МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правовые основы организации и деятельности прокуратуры первомайского района г. Минска





Отчет

о прохождении производственной практики в прокуратуре Первомайского района г. Минска

 

Студент 3 курса

ФП, гр. ДПВ-2

 

Руководитель от БГЭУ

 

Руководитель от учреждения С.А. Венчиков

 

Минск 2015


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. Ошибка! Закладка не определена.

1 Правовые основы организации и деятельности прокуратуры Партизанского района г.Минска. 4

2 Участие в решении функциональных задач прокуратуры Партизанского района г. Минска. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20


ВВЕДЕНИЕ

Я, Семёнов Владислав Борисович, в период с 1.07.2015г. по 28.07.2015г. проходил практику в прокуратуре Партизанского района г. Минска под руководством прокурора – Борисенко Сергея Владимировича, мне были разъяснены правила внутреннего трудового распорядка и правила техники безопасности.

Целью прохождения ознакомительной практики в районной прокуратуре г. Минска являлось закрепление в условиях правоприменительной деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения по избранной специальности, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности путем глубокого и детального изучения деятельности соответствующего органа, освоения передовых методик и способов научной организации труда.

Основными задачами данной практики в прокуратуре Партизанского района г. Минска являлось:

-знакомится со структурой прокуратуры, с функциями структурных подразделений и прокурорских работников;

-знакомится с организацией общенадзорного процесса в органах прокуратуры. Составляет необходимые процессуальные документы;

-знакомится с работой следователя в ходе проведения расследования преступления. Составляет необходимые проекты процессуальных документов;

-участвует в подготовке уголовного дела прокурором для передачи в суд, присутствует в судебном заседании при поддержании прокурорским работником государственного обвинения, изучает речь прокурора, произносимую в ходе судебных прений. Составляет проекты ходатайств;

-знакомится с деятельностью помощников по гражданским делам, участвует в составлении исковых заявлений, протестов;

-знакомится с организацией делопроизводства в органах прокуратуры, порядком регистрации и разрешения заявления и жалоб граждан;

-знакомится с работой помощников по делам несовершеннолетних, участвует в подготовке исковых заявлений, заключений, решений;

-составляет проекты, процессуальных документов.

В период прохождения практики особое внимание было уделено изучению структуры прокуратуры и организации деятельности в ней, взаимодействие помощников прокурора с другими органами государственной власти, помощника прокурора и работников суда; а также изучению работы помощника прокурора по приему заявлений граждан и их своевременному рассмотрению.


Правовые основы организации и деятельности прокуратуры первомайского района г. Минска

 

Деятельность прокуратуры в Республике Беларусь регулируется следующими актами:

Конституция Республики Беларусь;

Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» от 8.05 2007 г. №220-З;

1)Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь;



2)Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь;

3)Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь;

4)Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 165-З «О борьбе с коррупцией»;

5)Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Организация и деятельность органов прокуратуры регулируется:

1)Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2001 года № 372 "Об утверждении Положения о коллегии Прокуратуры Республики Беларусь";

2)Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 552 "О совершенствовании системы органов Прокуратуры Республики Беларусь";

3)Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года № 181"Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь".

Также прокурорские работники в ходе осуществления своих полномочий руководствуются Кодексом чести прокурорского работника, который хоть и не является нормативным актом, однако регулирует нравственную сторону их работы.

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – надзор за исполнением законодательства);

исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;


соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении; соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера. [1]

Прокуратуры района существуют в районах как в административно-территориальных еденицах [2]. Распределение обязанностей между прокурорскими работниками данных прокуратур производится согласно приказу соответствующего прокурора по отраслевому принципу. Однако следует отметить, что в силу действия единства и централизации прокурорского надзора все акты прокурорского надзора выносятся только соответствующим прокурором (района, города, межрайонного и т.д.) [3]

Прокурор в Республике Беларусь является государственным служащим. Как определяет Закон о государственной службе в Республике Беларусь Государственный служащий- гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования [4].

