 7900 руб., в котором указано: «Телефонные аппараты— 4 шт.», чек ККМ на сумму 7900 руб. от 10 июня 2003 г. В авансовом отчете сделана запись: Д26— К 71 — 7900 руб.; · авансовый отчет № 26 от 14 июня 2003 г. от П.Н. Петухова. К авансовому отчету приложена квитанция к приходному кассовому ордеру на сумму 3000 руб., в том числе НДС —500руб., накладная 2431 от 14 июня 2003 г. (стол — 1 шт.). В авансовом отчете сделаны записи: Д26—К71—2500руб., Д68-К71-500руб.; · расходный кассовый ордер №12 от 24 мая 2003 г. на П.Н. Петухова на сумму 10 900 руб. В графе «Основание» значится «Хозяйственные расходы». К расходному кассовому ордеру приложено заявление с просьбой выдать 10900руб. на приобретение телефонов, стола и запасных частей к ксероксу. В расходном кассовом ордере указан дебет корреспондирующего счета —71. При инвентаризации, проведенной в ходе ревизии, выяснилось, что телефоны и стол, приобретенные П.Н. Петуховым, не числятся в бухгалтерском учете и их нет в наличии. По итогам ревизии П.Н. Петухов был уволен, сумма 10 900 руб. была удержана при оформлении окончательного расчета. 4.5.1. Какие нарушения отметил ревизор в акте ревизии по итогам проверки представленных документов? 4.5.2. Нарушение каких положений бухгалтерского учета привело к таким итогам инвентаризации? 4.5.3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии. - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ
Задача 5.1 При проверке представительских расходов ревизор изучил приказ руководителя организации о проведении переговоров с представителем другой организации, прибывшим из Казахстана. Согласно приказу ответственным за мероприятие назначен начальник отдела сбыта Г.Д. Востриков, который должен был представить отчет о встрече. Из отчета следовало, что Г.Д. Востриков потратил денежные средства на: оплату проживания прибывшего представителя — 6000 руб.; авиабилет до Акмалы — 4500 руб.; ксерокопирование коммерческого предложения для представителя — 1000 руб.; обед в ресторане «Савой» — 7000 руб.; посещение «Экспоцентра» — 400 руб.; аренду автомобиля представительского класса — 3900 руб. Все расходы подтверждены правильно оформленными расходными первичными документами. Ревизор сделал вывод, что расходы на оплату проживания, приобретение авиабилета и прочие расходы необоснованны. Такие расходы противоречат п. 1 приказа Минфина России от 15 марта 2000 г. № 26н. Они не могут быть отнесены к представительским расходам и должны рассматриваться как отвлечение средств организации. Общая сумма отвлечения денежных средств организации — 11 500 руб. Собственник, инициировавший проведение ревизии, посчитал данную сумму прямым ущербом, причиненным организации руководителем, утвердившим отчет о представительских расходах. Согласно заключенному договору с руководителем с последнего была удержана сумма 11 500 руб. при начислении вознаграждения. 5.1.1. Оцените действия ревизора. 5.1.2. Сделайте записи по итогам ревизии. - КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ
Задача 6.1 Работник организации пользовался в командировке услугами гостиницы. В счете из гостиницы указано, что в оплату включены: · стоимость номера — 1500 руб.; · пользование телевизором — 200 руб.; · пользование холодильником — 100 руб.; · завтрак — 300 руб.; · обслуживание в номере (ужин) — 900 руб.; · услуги массажного кабинета 1200 руб. Организация возместила работнику все расходы по данному счету. По итогам ревизии часть расходов признана неправомерно выплаченными и удержана из заработной платы. 6.1.1. Какие затраты включаются в состав командировочных расходов? 6.1.2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии 6.1.3. Какими нормативными документами регулируется бухгалтерский учет командировочных расходов? Задача 6.2 Согласно коллективному договору организация выплачивает своим сотрудникам суточные, установленные Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93, и дополнительно 50% сверх установленных норм. 6.2.1. Включаются ли эти суммы в состав командировочных расходов? 