Прокуратура Партизанского района г. Минска образована 8 апреля 1977 года.

Первым прокурором района стал Игорь Владимирович Конодо, один из немногих, награждённый за заслуги в деле укрепления законности и правопорядка орденом «Знак почёта», затем в 1986-м году его сменил Константин Иванович Побудей. С 1992 по 2001 районную прокуратуру возглавлял Станислав Станиславович Груша, а с 2001 Владимир Геннадьевич Романовский, которого в 2008 году сменил Валентин Казимирович Шакель, руководивший прокуратурой до 2010 года. С 01.07.2010 по июнь 2014 года прокуратуру Партизанского района г.Минска возглавлял прокурор района советник юстиции Григорий Викторович Мишнёв. С 04.08.2014 прокурором района является Борисенко Сергей Владимирович [5]

На должности прокурорских работников, если иное не предусмотрено законодательными актами, может быть назначен быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, прошедшее специальную внутреннюю проверку, сдавшие квалификационный экзамен, а также прошедшее стажировку в установленном законом порядке. В тоже время на должность прокурора района могут быть назначены лица, отвечающее всем выше названным требованиям, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника либо стаж службы адвокатской деятельности, по решению Генерального прокурора, не менее трех лет [6].

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.[6]

С лицом, назначенным на должность прокурорского работника (кроме проходящего стажировку), заключается контракт на срок от одного года до пяти лет [7].

Прокурор:

1) осуществляет общее руководство работой прокуратуры и контроль за выполнением подчиненными работниками возложенных на них обязанностей, требований трудовой, исполнительской и служебной дисциплины,

2) принимает меры к повышению профессиональной квалификации сотрудников прокуратуры, способствует развитию инициативы и творческого подхода к делу, обеспечивает создание работникам надлежащих условий труда, проводит работу по идеологической подготовке работников прокуратуры района,

3) распределяет обязанности между работниками прокуратуры, готовит на них аттестации, представления о присвоении классных чинов, вносит предложения об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности, согласовывает вопросы замещения в прокуратуре вакантных должностей работников,

4) организует и обеспечивает контроль за выполнением работниками прокуратуры приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора Республики Беларусь и прокурора Брестской области, решений коллегий Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и прокуратуры Брестской области,

5) рассматривает поступающие в прокуратуру обращения, заявления и жалобы граждан, сообщения о преступлениях, организует работу по их разрешению, самостоятельно проводит прием граждан в определенные графиком приема дни, обобщает состояние работы прокуратуры с обращениями граждан, принимает меры к совершенствованию организации работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.

6)осуществляет взаимодействие с представительными и исполнительными органами, судом, координирует деятельность правоохранительных и контролирующих органов района в борьбе с преступностью и укреплению правопорядка,

7) осуществляет надзор за исполнением законодательства о борьбе с организованной преступностью и коррупцией должностными лицами органов государственного управления, предприятий и учреждений района,

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные актами законодательства.

Прохождение службы в прокуратуре Партизанского района г. Минска осуществляется на основании Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, которое утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 г. № 181. Это Положение регулирует порядок прохождения службы в органах прокуратуры, порядок присвоения классных чинов, порядок проведения аттестации и меры поощрения и дисциплинарной ответственности [8].

Прокуратура Партизанского района г.Минска в пределах своей компетенции осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.[9] Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений, организаций, общественных объединений. В случаях, предусмотренных законом, прокуратура осуществляет расследование преступлений. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, поддерживают государственное обвинение.