6.2.2. Сделайте правильные бухгалтерские записи по начислению и выплате суточных в соответствии с коллективным договором. Задача 6.3 Работник организации выехал в Польшу 5 апреля, пересек границу 6 апреля, 7 апреля пересек границу с Чехией, откуда 8 апреля в 5 часов утра вылетел в Москву, где расположен офис организации. Работнику выплачены суточные в размере 3000 руб. Справочно размер суточных: Польша — 56 дол. США, Чехия — 57 дол. США, Россия — 100 руб.; курс 31 руб. за 1 дол. В организации нет локального нормативного акта, регулирующего выплату суточных при командировках. 6.3.1. Какими нормативными актами должен руководствоваться ревизор? 6.3.2. Рассчитайте суточные. 6.3.3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам расчета суточных. Задача 6.4 Начальник отдела снабжения В.А. Силаев был командирован на 15 дней в г. Ухту. Отметки на командировочном удостоверении: «Выехал из г. Москвы 5 апреля 2001 г.»; «Прибыл в г. Ухту 5 апреля 2001 г.»; «Выехал из г. Ухты 17 апреля 2001 г.»; «Прибыл в г. Москву 19 апреля 2001 г.». В.А. Силаеву оплачены командировочные расходы в следующих размерах: стоимость авиабилета до г. Ухты — 3750 руб. (билет от 5 апреля 2001 г.); стоимость проезда в г. Москву поездом — 1800 руб. (билет утерян, приложено заявление); постельные принадлежности —56 руб.; суточные — 1500 руб.; проживание в гостинице — 9750 руб.; бронирование гостиницы — 480 руб.; пользование телевизором — 560 руб.; нахождение в зале специального назначения вокзала г. Ухты на основании квитанции — 600 руб. Отчет проверен, принят бухгалтером М.Ю. Романюк и утвержден директором организации А.Ю. Грибковым 20 апреля 2002 г. В возмещение перерасхода из кассы было выплачено 18496руб. Эта сумма отнесена на счет «Общехозяйственные расходы». В организации нет локального нормативного акта, содержащего перечень командировочных расходов и норм расходов. 6.4.1. Какими нормативными актами должен руководствоваться ревизор? 6.4.2. Рассчитайте командировочные расходы, подлежащие оплате В.А. Силаеву. Рассчитайте командировочные расходы, не подлежащие оплате, обоснуйте это решение ссылками на нормативные документы. 6.4.3.Сделайте бухгалтерские записи по итогам расчета. Задача 6.5 В ходе ревизии расчетов с подотчетными лицами ревизор изучил следующую ситуацию. Экономист организации И.Ю. Ракшеев был командирован на 5 дней в г. Каширу. Отметки на командировочном удостоверении: «Выехал из г. Москвы 15 марта 2002 г.»; «Прибыл в г. Каширу 15 марта 2002 г.»; «Выехал из г. Каширы 19 марта 2002 г.»; «Прибыл в г. Москву 19 марта 2002 г.». И.Ю. Ракшееву оплачены командировочные расходы в следующих размерах: стоимость проезда от г. Москвы до г. Каширы — 56 руб. (билет от 15 марта 2002 г.); стоимость проезда от г. Каширы до г. Москвы — 56 руб. (билет от 18 марта 2002 г.); суточные — 500 руб. (100 руб. Х 5 дн.). Задание по командировке выполнено, отчет проверен бухгалтером М.Ю. Романюк и утвержден директором организации А.Ю. Грибковым 22 марта 2002 г. В возмещение перерасхода из кассы было выплачено 612 руб. и отнесено на счет 44 «Расходы на продажу». 6.5.1. Назовите формы документов, которыми оформляются служебные командировки 6.5.2. Рассчитайте командировочные расходы, подлежащие оплате И.Ю. Ракшееву. Рассчитайте командировочные расходы, не подлежащие оплате. 6.5.3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам расчета Задача 6.6 Экономист организации И.Ю. Ракшеев был командирован в г. Лобню. Отметки на командировочном удостоверении: «Выехал из г. Москвы 12 апреля 2002 г.»; «Прибыл в г. Лобню 12 апреля 2002 г.»; «Выехал из г. Лобни 17 апреля 2002 г.»; «Прибыл в г. Москву 17 апреля 2002 г.». И.Ю. Ракгвееву оплачены командировочные расходы в следующих размерах: стоимость проезда от г. Москвы до г. Лобни —30руб. (билет от 12 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Лобни до г. Москвы—ЗО руб. (билет от 12 апреля 2002 г.); стоимость проезда отг. Москвы до г. Лобни —30 руб. (билет от 13 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Лобни до г. Москвы—ЗО руб. (билет от 13 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Москвы до г. Лобни — ЗО руб. (билет от 14 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Лобни до г. Москвы —30руб. (билет от 14 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Москвы до г. Лобни —30руб. (билет от 15 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Лобни до г. Москвы —30руб. (билет от 15 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Москвы до г. Лобни —30руб. (билет от 16 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Лобни до г. Москвы — 30 руб. (билет от 16 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Москвы до г. Лобни —30руб. (билет от 17 апреля 2002 г.); стоимость проезда от г. Лобни до г. Москвы — 30 руб. (билет от 17 апреля 2002 г.); суточные — 600 руб. (100 руб. Х б дн.). пользование камерой хранения вокзала г. Лобни на основании квитанции — 120 руб. В Положении о командировках, имеющемся в организации, записано, что подлежат оплате все документально подтвержденные расходы, связанные с командировкой. Задание по командировке выполнено, отчет проверен бухгалтером М.Ю. Романюк и утвержден директором организации А.Ю. Грибковым 21 апреля 2002 г. На основании авансового отчета была сделана бухгалтерская запись: Д26—К71—1080 руб. Контрольная проверка вскрыла нарушения. 6.6.1. Выявите допущенные нарушения. 6.6.2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам проверки. - НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Задача 7.1 В январе 2003 г. была проведена ревизия организации. Программой ревизии предусмотрена проверка нематериальных активов. По данным бухгалтерского учета на 1 января 2003 г. на счете 04 числится сумма 100 800 руб., на счете 05 —16 800 руб. Ревизору были представлены следующие документы: · карточка 1 учета нематериальных активов; · платежное поручение №34 от 20 июня 2002 г. — 5000 руб. (регистрационный сбор за регистрацию лицензионного договора управлению лицензий и договорных отношений Роспатента); · платежное поручение № 33 от 20 июня 2002 г. — 65 800 руб., кроме того, НДС 13 160 руб. ОАО «Трактор» по лицензионному договору; · платежное поручение № 32 от 20 июня 2002 г. — 10 000 руб., кроме того, НДС 2000 руб. ЗАО «Патентовед» за услуги комиссионера; · платежное поручение № 31 от 20 июня 2002 г. — 20 000 руб., кроме того, 4000 руб. ЗАО «финансы» за консультационные услуги; · решение о регистрации лицензионного договора № 10204 от 1 августа 2002 г. В акте проверки ревизор отметил, что не хватает акта приема- передачи объекта основных средств по форме № ОС-1, отчета и акта об оказании консультационных услуг, отчета консультанта. Первоначальная стоимость признана ревизором без стоимости услуг, оказанных консультантом; отмечено, что в 2002 г. (в июле) излишне начислена амортизация по данному объекту нематериальных активов. 7.1.1. Какие первичные документы подтверждают правомерность отражения в учете нематериального актива, полученного по лицензионному договору? 7.1.2. Каким документом установлен срок полезного использования в 36 месяцев? 7.1.3. В каких регистрах бухгалтерского учета отражаются нематериальные активы, полученные по лицензионному договору? 7.1.4. В каком регистре начислялась помесячно амортизация права использования изобретения (патент № 2094245)? 