В социальной сфере надзор сосредоточен на соблюдении трудовых, имущественных, жилищных прав, а также на исполнении законодательства, гарантирующего права и законные интересы граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой охране: пожилых людей, инвалидов, сирот, малоимущих граждан.[5]

Надзор в сфере экономики акцентирован на исполнении законодательства о приватизации и сохранности собственности, при осуществлении деятельности в отношении объектов историко-культурного наследия, налогового и таможенного законодательства. Также прокурор учавствует и в хозяйственном судопроизводстве, он является одним из участников процесса. Кроме этого, прокурор при установлении нарушений законодательства в пределах своей компетенции предъявляет в суд, рассматривающий экономические дела, иск (заявление) в целях защиты государственных и общественных интересов, в том числе:

подает заявление об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного управления и самоуправления, иных органов или должностных лиц, которыми затрагиваются права и законные интересы юридических лиц и граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

предъявляет иск о признании недействительными сделок, совершенных государственными органами, органами местного управления и самоуправления, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном фонде которых есть доля государственной собственности [10]. По результатам проверок и рассмотрения обращений принимаются меры к восстановлению прав и законных интересов граждан и организаций, общественных и государственных интересов.

Одним из приоритетных направлений деятельности является надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи. Соблюдению законодательства, гарантирующего защиту детей, находящихся в социально опасном положении, профилактика безнадзорности, противодействие пьянству и алкоголизму, охране жилищных прав несовершеннолетних придается первостепенное значение.

Одной из задач прокуратуры в уголовном процессе является обеспечение правозащитной функции при осуществлении дознания районным управлением внутренних дел и районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

Прокурорские работники проверяют законность решений по заявлениям и сообщениям о преступлениях, наличие оснований для задержания граждан по подозрению в совершении преступлений, рассматривают жалобы на действия и решения органов дознания района, оценивают законность возбуждения указанными государственными органами уголовных дел и производство по ним первоначальных следственных действий, средствами прокурорского надзора организуют мероприятия по профилактике и предупреждению правонарушений. При наличии оснований принимают меры к восстановлению нарушенных прав граждан и защите государственных интересов.

Осуществляя надзор за законностью возбуждения уголовного дела, прокурор вправе:

1) продлить срок разрешения заявления или сообщения по материалам, находящимся в органе дознания или у прокурора, в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 173 УПК;

2) отменить постановление органа дознания или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и направить материалы для проведения дополнительной проверки;

3) отменить постановление органа дознания или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело;

4) отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и отказать в возбуждении уголовного дела;

5) отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и направить материалы для проведения проверки по заявлению или сообщению о преступлении;

6) отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и прекратить производство по уголовному делу, если по нему уже произведены следственные действия. [11]

Органы прокуратуры:

- составляют единую и централизованную систему - прокуратуру Республики Беларусь с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Беларусь;

- осуществляют свою деятельность на основе законности, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законами Республики Беларусь;

- осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от органов государственной власти и управления, должностных лиц, средств массовой информации, политических, иных общественных и религиозных объединений в соответствии с Конституцией и законами Республики Беларусь;

- принимают меры по пресечению нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших эти нарушения;

- взаимодействуют с другими правоохранительными органами в деле укрепления правопорядка;

- действуют гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод личности и равно государственной и иной охраняемой законом тайны [12].

Прокуроры осуществляют надзор за оперативно-розыскной деятельностью районного управления внутренних дел. Оценивают законность и обоснованность проведения оперативно-розыскных мероприятий для сбора доказательств совершения преступлений, связанных с коррупцией, организованной преступностью и наркоманией, экономической преступностью и др. Также целью этой отрасли надзора является недопущение незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности, соблюдение при ведении следствия требований закона по всестороннему, полному, объективному рассмотрению всех обстоятельств, которые могут смягчить или усугубить ответственность обвиняемого, строгое сохранение прав и законных интересов участников процесса и других граждан [11].

В связи с образованием с 1 января 2012 г. Следственного комитета Республики Беларусь, который объединил в себе следственные подразделения органов прокуратуры, внутренних дел и финансовых расследований прокуратурой района осуществляется надзор за процессуальными решениями следователей Партизанского (г.Минска) районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь. [5]

Осуществляя надзор за законностью судебных постановлений по уголовным и гражданским делам прокуроры проверяют законность приговоров и определений суда, опротестовывают незаконные судебные постановления.

Прокуроры поддерживают государственное обвинение и принимают участие в гражданском и уголовном процессах. Понятие прокурора, как государственного обвинителя регламентируется рядом нормативных правовых актов Республики Беларусь. В первую очередь это Конституция, в ч. 2. ст. 125 Конституции. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах. Помимо этого о поддержании государственного обвинения в суде прокурором говорится и в ч. 1. ст. 34 УПК, а также в п.3 ч.1. ст.6 УПК раскрывается понятие государственного обвинителя. В соответствии с этой статьей государственный обвинитель это прокурор, поддерживающий государственное обвинение и осуществляющий иную процессуальную деятельность при рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции [13, C. 31].

Понятие того, что же такое государственное обвинение, раскрывается в Законе о прокуратуре, согласно ст. 46 данного закона прокурор осуществляет от имени государства уголовное преследование и поддерживает государственное обвинение в суде, выступая в качестве стороны обвинения - государственного обвинителя. Поддержание государственного обвинения в суде по уголовному делу, расследованному прокуратурой, а также органами предварительного расследования, не поднадзорными соответствующему прокурору, осуществляющему надзор за исполнением закона при производстве предварительного следствия и дознания, может осуществлять прокурор нижестоящей прокуратуры по письменному поручению вышестоящего прокурора. Письменное поручение вышестоящего прокурора является основанием для участия прокурора в судебном разбирательстве в качестве государственного обвинителя [14, C. 558].

Поддерживая государственное обвинение, прокурор представляет суду доказательства вины обвиняемого и предлагает наказание с учетом характера и степени общественной опасности содеянного. Свои полномочия в гражданском судопроизводстве прокурор осуществляет независимо от каких бы то ни было органов и должностных лиц, руководствуясь только законодательными актами и подчиняясь указаниям Генерального прокурора Республики Беларусь [15].

Выступая от имени государства, прокурор принимает меры к устранению нарушений закона, независимо от кого, кем они допущены. Речь в одинаковой мере идет о составе суда, защитнике, обвиняемом, гражданском истце или гражданском ответчике.

Таким образом, прокурор района руководит и координирует работу всей прокуратуры Партизанского района г.Минска. Заместители прокурора контролируют работу помощников прокурора и направляют дела в суд.

Два старших помощника осуществляют общий надзор и надзор за исполнением законодательства почти всеми субъектами права. Три помощника, два из которых старшие, осуществляют надзор за законностью постановлений по уголовным делам и поддерживают государственное обвинение в суде. Один старший помощник осуществляет надзор за законностью постановлений по гражданским делам. Еще один помощник осуществляет надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи. И последний помощник прокурора района осуществляет надзор за оперативно-розыскной деятельностью районного управления внутренних дел. Согласно гл. 10 Закона Республики Беларусь от 8.05.2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь», прокуроры выносят следующие акты прокурорского надзора:

1) Представление;

2) Протест;

3) Постановление;

4) Предписание;

5) Официальное предупреждение.

Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление вносится прокурором или его заместителем в государственный орган, иную организацию или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению способствующих им причин и условий. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания этого органа. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления.

Протест – акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Протест приносится в государственный орган, иную организацию, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшим, противоречащее законодательству, правовой акт или решение (совершившим незаконное действие), либо в суд.

Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзора может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора. Постановление при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с УПК Республики Беларусь. Постановление о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению соответствующим государственным органом, иной организацией или должностным лицом в десятидневный срок со дня его поступления. Иные постановления подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем. О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором.

Предписание – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.

Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений. [1]

В ходе прохождение практики мною были составлены официальные предупреждения о недопустимости совершения противоправных действий в области налогов и официальные предупреждения о недопустимости противоправного поведения.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.