7.1.5. Правильно ли ревизор сделал вывод о первоначальной стоимости права на изобретение по патенту № 2094245 в сумме 80 800 руб.? 7.1.6. Правильно ли ревизор определил излишне начисленную сумму износа? 7.1.7. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии. Задача 7.2 В мае 2003 г. была проведена ревизия организации. Программой ревизии предусмотрена проверка нематериальных активов. По данным бухгалтерского учета на 1 мая 2003 г. на счете 04 «Нематериальные активы» — 240 000 руб., на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» — 12 000 руб. Ревизору были представлены следующие документы. Плановые документы: сметный расчет на создание товарного знака от 14 января 2002 г. на общую стоимость работ 270 000 руб., в том числе: — заработная плата юриста —40 000 руб.; — начисления на заработную плату — 14400 руб.; — дизайнерские работы подрядчика — 180 000 руб.; — сбор за регистрацию товарного знака — 5600 руб.; — накладные расходы —20 000 руб. документы, подтверждающие фактический расход: · платежное поручение № 215 от 20 ноября 2002 г. на сумму 5600 руб. — регистрационный сбор за регистрацию товарного знака; получатель платежа — Высшая патентная палата Роспатента; · акт сдачи-приемки работ ЗЛО «Дизайнер» на сумму 150000руб., кроме того, НДС 30 000 руб.; · за 12 месяцев 2002 г. расчетно-платежные ведомости формы № Т-49, заработная плата юриста — 40 000 руб., начисления на заработную плату — 14 400 руб.; · за 12 месяцев 2002 г. ведомость №18 «Затраты по капитальным вложениям», раздел «Нематериальные активы», общехозяйственные расходы — 20 000 руб. Другие первичные документы: · свидетельство № 13456 от 4 декабря 2002 г.; · карточка № 2 учета нематериальных активов; · акт приема-передачи объекта основных средств по форме № ОС-1; · решение комиссии, созданной в организации для определения срока полезного использования товарного знака, от 4 декабря 2002 г. № 41. В акте ревизии ревизор выделил следующие нарушения: завышена первоначальная стоимость товарного знака на сумму 150 000 руб., отсутствует документ, подтверждающий факт осуществления расходов на сумму 20 000 руб., накладные (общехозяйственные) расходы не включаются в стоимость создаваемых нематериальных активов. Излишне начислена амортизация на 2000 руб. за декабрь 2002 г., на 5000 руб. — за 2003 г., так как срок полезного использования товарного знака 20 лет определен нормативными актами. Решение комиссии, созданной в организации, противоречит этим документам. 7.2.1. Какими нормативными и первичными документами определяется правомерность отражения в учете создаваемого организацией товарного знака? 7.2.2. Оцените действия ревизора по непризнанию срока полезного использования товарного знака 10 лет, определенного решением комиссии. 7.2.3. Оцените решение ревизора о признании излишне начисленной суммы амортизации в размере 2000 руб. за декабрь 2002 г. 7.2.4. Правильно ли ревизор сделал вывод о первоначальной стоимости товарного знака? 7.2.5. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии. - КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Задача 8.1 Заказчик получил документы по окончании строительства. Стоимость выполненных подрядчиком работ: земляные работы —40 000 руб.; установка фундамента — 130 000 руб.; установка стен — 100 000 руб.; установка перекрытий —20000 руб.; укладка покрытий —30000 руб.; укладка кровли —30 000 руб.; установка перегородок —30 000 руб.; настил полов —40 000 руб.; внутренние отделочные работы — 120 000 руб.; наружные отделочные работы — 60 000 руб.; снос и демонтаж прекращенных строительством объектов — 18 000 руб.; охрана объекта строительства — 12 000 руб. Бухгалтер организации на основании полученных документов сделал следующие проводки: Д08—К60—630 000ру6.; Д01 —К08—б30 000руб. 8.1.1. На основании каких документов сделаны бухгалтерские записи? 8.1.2. Допустил ли бухгалтер ошибки в котировке? Если да, сделайте правильные бухгалтерские записи. Задача 8.2 Здание строилось хозяйственным способом, затраты на строительство составили 347 000 руб.: амортизация основных средств —20 000 руб., в том числе амортизация автотранспорта —4000 руб.; материалы, конструкции — 220 000 руб.; заработная плата —70 000 руб.; начисления на заработную плату —25 000 руб., в том числе отчисления в ПФР — 19 000 руб.; проценты за кредит банка — 12 000 руб., в том числе сверх учетной ставки плюс 3 пункта — 2000 руб. На основании первичных документов бухгалтер организации сделал проводку, отражающую ввод в эксплуатацию нового инвентарного объекта: Д 01 — К 08—347 000 руб. 8.2.1. Какими документами оформляется ввод в эксплуатацию объектов основных средств, построенных хозяйственным способом? 8.2.2. Какие ошибки в бухгалтерских записях сделал бухгалтер? 8.2.3. Для проверки оборотов по дебету счета 08 сделайте бухгалтерские записи по формированию стоимости объекта, введенного в эксплуатацию. По каким первичным документам ревизор проверил обоснованность бухгалтерских записей? Задача 8.3 По заданию заказчика ревизор провел инвентаризацию незавершенного капитального строительства у подрядчика. В ходе инвентаризации образовалась недостача на сумму 50 000 руб. Заказчик утвердил акт ревизии о необоснованности выставленной стоимости выполненных работ и затрат по справке по форме № КС-3 на сумму 50 000 руб. 8.3.1. В каком документе отражают итоги инвентаризации незавершенного строительства? 8.3.2. Каковы должны быть бухгалтерские записи у заказчика по итогам инвентаризации? Задача 8.4 По заданию заказчика ревизор провел у подрядчика: инвентаризацию оборудования на складе, в ходе которой выявились излишки на сумму 10000 руб.; инвентаризацию смонтированного оборудования входе которой выявилась недостача на сумму 10 000 руб.; инвентаризацию оборудования, переданного в монтаж, в ходе которой отклонении не выявлено. По итогам инвентаризации было выявлено, что подрядчик предъявил заказчику затраты на монтажные работы по оборудованию на сумму 20 000 руб., которое хранится на складе. 8.4.1. В каких документах отражаются итоги инвентаризации оборудования на складе, смонтированного оборудования и оборудования, переданного в монтаж? 8.4.2. Сделайте бухгалтерские записи по выявленным отклонениям. Задача 8.5 При проведении ревизии выяснилось, что организация осуществляет строительство из давальческих материалов с привлечением подрядной организации. Проанализировав данные актов по форме № КС-3, ревизор пришел к выводу что стоимость капитальных вложений увеличена на сумму материалов, которые указывались в актах. В акте ревизии он отразил данный факт как нарушение, которое привело к завышению стоимости строительства. 8.5.1. Оцените действия ревизора. 8.5.2. Напишите систему проводок при осуществленх1И капитальных вложений с использованием давальческих материалов. 8.5.3. Каким первичным документом оформляется передача давальческих материалов подрядчику? ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Задача 10.1 В ходе проведения ревизии ревизор выяснил, что организация осуществляет строительство административного здания. Часть материалов, а именно плиты перекрытия, организация получила от заказчика в качестве давальческих материалов. В бухгалтерском учете операция по передаче плит отражена проводками Д 10 — К 76, субсчет «Давальческое сырье»;Д 20—К 10. Ревизор решил, что бухгалтерские записи сделаны неверно, и для обоснованности использования давальческого сырья потребовал представить справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3. 10.1.1. Оцените действия ревизора. 10.1.2. Какими первичными документами в строительной организации оформляется получение давальческого сырья? 10.1.3. Сделайте бухгалтерские записи. |